боевой механизм бесчелночного ткацкого станка
Классы МПК: | D03D49/26 боевые ударные механизмы, например для прокидки зажимных челноков |
Автор(ы): | Васильев Н.Н. |
Патентообладатель(и): | Товарищество с ограниченной ответственностью "Чебоксарский хлопчатобумажный комбинат" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1989-03-22 публикация патента:
10.01.1996 |
Сущность изобретения: в боевом механизме бесчелночного ткацкого станка имеется планетарный редуктор Давида с двумя внутренними зацеплениями, а зубчатый сектор, связанный с коромыслом, жестко установлен на последнем. Два центральных колеса редуктора имеют одинаковые параметры и одно из них закреплено на боевой трубе, а другое - на корпусе коробки, а два сателлита выполнены в виде блока, ось которого установлена в водиле редуктора. Водило шарнирно соединено с коромыслом посредством шатуна. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
1. БОЕВОЙ МЕХАНИЗМ БЕСЧЕЛНОЧНОГО ТКАЦКОГО СТАНКА, содержащий смонтированный в корпусе уточно-боевой коробки кулачковый привод, кулачок которого связан с главным валом станка, а ролик установлен на коромысле, связанную с торсионным валом погонялку, выполненную в виде двуплечего рычага, одно плечо которого соединено с гонком, а другое посредством шатуна - с одним из плеч коромысла, и два взаимодействующих один с другим зубчатых сектора, один из которых жестко связан с погонялкой, а другой - с коромыслом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе боевого механизма, он имеет планетарный редуктор Давида с двумя внутренними зацеплениями, а зубчатый сектор, связанный с коромыслом, жестко установлены на последнем, при этом два центральных колеса редуктора имеют одинаковые параметры и одно из них жестко закреплено на боевой трубе, а другое - на корпусе коробки, а два сателлита выполнены в виде блока, ось которого свободно установлена в водиле редуктора, причем водило шарнирно соединено с коромыслом посредстввом шатуна. 2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что центральные колеса редуктора выполнены в виде секторов.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к текстильному машиностроению, в частности к боевому механизму бесчелночного ткацкого станка. Цель изобретения повышение надежности работы боевого механизма. На фиг.1 изображен боевой механизм; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1. Боевой механизм бесчелночного ткацкого станка содержит смонтированный в корпусе 1 уточно-боевой коробки кулачковый привод, кулачок 2 которого связан с главным валом 3 станка, а ролик 4 установлен на коромысле 5, связанную с торсионным валом 6 погонялку 7, выполненную вместе с боевой трубой 8 в виде двуплечего рычага, одно плечо которого соединено с гонком 9, а другое посредством шатуна 10 с одним из плеч коромысла 5, и два взаимодействующих один с другим зубчатых сектора 11 и 12, один 11 из которых закреплен на боевой трубе 8 и жестко связан с погонялкой 7, а другой 12 связан с коромыслом 5. Боевой механизм снабжен планетарным редуктором Давида с внутренними зацеплениями, а зубчатый сектор 12 жестко установлен на коромысле 5, при этом два центральных колеса (эпициклы) редуктора имеют одинаковые параметры и одно 13 из них жестко закреплено на боевой трубе 8, а другое 14 на корпусе 1 коробки, а два сателлита 15 и 16 выполнены в виде блока, ось 17 которого свободно установлена в водилах 18 и 19 редуктора, причем водило 18 шарнирно соединено с коромыслом 5 посредством шатуна 10. Центральные колеса (эпициклы) 13 и 14 редуктора выполнены в виде секторов. Водило 19 свободное и служит второй опорой оси 17. Между водилами 18 и 19 на трубе 8 установлена распорная трубка 20. Сектор 14 закреплен на корпусе 1 с помощью винта 21. Секторы 11 и 13 закреплены на трубе 8 шлицевым соединением. Боевой механизм не имеет масляного демпфера, так как он совершает лишь принудительное движение с управлением от кулачка 2. Для этого в целях постоянства сопряжения роликов 22 кулачка 2 со вторым плечом коромысла 5 в период раскручивания торсионного вала 6 плечо коромысла 5 выполнено в виде горки 23 с щелью 24 с загнутой больше, чем в прототипе, профильной верхней половиной. Наличие щели 24 сообщает коромыслу 5 пружинящие свойства, а шарнирному четырехзвеннику вторую степень подвижности, что необходимо при работе от двух ведущих звеньев: от кулачка 2 и боевой трубы 8 в период раскручивания торсионного вала 6. Коромысло 5 соединено шарнирно с ушками корпуса 1 с помощью оси 25. Погонялка 7 закреплена на выступающем из корпуса 1 конце трубы 8 с помощью клеммового соединения. Водило 18 выполнено V-образным, что позволяет ему располагаться одним из своих плеч в плоскости движения сектора 13 в целях соединения шарнирно с шатуном 10. В крайнем правом положении механизма гонок 9 устанавливается сзади и рядом с прокладчиком 26. Для беспрепятственного изменения направления вращения коромысла 5 в боевом механизме предусмотрено устройство, запирающее его в правом крайнем положении "силового замка". Если в известных боевых механизмах это обеспечивается положением серьги и коромысла по их продольным осям симметрии по одной прямой, то в предлагаемом механизме для этого служит планетарный редуктор Давида, в котором числа зубьев центральных колес-секторов Z13 и Z14 между собой, сателлитов Z15 и Z16 между собой равны. В таком редукторе передаточное отношение от сектора 13 до сектора 14 при неподвижном водиле 18 равно единице. Un13;14=
U13;H14 1 U13;14H 1 1 0, (2) а передаточное отношение UН;1314 от водила 18 до сектора 13 при неподвижном секторе 14 равно бесконечности
U14H;13





В известных боевых механизмах ско-рость полета прокладчика повышается неравномерно, так как момент инерции подвижных их звеньев, приведенный к торсионному валу, изменяясь по закону равноосной гиперболы, практически колеблется от бесконечности в момент вывода механизма из положения "силового замка" до более или менее оптимальных значений при допустимых углах давления в шарнирном четырехзвеннике. В предлагаемом механизме скорость полета прокладчика повышается равномерно, поэтому на его детали действуют меньшие силы инерции, динамические нагрузки, что вызывает резкое сокращение изломов погонялки, гонка, коромысла, повышает надежность работы механизма. В предлагаемом механизме отсутствует необходимость в торможении подвижных деталей после отрыва прокладчика от гонка, поэтому в механизме более полно используется потенциальная энергия торсионного вала для совершения полезной работы по производству боя прокладчика. Предполагается внедрение предлагаемого боевого механизма в скоростных ткацких станках.
Класс D03D49/26 боевые ударные механизмы, например для прокидки зажимных челноков