запорное устройство и.и.кравченко для борта кузова самосвала
Классы МПК: | B60P1/26 устройства для управления перемещением заднего или бокового борта кузова транспортного средства |
Патентообладатель(и): | Кравченко Иван Иванович[UA] |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-01-22 публикация патента:
10.01.1996 |
Сущность изобретения: устройство содержит двуплечий рычаг, шарнирно закрепленный на опрокидывающемся кузове, жесткую тягу и замок борта кузова. Тяга шарнирно связана с ползуном, который установлен в выполненном в надрамнеке самосвала пазу и подпружиненном в сторону закрытия борта, а рычаг шарнирно соединен с тягой. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Запорное устройство для борта кузова самосвала, преимущественно мусоровоза, содержащее шарнирно закрепленный на опрокидывающемся кузове двуплечий рычаг, несущий борт, шарнирно закрепленную на рычаге тягу, связанную с подпружиненным элементом, закрепленным на раме самосвала, замок борта кузова, управляемый от поворота кузова, отличающееся тем, что тяга выполнена жесткой, а подпружиненный элемент - в виде ползуна, шарнирно связанного с тягой, установленного в пазу, который выполнен в надрамнике самосвала, и подпружиненного в сторону закрытия борта.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к мусоросборникам. Известно запорное устройство борта кузова самосвала, содержащее шарнирно закрепленный на опрокидывающемся кузове двуплечий рычаг, несущий борт, шарнирно закрепленную на рычаге тягу, связанную с подпружиненным элементом, закрепленным на раме самосвала. Недостатком его является ненадежность в работе. Целью изобретения является повышение надежности в работе. Это достигается тем, что в известном запорном устройстве борта кузова самосвала, преимущественно мусоросборника на транспортном средстве, содержащем шарнирно закрепленный на опрокидывающемся кузове двуплечий рычаг, несущий борт, шарнирно закрепленную на рычаге тягу, связанную с подпружиненным элементом, закрепленным на раме самосвала, тяга выполнена жесткой, а подпружиненный элемент выполнен в виде ползуна, шарнирно связанного с тягой, установленного в пазу, который выполнен в надрамнике самосвала, и подпружиненного в сторону закрытия борта. На чертеже изображено устройство, смонтированное на шасси самосвала. Устройство борта 1 кузова 2 на транспортном средстве 3, содержащее на шарнире 4 кузова 2 двуплечий рычаг 5, несущий борт 1, закрепленную на шарнире 6 тягу 7, связанную с подпружиненным элементом 8 на раме 9 самосвала 3. Тяга 7 выполнена жесткой, а подпружиненный элемент 8 выполнен в виде ползуна, шарниром 10 связанного с тягой 7, установленного в пазу 11, который выполнен в надрамнике 12 самосвала и подпружинен пружиной 13 в сторону закрытия борта 1. Самосвал имеет гидроподъемник 14 для опрокидывания на оси 15 кузова 2. Запорное устройство работает следующим образом. При включении гидроцилиндра 14 кузов 2 поворачивается по стрелке А вокруг оси 15. Тяга 7 поворачивает рычаг 5 вокруг оси 4 и борт 1 открывается по стрелке Б. В обратном порядке ползун 8, перемещаясь в пазу 11, растягивая пружину 13, закрывает борт 1 раньше поворота бункера 2 вокруг оси 15, что повышает надежность закрывания.Класс B60P1/26 устройства для управления перемещением заднего или бокового борта кузова транспортного средства