шов сжатия цементобетонного покрытия

Классы МПК:E01C5/00 Покрытия, собираемые из готовых сборных элементов
E01C5/08 армированных элементов 
E01C11/14 изготовление швов со штырями 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Демин Борис Иванович,
Кульчицкий Владимир Антонович,
Пчелкина Людмила Борисовна,
Васильев Николай Борисович
Приоритеты:
подача заявки:
1992-02-05
публикация патента:

Изобретение относится к строительству. В шве сжатия цементобетонного покрытия с изогнутыми, расположенными симметрично относительно плоскости шва объединяемыми друг с другом смежными соединительными элементами с заанкеренным в бетон анкерным участком и прилегающим к нему прямолинейным участком, ориентированным в вертикальной плоскости, каждый соединительный элемент выполнен одноветвевым, причем прямолинейные участки смежных элементов непосредственно закреплены друг с другом свободными концами. Закрепленные свободные концы объединенных прямолинейных участков смежных соединительных элементов могут быть обращены к основанию или к поверхности покрытия. В верхней части шва может быть выполнен паз с заполнителем, а между прямолинейными участками смежных соединительных элементов расположена разделительная прокладка или выполнен паз с заполнителем и прорезь, расположенная под пазом. Смежные соединительные элементы могут быть прикреплены к конструктивной арматуре покрытия или к монтажному поддерживающему каркасу. Изобретение позволяет повысить несущую способность конструкции шва за счет более эффективной передачи нагрузки, существенно сократить материалоемкость конструкции шва, значительно снизить трудоемкость и упростить технологию изготовления конструкции шва за счет простоты конструкции соединительных элементов. 6 з. п. ф-лы, 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6

Формула изобретения

1. ШОВ СЖАТИЯ ЦЕМЕНТОБЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ, включающий изогнутые, расположенные симметрично относительно плоскости шва объединяемые друг с другом смежные соединительные элементы с заанкеренным в бетон анкерным участком и прилегающим к нему прямолинейным участком, ориентированным в вертикальной плоскости, отличающийся тем, что каждый соединительный элемент выполнен одноветвевым, причем прямолинейные участки смежных элементов непосредственно закреплены друг к другу свободными концами.

2. Шов по п. 1, отличающийся тем, что закрепленные свободные концы объединенных прямолинейных участков смежных соединительных элементов обращены к основанию покрытия.

3. Шов по п. 1, отличающийся тем, что закрепленные свободные концы объединенных прямолинейных участков смежных соединительных элементов обращены к поверхности покрытия.

4. Шов по пп. 1 - 3, отличающийся тем, что в верхней части шва выполнен паз с заполнителем, а между прямолинейными участками смежных соединительных элементов расположена разделительная прокладка.

5. Шов по пп. 1 - 3, отличающийся тем, что в верхней части шва выполнен паз с заполнителем и прорезь, расположенная под пазом.

6. Шов по пп. 1 - 5, отличающийся тем, что он снабжен монтажным поддерживающим каркасом, прикрепленным к смежным соединительным элементам.

7. Шов по пп. 1 - 5, отличающийся тем, что смежные соединительные элементы прикреплены к конструктивной арматуре покрытия.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к строительству и касается конструкций швов сжатия армированных и неармированных монолитных цементобетонных покрытий аэродромов, дорог и площадок различного назначения.

Известна конструкция шва сжатия цементобетонного покрытия, включающая расположенные между смежными плитами изогнутые соединительные элементы [1]

Недостатками такого технического решения являются пониженная несущая способность, вызванная недостаточной эффективностью передачи нагрузки, и высокая трудоемкость изготовления, обусловленная сложностью обеспечения проектного положения соединительных элементов.

Известна конструкция шва сжатия цементобетонного покрытия, включающая соединительные элементы, расположенные симметрично относительно плоскости шва и состоящие из двухслойных горизонтальных пластин с изогнутыми анкерами, заделанными в бетон [2]

Недостатками технического решения являются пониженная несущая способность шва и покрытия в целом, вызванная недостаточной эффективностью передачи нагрузки, высокая материалоемкость, обусловленная значительным расходом металла, необходимого для изготовления соединительных элементов, высокая трудоемкость и сложность изготовления соединительных элементов и конструкции шва.

Наиболее близким техническим решением из известных является конструкция шва сжатия сборного покрытия, включающая расположенные симметрично относительно плоскости шва и заанкеренные в бетон соединительные элементы в виде скоб с вертикальными участками, выведенными на стыкуемые поверхности плит и объединенными между собой поперечинами [3]

Недостатками технического решения являются

высокая трудоемкость и сложность изготовления конструкции шва;

высокая материалоемкость, обусловленная значительным расходом металла, необходимого для изготовления соединительных элементов.

Предлагаемое техническое решение, в котором шов сжатия цементобетонного покрытия включает изогнутые, расположенные симметрично относительно плоскости шва объединяемые друг с другом смежные соединительные элементы с заанкеренными в бетон анкерным участком и прилегающим к нему прямолинейным участком, ориентированным в вертикальной плоскости, а каждый соединительный элемент выполнен одноветвевым, причем прямолинейные участки смежных элементов непосредственно прикреплены друг к другу свободными концами, позволяет

повысить несущую способность конструкции шва за счет более эффективной передачи нагрузки, обусловленной надежным обеспечением проектного положения соединительных элементов;

существенно сократить материалоемкость конструкции шва за счет сокращения количества металла, необходимого для изготовления соединительных элементов;

значительно снизить трудоемкость и упростить технологию изготовления конструкции шва за счет простоты конструкции соединительных элементов.

Таким образом, изобретение обладает новизной и соответствует изобретательскому уровню.

На фиг. 1 изображен общий вид цементобетонного покрытия со швом сжатия; на фиг. 2 сечение А-А на фиг.1 для случая, когда изогнутые одноветвевые, расположенные симметрично относительно плоскости шва объединяемые друг с другом смежные соединительные элементы состоят из заанкеренного в бетон анкерного участка и прилегающего к нему прямолинейного участка, ориентированного в вертикальной плоскости; свободные концы непосредственно прикрепленных друг к другу прямолинейных участков смежных соединительных элементов обращены к основанию покрытия; в верхней части шва выполнен паз с заполнителем; между прямолинейными участками соединительных элементов расположена разделительная прокладка; на фиг.3 сечение А-А на фиг.1 для случая, когда изогнутые одноветвевые, расположенные симметрично относительно плоскости шва объединяемые друг с другом смежные соединительные элементы состоят из заанкеренного в бетон анкерного участка и прилегающего к нему под прямым углом прямолинейного участка, ориентированного в вертикальной плоскости; свободные концы непосредственно прикрепленных друг к другу прямолинейных участков смежных соединительных элементов обращены к поверхности покрытия; в верхней части шва выполнен паз с заполнителем; смежные соединительные элементы прикреплены к конструктивной арматуре покрытия; между прямолинейными участками соединительных элементов расположена разделительная прокладка; на фиг.4 сечение А-А на фиг.1 для случая, когда изогнутые одноветвевые, расположенные симметрично относительно плоскости шва объединяемые друг с другом смежные соединительные элементы состоят из заанкеренного в бетон анкерного участка и прилегающего к нему под прямым углом прямолинейного участка, ориентированного в вертикальной плоскости; свободные концы непосредственно прикрепленных друг к другу прямолинейных участков смежных соединительных элементов обращены к основанию покрытия; в верхней части шва выполнен паз с заполнителем и прорезь; смежные соединительные элементы прикреплены к конструктивной арматуре покрытия; на фиг.5 сечение А-А на фиг.1 для случая, когда изогнутые одноветвевые, расположенные симметрично относительно плоскости шва объединяемые друг с другом смежные соединительные элементы состоят из заанкеренного в бетон анкерного участка и прилегающего к нему под острым углом прямолинейного участка, ориентированного в вертикальной плоскости; свободные концы непосредственно прикрепленных друг к другу прямолинейных участков смежных соединительных элементов обращены к основанию покрытия; в верхней части шва выполнен паз с заполнителем; шов снабжен монтажным поддерживающим каркасом; между прямолинейными участками соединительных элементов расположена разделительная прокладка; на фиг.6 сечение Б-Б на фиг.5.

Шов сжатия цементобетонного покрытия состоит из изогнутых одноветвевых объединяемых друг с другом смежных соединительных элементов 1, расположенных симметрично относительно плоскости шва 2. Соединительные элементы 1 имеют заанкеренный в бетон покрытия 3 анкерный участок 4 и прилегающий к нему прямолинейный участок 5, ориентированный в вертикальной плоскости. Свободные концы 6 непосредственно прикрепленных друг к другу прямолинейных участков 5 смежных соединительных элементов 1 обращены к основанию 7 или к поверхности 8 покрытия 3. В верхней части шва выполнен паз с заполнителем 9, между прямолинейными участками 5 смежных соединительных элементов 1 расположена разделительная прокладка 10 или в верхней части шва выполнен паз с заполнителем 9 и прорезь 11. Соединительные элементы 1 прикреплены к конструктивной арматуре 12 покрытия 3 или поддерживаются монтажным каркасом 13.

П р и м е р 1 (см.фиг.3). Шов сжатия монолитного армобетонного покрытия толщиной 0,24 м, армированного сетками из стержневой арматуры ф12мм класса А-П с расстоянием между стержнями 0,4 м состоит из изогнутых одноветвевых, расположенных симметрично относительно плоскости шва объединяемых друг с другом смежных соединительных элементов, имеющих заанкеренный в бетон анкерный участок длиной 0,25 м и прилегающий к нему под прямым углом прямолинейный участок длиной 0,1 м, ориентированный в вертикальной плоскости. Прямолинейные участки смежных элементов непосредственно прикреплены друг к другу у свободных концов сварным швом длиной 0,04 м. Свободные концы прямолинейных участков смежных соединительных элементов обращены к поверхности покрытия и находятся от нее на расстоянии 0,07 м. Соединительные элементы изготовлены из стержневой арматуры ф16мм класса А-I, в плане расположены через 0,4 м и прикреплены к конструктивной арматуре покрытия. В верхней части шва выполнен паз глубиной 0,03 м, заполненный герметиком. Между прямолинейными участками смежных соединительных элементов расположена разделительная прокладка из пергамина.

П р и м е р 2 (см.фиг.4). Конструкция покрытия та же, что в примере 1. Шов сжатия состоит из изогнутых одноветвевых, расположенных симметрично относительно плоскости шва объединяемых друг с другом смежных соединительных элементов, имеющих заанкеренный в бетон анкерный участок длиной 0,24 м и прилегающий к нему под прямым углом прямолинейный участок длиной 0,12 м, ориентированный в вертикальной плоскости. Прямолинейные участки смежных элементов непосредственно прикреплены друг к другу у свободных концов сварным швом длиной 0,04 м. Свободные концы объединенных прямолинейных участков смежных соединительных элементов обращены к основанию покрытия и опираются на него. Соединительные элементы изготовлены из полосовой стали толщиной 0,008 м, шириной 0,05 м, в плане расположены через 0,4 м и прикреплены к конструктивной арматуре покрытия. В верхней части шва выполнен паз глубиной 0,03 м, заполненный герметиком, и прорезь глубиной 0,04 м, расположенная под пазом.

П р и м е р 3 (см.фиг.5). Конструкция покрытия та же, что в примере 1. Шов сжатия состоит из изогнутых одноветвевых, расположенных симметрично относительно плоскости шва объединяемых друг с другом смежных соединительных элементов, имеющих заанкеренный в бетон анкерный участок длиной 0,25 м и прилегающий к нему под углом 60о прямолинейный участок длиной 0,1 м, ориентированный в вертикальной плоскости. Прямолинейные участки смежных элементов непосредственно прикреплены друг к другу у свободных концов сварным швов длиной 0,04 м. Свободные концы прямолинейных участков смежных соединительных элементов обращены к основанию покрытия и опираются на него. Соединительные элементы изготовлены из стержней арматуры ф16мм класса А-I, в плане расположены через 0,4 м и прикреплены к конструктивной арматуре покрытия. Шов снабжен монтажным поддерживающим каркасом из арматурной стали ф8мм класса A-I, прикрепленным к соединительным элементам. В верхней части шва выполнен паз глубиной 0,03 м, заполненный герметиком. Между прямолинейными участками смежных соединительных элементов расположена разделительная прокладка из пергамина.

Класс E01C5/00 Покрытия, собираемые из готовых сборных элементов

дорожная плита -  патент 2522567 (20.07.2014)
автомобильная дорога с твердым покрытием и способ ее эксплуатации -  патент 2521683 (10.07.2014)
безопасная автомобильная дорога и способ ее эксплуатации -  патент 2521012 (27.06.2014)
автомобильная дорога и способ ее эксплуатации -  патент 2520667 (27.06.2014)
автомобильная дорога и способ ее эксплуатации -  патент 2520226 (20.06.2014)
безопасная автомобильная дорога и способ ее эксплуатации -  патент 2520116 (20.06.2014)
дорожная плита -  патент 2520102 (20.06.2014)
способ строительства автомобильной дороги с жестким покрытием плитами и плита для его реализации -  патент 2517077 (27.05.2014)
наголовник для опорных свай автомобильной дороги с покрытием плитами -  патент 2515801 (20.05.2014)
способ строительства безопасной автомобильной дороги с покрытием плитами -  патент 2515799 (20.05.2014)

Класс E01C5/08 армированных элементов 

дорожная одежда для автомобильных дорог и аэродромных покрытий -  патент 2473728 (27.01.2013)
предварительно напряженная железобетонная плита сборного аэродромного или дорожного покрытия, армированная высокопрочной напрягаемой арматурой -  патент 2468140 (27.11.2012)
комплекс для строительства автодороги на сваях -  патент 2453650 (20.06.2012)
стыковочный узел плит сборных покрытий автомобильных дорог и аэродромов -  патент 2436887 (20.12.2011)
сборное дорожное покрытие -  патент 2428539 (10.09.2011)
композит, структура дорожного покрытия и способ получения композита -  патент 2426829 (20.08.2011)
композит для армирования асфальтового дорожного покрытия и способ его изготовления -  патент 2425189 (27.07.2011)
способ и конструкция возведения автомобильной дороги с твердым покрытием -  патент 2403334 (10.11.2010)
способ строительства и конструкция сборного дорожного покрытия -  патент 2379406 (20.01.2010)
дорожная, аэродромная плита -  патент 2331727 (20.08.2008)

Класс E01C11/14 изготовление швов со штырями 

Наверх