аварийный якорный тормоз автомобиля
Классы МПК: | B60T1/14 непосредственно на дорогу |
Патентообладатель(и): | Белошапкин Ким Петрович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-08-19 публикация патента:
10.01.1996 |
Использование: применяются в автомобилестроении, в частности в тормозной системе ходовой части шасси автомобиля. Сущность изобретения: для резкого и надежного гашения скорости и выравнивания автомобиля при боковых заносах тормоз снабжен тормозным элементом , установленным на автомобиле в кожухе, и защиелками, управляемыми механическим тросовым приводом, посредством которых тормозной элемент с нажимным силовым цилиндром зафиксирован в кожухе в транспортном положении. Нижняя часть тормозного элемента выполнена в виде грабли с зубьями для проникновения при торможении в поверхность дороги. Тормоз установлен на днище багажника автомобиля. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
1. АВАРИЙНЫЙ ЯКОРНЫЙ ТОРМОЗ АВТОМОБИЛЯ, содержащий тормозной элемент, помещенный в цилиндрический корпус и подпружиненный в нем, установленные на нижней части тормозного элемента заостренные зубья для проникновения в поверхность дороги при торможении, устанавливаемый на раме силовой цилиндр со штоком, закрепленным на цилиндрическом корпусе тормозного элемента для прижатия тормозного элемента к дороге при торможении, отличающийся тем, что тормозной элемент установлен на автомобиле посредством дополнительного силового цилиндра, шток которого закреплен на автомобиле, устройство снабжено кожухом, закрепленным на автомобиле, и защелками, управляемыми механическими тросовым приводом, посредством которых тормозной элемент с цилиндрами и нажимным силовым цилиндром зафиксирован в кожухе в транспортном положении, причем нижняя часть тормозного элемента выполнена в виде грабли с зубьями для проникновения при торможении в поверхность дороги. 2. Тормоз по п.1, отличающийся тем, что тормоз установлен на днище багажника автомобиля.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным устройствам автомобилей. Известны типы тормозов колодочного, дискового, клинового типа, расположенных непосредственно в барабанах ведущих и ведомых колес шасси автомобиля, а также в виде фартуков, выбрасываемых под шины ведущих колес. Недостатком их является непосредственное действие на остановку вращения колес на пневматических шинах. Сложность конструкций, несрабатываемость (поломки, потеря трения антифрикционного материала в случае попадания воды между трущихся деталей и так далее). Все эти существующие механизмы торможения не обеспечивают надежность и срочность остановки транспорта перед препятствием или при заносе автомобиля на скользких участках дорог. Экстренно не гасится сила ускорения, поэтому путь торможения на сухой дороге в зависимости от скорости движения последнего пропорционально увеличивается. Например, при скорости 30 км/ч тормозной путь легкового автомобиля на сухой дороге 7,2 м и т.д. Основным недостатком существующих тормозов является невозможность выравнять авто от заноса. Цель изобретения введение дополнительного тормозного устройства "Якорь" с исключительным применением "его" только в аварийных случаях (наезд на препятствия, занос или скольжение автомобиля в опасном направлении, самокачение, неслушание руля, опрокидывание и т.д.). На фиг. 1 показан монтаж тормозного устройства (на днище багажника); на фиг. 2 тормозное устройство (как придаток к автомобилю); на фиг.3 устройство якоря-тормоза. К днищу багажника автомобиля 1 (см.фиг.1) крепится рама 2 спецболтами по центральной осевой продольно линии (как тягово-сцепное устройство для полуприцепов). Граблина-якорь 3 (см.фиг.2) находится в транспортном положении и удерживается защелкой 8, которая приводится в "размыкание" тросом 9 (см.фиг. 1) через ролики 10 к рычагу 11. На фиг. 2 показано якорно-тормозное устройство 2, куда входят граблина якорь 3, балка-рука 4, ось-держатель 5, упор-столбик 6, его ось-держатель 7, защелка-замыкатель 8. Граблина-якорь 3 состоит из трех зубьев 12, пружин 13, установленных в стаканах 14, для фиксации граблины-якоря в транспорте она помещается в паз корпуса 15 (см.фиг.2), который прикреплен болтами к днищу багажника автомобиля любой марки. На фиг.3 показано устройство граблины-якоря и схема "укладки" устройства в транспорте. Граблина-якорь 3 прикрепляется к штоку, который подпружинен спиральной пружиной 17. Шток помещен в цилиндр 18. Цилиндр "Рука" крепится шарнирно к удлинителю "локтю", который посредством своего штока 20 шарнирно крепится к корпусу "ЯТУ" 15. Для надежного замыкания в транспортном положении "локтя" установлена вторая защелка 21 с общим приводом от "аварийного" рычага 11 (см.фиг.1). Столбик 6 (см.фиг.3) имеет пружину 22, которая поддерживает определенный нажим на граблину якорь через цилиндр-локтя 19. Работа граблины-якоря происходит следующим образом. При заносе правой или левой стороной кузова (поперек дороги) необходимо срочно потянуть на себя рычаг 11. Зацепы 8 и 21 выйдут из пазов "якоря" и выступа "локтя". Под действием земного притяжения граблина-якорь 3 и цилиндр балки руки упадут на плоскость дороги и "локоть", удлиняясь по своей главной оси, дает возможность граблине-якорю упасть зубцами перпендикулярно к плоскости дороги, а пружины зубьев 3 взять поперечный профиль плоскости проезжей части. В силу сил инерции "а" граблина-якорь 3, зафиксировавшись, в гололеде дороги получает силу реакции R 2 и, преодолевая сопротивление пружины 17, выходит в положение силы реакции R 1, причем затормаживая силу F ma до некоторой скорости Vх доводя ее до V 0.Класс B60T1/14 непосредственно на дорогу