Изобретение относится к обувной промышленности и может быть использовано при изготовлении подошв обуви. Подошва обуви содержит эластичную вставку для предотвращения развития образовавшихся трещин. Вставка размещена в толще подошвы и соединена с ней посредством адгезионной связи. Вставка выполнена из материала меньшей жесткости, чем материал подошвы. Середина вставки находится на расстоянии, приблизительно равном одной трети длины подошвы от ее носка. Края вставки, обращенные к носочной и пяточной частям подошвы, и прилегающие к ним участки подошвы выполнены преимущественно волнистыми. 2 ил.
ПОДОШВА ОБУВИ, содержащая эластичную вставку, соединенную с подошвой посредством клея или адгезивной связи и выполненную из материала меньшей жесткости, чем материал подошвы, при этом ширина вставки соответствует ширине прилегающих к ней участков подошвы, а ее середина находится от носка подошвы на расстоянии, приблизительно равном 1/3 длины подошвы, отличающаяся тем, что вставка размещена в толще подошвы и является средством предотвращения излома подошвы по всей ее толщине в местах ее, расположенных напротив вставки, а ее края, обращенные к насочной и пяточной частям подошвы, и прилегающие к ним участки подошвы выполнены преимущественно волнистыми и являются ответными друг другу.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к производству обуви и может быть использовано при изготовлении подошв обуви различного назначения. Известно, что при эксплуатации обуви с подошвой из микропористой резины, полиуретана и других синтетических материалов спустя некоторый период в передней части ходовой поверхности подошвы, напротив сочленения плюсневых костей стопы и задних фаланг ее пальцев, что соответствует расстоянию от носка подошвы, равному приблизительно одной трети длины подошвы, появляются изломные трещины, которые увеличиваются в размерах и пересекают всю толщину и всю ширину подошвы, после чего обувь становится непригодной для эксплуатации. Известна жесткая подошва, выбранная в качестве ближайшего аналога и состоящая из двух частей, соединенных напротив сочленения плюсневых костей стопы и задних фаланг ее пальцев и по всей толщине стыкуемых участков вставкой из материала меньшей жесткости. Недостатком известного решения является то, что вставка выполнена по всей ее толщине из материала одних и тех же характеристик жесткости, что при появлении поверхностного разрушения на ее ходовой поверхности приведет к излому вставки. Целью изобретения является такая подошва, которая при неизбежности появления на ходовой поверхности подошвы в области сочленения костей плюсны и задних фаланг пальцев стопы порезов и трещин не разрушалась бы на всю свою толщину, что повысило бы срок службы обуви. На фиг.1 изображена подошва с видом на ее ходовую поверхность и с местным, напротив сочленения костей плюсны с задними фалангами пальцев, разрезом вырывом ее тела по середине его; на фиг.2 разрез подошвы А-А на фиг.1, проходящий вдоль продольной оси подошвы. Подошва обуви, содержащая выполненную из материала меньшей жесткости, чем материал подошвы, вставку 1, середина которой находится от носка подошвы на расстоянии, приблизительно равном одной трети длины подошвы, а ее ширина равна ширине прилегающих к ней участков подошвы, соединенных с подошвой посредством адгезивной связи или посредством клея, имеет отличие в том, что вставка размещена в толще подошвы и является средством предотвращения излома подошвы по всей ее толщине в местах ее, расположенных напротив вставки. Подошва имеет отличие и в том, что края 2 и 3 вставки, обращенные к носочной и пяточной сторонам подошвы, и прилегающие к ним участки подошвы выполнены преимущественно волнистыми и являются ответными друг другу. Вставка 1 может быть залита в материал подошвы или же облита им и находится с ним во взаимной или односторонней адгезивной связи. Вставка и подошва могут быть соединены и посредством клея. При этом способе подошва может быть объемно растянута с целью облегчения установки вставки в подошву. Волнистость краев вставки и прилегающих к ним участков подошвы снижает концентрацию эксплуатационных напряжений в подошве при переднем и заднем краях вставки. При эксплуатации обуви подошва, получив порезы и трещины ходовой поверхности напротив вставки, со временем, как обычно, изломается, но только до вставки. Согласно предлагаемому изобретению повышается износостойкость подошвы, что повышает качество обуви.