грузовой крюк
Классы МПК: | B66C1/36 с приспособлениями для предотвращения высвобождения непрочно захваченного груза, например с пружинными защелками |
Автор(ы): | Кравчук Сергей Васильевич, Луговской Виктор Михайлович |
Патентообладатель(и): | Кравчук Сергей Васильевич, Луговской Виктор Михайлович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-08-19 публикация патента:
10.01.1996 |
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к крюкам для перекрытия зева предохранительным приспособлением. Сущность изобретения: верхний элемент представляет свободно охватывающего хвостовик одним концом пластину, выполненную с окном на другом конце для носовой части рога крюка. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
ГРУЗОВОЙ КРЮК, содержащее предохранительное приспособление, перекрывающее его зев для предотвращения выпадания строповочной петли, выполненное в виде двух элементов, верхнего и нижнего, соединенных между собой посредством винта и гайки, нижний из которых выполнен в виде полукольца с выточкой по наружному диаметру для взаимодействия с телом крюка, отличающийся тем, что верхний элемент представляет свободно охватывающую хвостовик одним концом пластину, выполненную с окном на другом конце для носовой части рога крюка.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к предохранительным приспособлениям для перекрытия зева крюка во всех средах работы, включая взрывоопасную. Известен грузовой крюк, содержащий предохранительное приспособление, перекрывающее его зев для предотвращения выпадания строповочной петли, которое выполнено в виде двух полуколец с выточкой по наружному диаметру, соединенных между собой посредством винта и гайки. Однако устройство не предусматривает замыкания зева крюка, что не обеспечивает безопасность его работы при экстремальных или случайных положениях, например в случае возможных перегрузок, микротрещинах в теле крюка и т.д. крюк может деформироваться (разгибаться). Цель изобретения повышение безопасности работы крюка за счет замыкания его зева по контуру тела крюка предохранительным приспособлением, предотвращающим одновременно выпадание строповочной петли. Указанная цель достигается тем, что в грузовом крюке, содержащем предохранительное приспособление, перекрывающее его зев для предотвращения выпадания строповочной петли, выполненное в виде двух элементов верхнего и нижнего, соединенных между собой посредством винта и гайки, нижний из которых выполнен в виде полукольца с выточкой по наружному диаметру для взаимодействия с телом крюка, при этом верхний элемент представляет свободно охватывающую хвостовик одном концом пластину, выполненную с окном на другом конце для носовой части рога крюка. На фиг. 1 изображен грузовой крюк, общий вид; на фиг.2 вид по стрелке А на фиг.1. Грузовой крюк 1 содержит предохранительное приспособление, выполненное из двух элементов: нижнего 2 с вытачкой 3 по наружному диаметру и верхнего 4 с окнами 5 и 6 в виде пазов на концах. Пластина окном 5 свободно охватывает хвостовик 7 крюка, а окном 6 она охватывает носовую часть рога 8 крюка. При этом нижний элемент 2 с верхним элементом 4 соединены винтом 9 и гайкой 10. Для быстродействия между гайкой и верхним элементом устанавливается быстросъемная шайба 11, а крепежное отверстие 12 пластины при этом выполняется больше наружного диаметра гайки. Грузовой крюк работает следующим образом. Предохранительное приспособление устанавливается на крюке 1 путем вставки в зев крюка нижнего элемента 2 и поворота на хвостовике 7 предварительно установленной на нем верхнего элемента 4, который в свою очередь окном 6 устанавливается на носовую часть рога 8 крюка. Верхний элемент 4 совмещается с нижним элементом 2, после чего они стягиваются между собой винтом 9 и гайкой 10, а между ними устанавливается через гайку быстросъемная шайба 11. При этом нижний элемент 2 вытачкой 3 упирается в тело крюка, а верхний элемент 4 окнами охватывает с натягом хвостовик и носовую часть рога крюка, образуя замкнутое тело крюка, и надежно в таком положении закрепляются между собой, перекрывая зев крюка от снятия грузовой петли и замыкая его по контуру тела крюка. Освобождение крюка от предохранительного приспособления осуществляется в обратной последовательности. При работе крюк всегда имеет замкнутый зев, что обеспечивает безопасность его эксплуатации. Изобретение позволяет использовать существующие стандартные крюки (ГОСТ 6627-74), а его предохранительное приспособление простое в изготовлении, удобное и надежное в работе как в обычных, так и во взрывоопасных средах.Класс B66C1/36 с приспособлениями для предотвращения высвобождения непрочно захваченного груза, например с пружинными защелками
предохранительное устройство крюка - патент 2448894 (27.04.2012) | |
устройство погрузки-выгрузки груза на подводном техническом средстве - патент 2422319 (27.06.2011) | |
грузоподъемное устройство - патент 2386578 (20.04.2010) | |
устройство с фиксатором для поднятия и перемещения грузов - патент 2307692 (10.10.2007) | |
замок для запирания зева грузового крюка - патент 2268228 (20.01.2006) | |
грузовой крюк - патент 2227116 (20.04.2004) | |
грузовое устройство - патент 2142903 (20.12.1999) | |
грузовая скоба - патент 2123969 (27.12.1998) | |
грузовой крюк - патент 2051861 (10.01.1996) | |
захватное устройство - патент 2031071 (20.03.1995) |