способ спуска судна и устройство для его осуществления
Классы МПК: | B63C3/06 путем вертикального перемещения кораблей, например с помощью кранов |
Автор(ы): | Фавстов Л.Я., Шишкин Н.М., Чеклецов Н.А., Маершин А.К. |
Патентообладатель(и): | Государственный союзный проектный институт "Союзпроектверфь" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-06-28 публикация патента:
10.01.1996 |
Сущность изобретения: способ спуска судна заключается в продольном перемещении судна на платформу вертикального тросового судоподъемника до совпадения центра тяжести этого судна с серединой расстояния между крайними блочными обоймами этой платформы и последующем опускании указанной платформы до всплытия судна. При этом платформа вертикального тросового судоподхемника выполнена с консольным свесом въездной части относительно поперечной балки и противовесом на противоположном конце платформы, а расстояние между крайними блочными обоймами не меньше суммы длины опорной поверхности судна и удвоенного эксцентриситета центра тяжести судна относительно середины опорной поверхности этого судна. 2 с. п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
1. Способ спуска судна, заключающийся в перемещении судна, установленного на поперечные балки, опирающиеся на тележки стапельного поезда, в продольном направлении по судовозным путям на платформу вертикального тросового судоподъемника, оснащенную блочными обоймами для запасовки тросов, закрепленных на барабанах лебедок, и в последующем опускании лебедками указанной платформы до всплытия судна, отличающийся тем, что перемещение судна на платформу вертикального тросового судоподъемника производят до совмещения центра тяжести судна с серединой расстояния между крайними блочными обоймами. 2. Устройство для спуска судна, содержащее вертикальный тросовый судоподъемник, имеющий платформу с несущими поперечными балками и блочными обоймами, установленными на концах этих несущих балок и расположенными вдоль продольных сторон платформы, а также лебедки с тросами, установленные на опорных площадках судоподъемника по обеим продольным сторонам платформы, при этом упомянутые тросы запасованы в соответствующие блочные обоймы платформы, выполненной с консольным свесом въездной части, относительно крайней поперечной несущей балки, отличающееся тем, что расстояние между крайними блочными обоймами определено соотношениемLоб > Lопс + 2е,
где Lоб - расстояние между крайними блочными обоймами;
Lопс - максимальная длина опорной поверхности спускаемого судна,
е - максимальный эксцентриситет центра тяжести судна относительно середины его опорной поверхности,
при этом расстояние от кромки консольного свеса до ближайшей поперечной балки равно максимальному свесу кормы спускаемого судна с опоры, а противоположный край платформы выполнен с противовесом, масса которого равна массе упомянутой консоли.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к вертикальным судоподъемникам. Известен способ спуска судна, реализуемый при работе устройства для спуска судна, содержащего вертикальный тросовый судоподъемник, имеющий платформу с несущими поперечными балками и блочными обоймами, установленными на концах этих несущих балок и расположенными вдоль продольных сторон платформы, а также лебедки с тросами, установленные на опорных площадках судоподъемника по обеим продольным сторонам платформы, при этом упомянутые тросы запасованы в соответствующие блочные обоймы платформы, выполненной с консольным свесом въездной части относительно крайней поперечной несущей балки, и заключающийся в перемещении судна, установленного на поперечные балки, опирающиеся на тележки стапельного поезда, в продольном направлении по судовозным путям на платформу вертикального судоподъемника, оснащенную блочными обоймами для запасовки тросов, закрепленных на барабанах лебедок, и в последующем опускании лебедками указанной платформы до всплытия судна. При спуске судна этим способом упомянутым устройством неравномерно нагружаются блочные обоймы. Технический результат от реализации изобретения заключается в обеспечении равномерного нагружения блочных обойм. Этот технический результат достигается при способе спуска судна, заключающемся в перемещении судна, установленного на поперечные балки, опирающиеся на тележки стапельного поезда, в продольном направлении по судовозным путям на платформу вертикального тросового судоподъемника, оснащенную блочными обоймами для запасовки тросов, закрепленных на барабанах лебедок, и в последующем опускании лебедками указанной платформы до всплытия судна, последнее перемещают на платформу вертикального тросового судоподъемника до совпадения центра тяжести судна с серединой расстояния между крайними блочными обоймами. При этом в устройстве для спуска судна, содержащем вертикальный тросовый судоподъемник, имеющий платформу с несущими поперечными балками и блочными обоймами, установленными на концах этих несущих балок и расположенными вдоль продольных сторон платформы, а также лебедки с тросами, установленные на опорных площадках судоподъемника по обеим продольным сторонам платформы, причем упомянутые тросы запасованы в соответствующие блочные обоймы платформы, выполненной с консольным свесом въездной части относительно крайней поперечной несущей балки, расстояние между крайними блочными обоймами определено соотношениемLоб Lопс + 2е, где Lоб расстояние между крайними блочными обоймами;
Lопс максимальная длина опорной поверхности спускаемого судна;
е максимальный эксцентриситет центра тяжести судна относительно его опорной поверхности, при этом расстояние от кромки консольного свеса до ближайшей поперечной несущей балки равно максимальному свесу кормы cпускаемого судна с опоры, а противоположный край платформы выполнен с противовесом, масса которого равна массе упомянутой консоли. На фиг.1 показана платформа вертикального тросового судоподъемника, общий вид; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 схема перемещения судна на платформу вертикального тросового судоподъемника. Устройство для спуска судна содержит вертикальный тросовый судоподъемник, имеющий платформу с несущими поперечными балками 1, продольными балками 2, рельсовыми путями 3, размещенными на средней из продольных балок 2, и балочными обоймами 4-23, установленными на торцах поперечных несущих балок 1, а также лебедки с тросами, установленные на опорных площадках этого судоподъемника по обеим продольным сторонам платформы, при этом тросы лебедок запасованы в соответствующие блочные обоймы. Платформа выполнена с консольным свесом въездной части, расстояние А от кромки которого до ближайшей поперечной балки равно длине В максимального свеса кормы спускаемого судна 24 с опоры 25, выполненной с поперечными балками, установленными на тележках стапельного поезда. Кроме того, платформа имеет противовес 26, установленный на противоположном от свеса крае платформы. Масса противовеса 26 равна массе консоли свеса въездной части. Расстояние Lоб между крайними блочными обоймами 4 и 13 или 14 и 23 не меньше суммы длины Lопс опорной поверхности судна максимальной массы для данного судоподъемника и удвоенного эксцентриситета е центра тяжести относительно середины опорной поверхности судна. При работе этого устройства реализуется способ спуска судна, заключающийся в перемещении судна 24, установленного на поперечные балки, опирающиеся на тележки стапельного поезда, в продольном направлении по судовозным рельсовым путям 3 на платформу вертикального тросового судоподъемника до совмещения центра тяжести судна 24 с серединой расстояния между крайними блочными обоймами 4, 13 (14, 23) этой платформы и последующем опусканием лебедками платформы до всплытия судна.