Кабаков Анатолий Моисеевич[UA], Пабат Анатолий Иванович[UA], Головачев Владимир Яковлевич[UA], Нутовцев Виктор Константинович[UA]
Патентообладатель(и):
Днепродзержинский индустриальный институт им.М.И.Арсеничева (UA)
Приоритеты:
подача заявки: 1991-04-03
публикация патента: 10.01.1996
Использование: в подъемно-транспортной технике. Сущность изобретения: упругая крановая подвеска содержит корпус, крюк, упругий элемент, выполненный цилиндрическим, и возвратную пружину, выполненную бочковидной. Данная упругая подвеска позволяет автоматически регулировать рассеивание энергии колебаний, в результате чего уменьшаются динамические нагрузки в переходных режимах работы механизма подъема и вибровозбудителя. 1 ил.
УПРУГАЯ КРАНОВАЯ ПОДВЕСКА, содержащая корпус, закрытый снизу крышкой, расположенные в корпусе крюк, упругий элемент и установленные на хвостовике крюка подшипник и возвратную пружину, размещенную между подшипником и упомянутой крышкой корпуса, отличающаяся тем, что упругий элемент выполнен цилиндрическим, а возвратная пружина - бочковидной для контакта с внутренней поверхностью упомянутого цилиндрического упругого элемента.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к упругим крановым подвескам, работающим с вибрирующими грузами. Известна упругая крановая подвеска, содержащая корпус, закрытый снизу крышкой, расположенные в корпусе крюк, упругий элемент и установленные на хвостовике крюка подшипник и возвратную пружину, размещенную между подшипником и упомянутой крышкой корпуса. Недостатками данной подвески являются сложность конструкции и надежность. Цель изобретения повышение надежности и упрощение конструкции подвески. Это достигается тем, что в упругой крановой подвеске, содержащей корпус, закрытый снизу крышкой, расположенные в корпусе крюк, упругий элемент и установленные на хвостовике крюка подшипник и возвратную пружину, размещенную между подшипником и упомянутой крышкой корпуса, упругий элемент выполнен цилиндрическим, а возвратная пружина бочковидной, для контакта с внутренней поверхностью упомянутого цилиндрического упругого элемента. На чертеже показана упругая крановая подвеска. Упругая крановая подвеска содержит корпус 1. Внутри корпуса 1 размещен упругий резиновый элемент цилиндрической формы 2, внутри которого расположена возвратная бочковидная пружина 3. Верхняя часть хвостовика крюка 4 посредством гайки 5, фланца 6, опорного подшипника 7 опирается на бочковидную пружину 3. Крановая подвеска работает следующим образом. При работе крана с вибрирующими грузами изменяющейся массы колебания системы гасятся вследствие сухого трения, возникающего при движении бочковидной пружины 3 внутри упругого элемента 2. При возрастании нагрузки на крюке 4 увеличиваются распорное усилие, площадь контакта возвратной пружины 3 с упругим элементом 2 и степень деформации упругого элемента 2, что приводит к возрастанию силы трения между ними, а следовательно, и к большему рассеиванию энергии колебаний. Таким образом данная подвеска по сравнению с известными вследствие простоты конструкции и автоматического регулирования рассеивания энергии колебаний позволяет изолировать конструкцию грузоподъемных машин от воздействий вибраций, уменьшить динамические нагрузки в переходных режимах работы механизма подъема и вибровозбудителя.