полноповоротный несамоходный погрузчик
Классы МПК: | E02F3/30 с рукоятью, расположенной на стреле |
Автор(ы): | Беркович Анатолий Юрьевич, Ратнер Генрих Львович, Толмачев Алексей Наумович, Фарафонов Владимир Ильич |
Патентообладатель(и): | Беркович Анатолий Юрьевич, Ратнер Генрих Львович, Толмачев Алексей Наумович, Фарафонов Владимир Ильич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1993-05-13 публикация патента:
10.01.1996 |
Использование: применяется для работы в каменных и гравийных карьерах, при крокладке дорог и тоннелей в скальных породах, при добыче полезных ископаемых. Сущность изобретения: для упрощения конструкции с одновременным снижением металлоемкости выравнивающий механизм выполнен из двуплечего рычага, шарнирно закрепленного в сквозном проеме рукояти, из одинарного трехшарнирного сектора, один шарнир которого соединяет рукоять со стрелой. Один из двух свободных шарниров сектора гидроцилиндром связывает сектор с концом двуплечего рычага, расположенным под рукоятью, а другой шарнир сектора связывает последний посредством тяги с платформой. Конец двуплечего рычага, расположенный над рукоятью, тягой соединен с ковшом. Гидроцилиндр, связывающий сектор с концами двуплечего рычага, развивает выравнивающее усилие на ковше посредством давления в поршневой полости. 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6
Формула изобретения
ПОЛНОПОВОРОТНЫЙ НЕСАМОХОДНЫЙ ПОГРУЗЧИК, включающий платформу, рабочее оборудование, выравнивающий механизм, связывающий ковш с платформой через тяги, рычаг, гидроцилиндр и многошарнирный сектор, один из шарниров которого соединяет рукоять со стрелой, отличающийся тем, что рукоять и стрела выполнены со сквозными проемами, а выравнивающий механизм имеет двуплечий рычаг, шарнирно связанный с рукоятью посредством двухопорного пальца, размещенного в ее проеме, один конец двуплечего рычага расположен над рукоятью и тягой соединен с ковшом, а другой размещен под рукоятью, при этом многошарнирный сектор выполнен в виде треугольной металлоконструкции, размещенной в проеме стрелы, шарниры которой расположены в вершинах треугольника, причем один из двух свободных шарниров сектора гидроцилиндром соединен с концом двуплечего рычага, расположенным под рукоятью, а другой - тягами связан с платформой.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, в частности к карьерным полноповоротным погрузчикам и экскаваторам с погрузочным оборудованием без привода хода. Известен полноповоротный несамоходный погрузчик, включающий платформу, рабочее оборудование, выравнивающий механизм, связывающий ковш с платформой через тяги, рычаг, гидроцилиндр и многошарнирный сектор, один из шарниров которого соединяет рукоять со стрелой [1] Недостатком указанного погрузчика является повышенная сложность и металлоемкость. Недостаток заключается в том, что рукоять и стрела выполнены каждая в виде балок коробчатой конструкции, а выравнивающий механизм размещен с внешней стороны этих элементов и состоит из двух ветвей тяг и многошарнирных секторов. Такое решение обуславливает наличие многих элементов и увеличение количества шарниров. Кроме того, компоновочное расположение тяги, соединяющий ковш с гидроцилиндром и с сектором в выравнивающем механизме с верхней стороны рукояти обуславливает работу гидроцилиндра штоковой полостью при развитии ковшом вырывного усилия, что снижает эффективность работы. Недостатком также является снижение надежности конструкции за счет закрепления элементов выравнивающего механизма посредством консольных пальцев. Цель изобретения упрощение конструкции с одновременным снижением металлоемкости. Достигается это тем, что у полноповоротного несамоходного погрузчика, включающего платформу, рабочее оборудование, выравнивающий механизм, связывающий ковш с платформой через тяги, рычаг, гидроцилиндр и многошарнирный сектор, один из шарниров которого соединяет рукоять со стрелой, рукоять и стрела выполнена со сквозными проемами, а выравнивающий механизм имеет двуплечий рычаг, шарнирно связанный с рукоятью посредством двухопорного, размещенного в ее проеме, один конец которого расположен над рукоятью и тягой соединен с ковшом, а другой размещен под рукоятью, при этом многошарнирный сектор выполнен в виде треугольной металлоконструкции, размещенной в проеме стрелы, шарниры которого расположены в вершинах треугольника, причем один из двух свободных шарниров сектора гидроцилиндром соединен с концом двуплечего рычага, расположенным под рукоятью, а другой тягами связан с платформой. На фиг.1 изображен общий вид полноповоротного несамоходного погрузчика, вид сбоку; на фиг. 2 вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.3 разрез по Б-Б на фиг. 2; на фиг.4 разрез по В-В на фиг.3; на фиг.5 разрез Г-Г на фиг. 3. на фиг.6 разрез Д-Д на фиг.3. Погрузчик включает поворотную платформу 1, ковш 2, рукоять 3, стрелу 4. Рукоять и стрела выполнены со сквозными проемами 5 и 6. Выравнивающий механизм 7 имеет двуплечий рычаг 8, шарнирно связанный с рукоятью двухопорным пальцем 9, размещенным в проеме 5 рукояти 3. Один конец двуплечего рычага расположен над рукоятью и тягой 10 и соединен с ковшом 2, а другой размещен под рукоятью. Многошарнирный сектор 11 выполнен в виде треугольной сварной конструкции, размещенной в проеме 6 стрелы 4. Шарниры сектора расположены в вершинах треугольника, причем шарнир 12 связывает между собой рукоять 3 со стрелой 4. Шарниром 13 гидроцилиндра 14 и шарниром 15 сектор 11 связан с нижним концом двуплечевого рычага 8. Шарниром 16 посредством двух тяг 17 и 18 и шарнира 19 сектор 11 связан с платформой 1. Гидроцилиндр подъема 19 рукояти 3 установлен между последней и платформой 1. Работает погрузчик следующим образом. Внедрение ковша в грунт или штабель материала осуществляется перемещением ковша 2 вперед относительно неподвижной платформы 2 (шасси) гидроцилиндром 20. При необходимости корректировки траектории движения ковша оператор может использовать гидроцилиндры 14 и 19, которые обычно при указанном движении ковша находятся в запертом положении. Запрокидывание ковша осуществляется гидроцилиндром 14 выравнивающего механизма 7. В процессе подъема ковша после его запрокидывания выравнивающий механизм 7 обеспечивает практически неизменное положение ковша при перемещении рукояти 3. Это достигается за счет взаимного расположения элементов выравнивающего механизма 7, образующих два четырехзвенника, из которых четырехзвенник ЕЖИК находится над рукоятью, а четырехзвенник ИЛМН под рукоятью. После подъема рукояти выгрузка материала из ковша производится его опрокидыванием гидроцилиндром 14. Основными преимуществами предлагаемого погрузчика являются следующие:упрощение конструкции и снижение металлоемкости, обусловленное выполнением выравнивающего механизма, в котором треугольный сектор выполнен одинарным (в виде одной цельной сварной детали), связанной с ним одной кинематической цепи (а не двух, как в прототипе), соединяющей сектор с ковшом. Такая конструкция позволила сократить количество элементов в выравнивающем механизме и шаpниpных соединений всего навесного оборудования с 28 до 23. Рукоять и стрела выполнены со сквозными проемами для размещения в них выравнивающего механизма, что также ведет к снижению массы и металлоемкости;
снижению металлоемкости способствует также то, что гидроцилиндр 14, входящий в выравнивающий механизм при разработке материала, работает поршневой полостью и позволяет сохранить на кромке ковша необходимое вырывное усилие при меньшем диаметре гидроцилиндра.
Класс E02F3/30 с рукоятью, расположенной на стреле