тепловой двигатель меликова

Классы МПК:F02B75/26 двигатели с осями цилиндров, расположенными соосно, параллельно или наклонно по отношению к оси коренного вала; двигатели с осями цилиндров, расположенными по касательным к окружности, описанной вокруг оси коренного вала 
F02B45/00 Двигатели, работающие на ином нежидком топливе; силовые установки с такими двигателями
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Меликов Эдуард Николаевич
Приоритеты:
подача заявки:
1993-03-03
публикация патента:

Использование: в теплотехнике, в частности в устройстах тепловых двигателей, применяющих в качестве рабочего тела взрывчатые вещества. Сущность изобретения: тепловой двигатель содержит симметричные рабочие отсеки 1, сообщенные между собой каналом 3, в котором установлены поршни 4, соединенные штоком 5. На последнем установлены ножи 13 различной длины с возможностью взаимодействия с первыми и вторыми пазами барабана 6. Последний установлен на выходном валу 8. Крестовина, установленная на выходном валу 8, через секторные пружины кинематически связана с маховиком. С рабочими отсеками 1 соединена зарядная камера со взрывчатым веществом. Первые и вторые пазы выполнены различной глубины и ширины, а ножи 13 установлены с возможностью откидывания в противоположные стороны и снабжены стопорным устройством. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Тепловой двигатель, содержащий корпус с двумя симметричными рабочими отсеками, сообщенными между собой каналом, два поршня, связанных между собой штоками с выступами и размещенных в канале, зарядную камеру с рабочим телом, соединенную с отсеками, барабан с направляющими поверхностями, закрепленный на выходном валу, причем выступы на штоке выполнены с возможностью взаимодействия с направляющими поверхностями, отличающийся тем, что двигатель снабжен крестовиной, установленной на валу, и маховиком, кинематически связанным с крестовиной при помощи секторных пружин, в качестве рабочего тела использовано взрывчатое вещество, направляющие поверхности выполнены в виде первых и вторых пазов, расположенных под углом к образующей барабана, выступы выполнены в виде двух ножей различной длины, установленных на штоке с возможностью откидывания в противоположные стороны и снабженных стопорными устройствами, причем глубина первых пазов выполнена больше глубины вторых пазов, а ширина последних - больше ширины первых пазов.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к тепловым двигателям, использующим в качестве рабочего тела взрывчатое вещество.

Известен тепловой двигатель, содержащий корпус с двумя симметричными рабочими отсеками, соединенными между собой каналом, два поршня, связанных между собой штоком с выступами и размещенных в канале, зарядную камеру с рабочим телом, соединенную с отсеками, барабан с направляющими поверхностями, закрепленный на выходном валу, причем выступы на штоке выполнены с возможностью взаимодействия с направляющими поверхностями.

Недостаток известного двигателя заключается в сравнительно ограниченной величине КПД, что объясняется инерционностью тепловых процессов и диссипацией энергии через корпус двигателя в окружающую среду, а также в недостаточной надежности конструкции двигателя в случае применения в качестве рабочего тела взрывчатого вещества.

Задача, на решение которой направлено изобретение, заключается в повышении КПД работы теплового двигателя и в увеличении надежности конструкции двигателя.

Поставленная задача достигается тем, что тепловой двигатель содержит корпус с двумя симметричными рабочими отсеками, соединенными между собой каналом, два поршня, связанных между собой штоком с выступами и размещенных в канале, зарядную камеру с рабочим телом, соединенную с отсеками, барабан с направляющими поверхностями, закрепленный на выходном валу, причем выступы на штоке выполнены с возможностью взаимодействия с направляющими поверхностями, двигатель снабжен крестовиной, установленной на валу, и маховиком, кинематически связанным с крестовиной при помощи секторных пружин, в качестве рабочего тела использовано взрывчатое вещество, направляющие поверхности выполнены в виде первых и вторых пазов, расположенных под углом к образующей барабана, выступы выполнены в виде двух ножей различной длины, установленных на штоке с возможностью откидывания в противоположные стороны и снабженных стопорными устройствами, причем глубина первых пазов выполнена больше глубины вторых пазов, а ширина последних больше ширины первых пазов.

На фиг. 1 показан двигатель, общий вид; на фиг.2 расположение пазов на барабане; на фиг.3 вид А-А на фиг.1.

Тепловой двигатель содержит два симметричных рабочих отсека 1, выполненных в корпусе 2 и соединенных между собой каналом 3, поршни 4, связанные между собой штоком 5 и размещенные в канале 3, барабан 6 с направляющими поверхностями, выполненными в виде первых и вторых пазов 7, закреплен на выходном валу 8, установленным на подшипниковых опорах 9. Двигатель снабжен секторными пружинами 10, кинематически связывающими крестовину 11, установленную на выходном валу с крестовиной 15 маховика 12. На штоке 5 установлены два ножа 13 различной длины, которые размещены на шипах 16 с возможностью взаимодействия с первыми и вторыми пазами 7 и с возможностью откидывания в противоположные стороны. Ножи 13 снабжены стопорными устройствами. Пазы 7 выполнены под небольшим углом к образующей барабана 6, причем глубина первых пазов выполнена больше глубины вторых пазов, а ширина последних больше ширины первых пазов. Зарядная камера 14 с рабочим телом в виде взрывчатого вещества соединена с рабочими отсеками 1.

Тепловой двигатель работает следующим образом.

Из автоматической зарядной камеры 14 в рабочий отсек 1 подается взрывчатое вещество и осуществляется взрывчатое выделение энергии, формируется фронт ударной волны, распространяющийся со скоростью в диапазоне 2-26 км/с. Возникающее давление действует на поршень 4 и шток 5 с ножами 13. Последние входят во взаимодействие с пазами 7, вращая барабан 6 совместно с выходным валом 8. Вместе с валом 8 вращается крестовина 11, которая через секторные пружины 10 передает момент вращения крестовине 15 маховика 12, разгоняя маховик. Благодаря различной длине ножей 13 и возможности их откидывания в противоположные стороны, они приводят во вращение барабан 6 при движении штока 5 как в одну, так и в другую сторону. Затем при достижении поршнями 4 крайних положений осуществляется взрыв во втором симметричном отсеке 1. Цикл повторяется.

Класс F02B75/26 двигатели с осями цилиндров, расположенными соосно, параллельно или наклонно по отношению к оси коренного вала; двигатели с осями цилиндров, расположенными по касательным к окружности, описанной вокруг оси коренного вала 

механизм преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение вала в аксиальных машинах -  патент 2503818 (10.01.2014)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2500907 (10.12.2013)
двухтактный детонационный двигатель -  патент 2498095 (10.11.2013)
аксиальный поршневой двигатель и способ управления работой аксиального поршневого двигателя -  патент 2490488 (20.08.2013)
способ преобразования возвратно-поступательного движения штока во вращательное движение вала, преобразователь для его осуществления (варианты) и двигатель, использующий такой преобразователь -  патент 2480648 (27.04.2013)
двигатель двухвальный поршневой с двухсторонними рабочими ходами -  патент 2478794 (10.04.2013)
бесшатунный двигатель внутреннего сгорания и устройство преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот -  патент 2476700 (27.02.2013)
роторный двигатель -  патент 2472017 (10.01.2013)
бескривошипный двухтактный двигатель внутреннего сгорания -  патент 2468225 (27.11.2012)
двигатель внутреннего сгорания и привод распределительного вала -  патент 2465474 (27.10.2012)

Класс F02B45/00 Двигатели, работающие на ином нежидком топливе; силовые установки с такими двигателями

автоматизированная газодизельная генераторная установка с комбинированной подачей топлив -  патент 2465472 (27.10.2012)
устройство четырехтактного бесшатунного двигателя внутреннего сгорания, работающего на пылевидном топливе -  патент 2450136 (10.05.2012)
двигатель внутреннего взрыва гребенюка -  патент 2447299 (10.04.2012)
система подачи топлива -  патент 2407907 (27.12.2010)
способ получения топливной смеси для бензинового двигателя внутреннего сгорания и карбюратор для получения топливной смеси -  патент 2396442 (10.08.2010)
твердотопливный воздухотурбинный двигатель для самолетов -  патент 2384717 (20.03.2010)
устройство четырехтактного бесшатунного двигателя внутреннего сгорания, работающего на пылевидном топливе -  патент 2382890 (27.02.2010)
способ работы двигателя внутреннего сгорания -  патент 2349772 (20.03.2009)
камерный двигатель гребенюка -  патент 2324828 (20.05.2008)
двигатель -  патент 2298677 (10.05.2007)
Наверх