система смазки двигателя внутреннего сгорания с мокрым картером

Классы МПК:F01M1/02 с помощью масляных насосов
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Мартынюк Николай Павлович (MD),
Мартынюк Сергей Николаевич (MD),
Мартынюк Елена Николаевна (MD),
Мартынюк Людмила Федоровна (MD),
Иову Корнелий Васильевич (MD)
Приоритеты:
подача заявки:
1992-08-04
публикация патента:

Использование: в автотракторном двигателестроении. Сущность изобретения: система смазки двигателя внутреннего сгорания с мокрым картером содержит насос 1 с автоматически изменяющейся подачей, установленную в нижней части картера полую решетку 4 с входом и выходными калиброванными отверстиями 6, поршневой насос 11 двустороннего действия, шток поршня которого кинематически связан с подрессоренной осью транспортного средства. Всасывающая полость насоса 11 сообщена с нижней частью картера, а его нагнетательная полость посредством соединительного трубопровода 10 - с входом решетки 4. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С МОКРЫМ КАРТЕРОМ транспортного средства с подрессоренной осью, содержащая масляный картер, основной насос с маслозаборником, погруженным в масло, и нагнетательным патрубком, подключенным к главной масляной магистрали через маслоочиститель, и установленную в нижней части картера полую решетку с входом и выходными калиброванными отверстиями, направленными вверх, причем маслозаборник установлен ниже решетки, отличающаяся тем, что система снабжена соединительным трубопроводом и поршневым насосом двустороннего действия, поршень котрого кинематически связан с подрессоренной осью транспортного средства, всасывающая полость насоса двустороннего действия сообщена с нижней частью картера, а его нагнетательная полость посредством соединительного трубопровода сообщена с входом полой решетки, при этом в качестве основного насоса использован насос с автоматически изменяющейся подачей масла.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к автотракторному двигателестроению, в частности к системам смазки.

Известна система смазки, содержащая насос, фильтр, поддон, радиатор охлаждения масла.

Однако система не обеспечивает деаэрацию масла в поддоне двигателя.

Наиболее близкой к предлагаемой является система смазки, содержащая поддон двигателя, масляный насос, маслоочиститель, полую решетку, выходные калиброванные отверстия.

Цель изобретения повышение эффективности системы путем исключения попадания воздушных пузырьков на вход в насос с автоматически изменяющейся подачей.

Это достигается за счет соединения всасывающей полости поршневого насоса двустороннего действия с нижней частью поддона двигателя, штока поршня насоса с подрессорной осью транспортного средства, а нагнетательной полости поршневого насоса двустороннего действия с входным трубопроводом полой решетки и калиброванными выходными отверстиями.

На фиг. 1 показана гидросхема системы смазки тягового двигателя транспортного средства с подрессоренной осью; на фиг.2 схема полой решетки с выходными калиброванными отверстиями; на фиг. 3 схема поршневого насоса двустороннего действия; на фиг.4 кинематическая связь штока насоса с подрессоренной осью транспортного средства.

Система смазки содержит масляный насос 1 с автоматически изменяющейся подачей, маслозаборник 2, редукционный клапан 3, срабатывающий только при аварийных поломках (заеданиях, заклиниваниях и т.д.) в насосе системы, обеспечивающей автоматическое регулирование подачи, полую решетку 4, входной трубопровод 5 полой решетки, выходные калиброванные отверстия 6, нижнюю часть 7 поддона 8, вход 9 полой решетки, соединительный трубопровод 10, соединяющий поршневой насос двустороннего действия 11 с входом полой решетки, маслоочиститель 12, главную масляную магистраль (ГММ) 13, уплотнение 14, шток 15, всасывающие клапаны 16, нагнетательные клапаны 17, поршень 18, редукционный клапан 19 поршневого насоса, раму 20 транспортного средства, кронштейны 21 для крепления насоса 11 и опоры 22 к раме двуплечего рычага 23 для привода штока 15 от подрессоренной оси 24, указатель 25.

Система смазки работает следующим образом.

При движении автотранспортного средства и работе тягового двигателя масло из поддона 8 насосом 1 подается через маслоочиститель 12 в ГММ только в таком количестве, которое необходимо для смазки трущихся сопряжений. Редукционный клапан 3 при этом не работает.

Синхронно за счет колебаний подрессоренной оси 24 через двуплечий рычаг 23 шток 15 и поршень 18 совершают возвратно-поступательные движения, вследствие чего масло из нижней части 7 картера 8 двигателя всасывается через клапаны 16 и нагнетаются через клапаны 17 в трубопровод 10. Через вход полой решетки 4 масло поступает под избыточным давлением к калиброванным выходным отверстиям 6, устремляясь вертикально вверх в направлении указателей 25 навстречу движущимся воздушным пузырькам 26 к маслоприемнику насоса 1. Излишне подданное масло насосом 11 сливается через редукционный клапан 19.

Воздушные пузырьки 26, соприкасаясь с потоком моторного масла, вытекающего из калиброванных отверстий 6, устремляются обратно вверх, так и не приблизившись к полой решетке 4. Очищенное от воздушных пузырьков 26 масло поступает через зазоры между трубками полой решетки и нижнюю часть 7 картеры 8, а оттуда в маслоприемник 2 насоса 1.

Воздушные пузырьки 26 всплывают на поверхность масла, находящегося в картере 8, лопаются, а выделяющаяся при этом газовоздушная смесь отсасывается из картера двигателя.

Класс F01M1/02 с помощью масляных насосов

смазочный система и несущий винт вертолета, содержащий эту смазочную систему -  патент 2516090 (20.05.2014)
самоадаптивная гидравлическая система с изменяемыми фазами газораспределения для дизельного двигателя и способ управления -  патент 2505683 (27.01.2014)
система смазки зубчатого редуктора -  патент 2470165 (20.12.2012)
система смазки двс с автоматически регулируемой подачей масла -  патент 2217605 (27.11.2003)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2133349 (20.07.1999)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2055220 (27.02.1996)
система смазки двигателя внутреннего сгорания с мокрым картером -  патент 2052137 (10.01.1996)
устройство для предпусковой смазки двигателя внутреннего сгорания -  патент 2043510 (10.09.1995)
Наверх