устройство для выключения подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания
Классы МПК: | F02D17/04 отключение двигателей или перевод их на холостой ход, например при ненормальных условиях работы F02D9/02 всасывающих трубопроводов |
Патентообладатель(и): | Паршутин Юрий Сергеевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-12-10 публикация патента:
10.01.1996 |
Использование: в двигателестроении. Сущность изобретения: устройство для выключения подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания содержит первый и второй силовые пневматические цилиндры 3 и 8, электромагнитный клапан 1, установленный в трубопроводе 2, заслонку 4, установленную во впускном трубопроводе 5 и кинематически связанную со штоком поршня первого пневматического цилиндра 3. Шток поршня второго пневматического цилиндра 8 кинематически связан с рейкой топливного насоса 9 двигателя. Электромагнитный клапан 1 с электрическим выключателем 10 размещен на впускном трубопроводе 5 между пневматическим ресивером 14 и бесштоковой полостью первого пневматического цилиндра 3. Пневматический ресивер 14 связан с бесштоковой полостью первого пневматического цилиндра 3 и со штоковой полостью второго пневматического цилиндра 8, бесштоковая полость последнего сообщена с впускным трубопроводом 5 после обходного трубопровода 6. Последний выполнен с возможностью сообщения впускного трубопровода 5 с атмосферой, причем проходное сечение обходного трубопровода выполнено с возможностью пропуска объема воздуха, необходимого для работы двигателя на холостых оборотах. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее первый и второй силовые пневматические цилиндры, каждый из которых выполнен с поршнем и штоком, со штоковой и бесштоковой полостями, электромагнитный клапан с электрическим выключателем, заслонку, кинематически связанную со штоком поршня первого пневматического цилиндра, пневматический ресивер, связанный трубопроводами с бесштоковой полостью первого пневматического цилиндра и со штоковой полостью второго пневматического цилиндра, шток поршня последнего кинематически связан с рейкой топливного насоса двигателя, электромагнитный клапан установлен на трубопроводе между пневматическим ресивером и бесштоковой полостью первого пневматического цилиндра, отличающийся тем, что заслонка установлена во впускном трубопроводе двигателя, впускной трубопровод снабжен обходным трубопроводом с первым запорным краном, обходной трубопровод выполнен с возможностью сообщения впускного трубопровода после заслонки с атмосферой, бесштоковая полость второго пневматического цилиндра сообщена с впускным трубопроводом после обходного трубопровода, пневматический ресивер соединен со штоковой полостью второго пневматического цилиндра через второй запорный кран, причем полость картера двигателя сообщена с атмосферой через сапун и перепускной клапан, электрический выключатель размещен на педали акселератора, а проходное сечение обходного трубопровода выполнено с возможностью пропуска объема воздуха, необходимого для работы двигателя на холостых оборотах.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к дизельным двигателям. Известно устройство для выключения подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащее первый и второй силовые пневматические цилиндры, каждый из которых выполнен с поршнем и штоком, со штоковой и беcштоковой полостями, электромагнитный клапан с электрическим выключателем, размещенным на педали управления, заслонку, кинематически связанную со штоком поршня первого пневматического цилиндра, пневматический ресивер, связанный трубопроводами с беcштоковой полостью первого пневматического цилиндра и со штоковой полостью второго пневматического цилиндра, шток последнего кинематически связан с рейкой топливного насоса двигателя, электромагнитный клапан установлен на трубопроводе между пневматическим ресивером и бесштоковой полостью первого пневматического цилиндра. Недостаток прототипа заключается в недостаточной надежности работы и сложности конструкции задачей изобретения является повышение надежности работы устройства и упрощение конструкции. Поставленная задача решается тем, что устройство для выключения подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания содержит первый и второй силовые пневматические цилиндры, каждый из которых выполнен с поршнем и штоком, со штоковой и бесштоковой полостями, электромагнитный клапан с электрическим выключателем, заслонку, кинематически связанную со штоком поршня первого пневматического цилиндра, пневматический ресивер, связанный трубопроводами с беcштоковой полостью первого пневматического цилиндра и со штоковой полостью второго пневматического цилиндра, шток поршня последнего кинематически связан с рейкой топливного насоса двигателя, электромагнитный клапан установлен на трубопроводе между пневматическим ресивером и бесштоковой полостью первого пневматического цилиндра, причем заслонка установлена во впускном трубопроводе двигателя, впускной трубопровод снабжен обходным трубопроводом с первым запорным краном, обходной трубопровод выполнен с возможностью сообщения впускного трубопровода после заслонки с атмосферой бесштоковая полость второго пневматического цилиндра сообщена с впускным трубопроводом после обходного трубопровода, пневматический ресивер соединен со штоковой полостью второго пневматического цилиндра через второй запорный кран, полость картера дизеля сообщена с атмосферой через сапун и перепускной клапан, электрический выключатель размещен на педали акселератора, а проходное сечение обходного трубопровода выполнено с возможностью пропуска объема воздуха, необходимого для работы двигателя на холостых оборотах. На фиг. 1 показана схема устройства; на фиг.2 узел, соединяющий картер двигателя с атмосферой. Устройство для выключения подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания содержит электромагнитный клапан 1, установленный в трубопроводе 2. Последний сообщен с бесштоковой полостью первого пневматического цилиндр 3. Заслонка 4, установленная во впускном трубопроводе 5 двигателя, кинематически связана со штоком поршня первого пневматического цилиндра 3. Обходной трубопровод 6 выполнен с возможностью сообщения впускного трубопровода 5 после заслонки 4 с атмосферой. Трубопровод 7 соединяет впускной трубопровод 5 с бесштоковой полостью второго пневматического силового цилиндра 8, шток поршня которого кинематически связан с рейкой топливного насоса 9 двигателя. Первый запорный кран 18 установлен на обходном трубопроводе 6. Бесштоковая полость второго силового пневматического цилиндра 8 через трубопровод 12 и второй запорный кран 13 сообщена с пневматическим ресивером 14. Последний в свою очередь сообщен через трубопровод 2 с электромагнитным клапаном 1 с бесштоковой полостью первого силового пневматического цилиндра 3. Электрический выключатель 10 электромагнитного клапана 1 размещен на педали акселератора 11. Полость картера 16 двигателя внутреннего сгорания сообщена с атмосферой через сапун 15 и перепускной клапан 17. Устройство работает следующим образом. При нажатии на педаль акселератора 11 электрический выключатель 11 прерывает ток на электромагнитный клапан 1. При отпускании педали акселератора 11 происходит включение электрического выключателя 10 и ток идет на электромагнитный клапан 1, который, открываясь, перепускает сжатый воздух и первому пневматическому цилиндру 3, который закрывает заслону 4 во впускном трубопроводе 5. Сечение обходного трубопровода 6 маленькое и воздух не успевает через него засасываться при высоких оборотах двигателя, поэтому вакуум во впускном трубопроводе 5 повышается и по трубопроводу 7 передается второму пневматическому цилиндру 8, поршень которого, преодолевая сопротивление пружины во втором пневматическом цилиндре 8, смещает рейку топливного насоса 9 двигателя и автомобиль движется с отключенным топливом и тормозящим двигателем. Обходной трубопровод 6 пропускает такое количество воздуха, которого достаточно для того, чтобы двигатель внутреннего сгорания работал на холостых оборотах и чуть более высоких оборотах без создания вакуума в цилиндрах двигателях, который способствует отключению подачи топлива. Внутреннее сечение обходного трубопровода 6 регулируется первым запорным краном 18. При снижении оборотов двигателя вакуум во впускном трубопроводе 5 снижается за счет того, что обходной трубопровод 6 успевает пропускать через себя воздух и у пружины внутри второго пневматического цилиндра 8 достаточно силы, чтобы вернуть поршень в исходное положение, а вместе с ним рейку топливного насоса 9, и подача топлива в двигатель внутреннего сгорания восстанавливается. При открытии второго запорного крана 13, установленного в кабине водителя, сжатый воздух поступает второй пневматический цилиндр 8 и двигатель глохнет. Так происходит остановка двигателя на автомобилях, стоящих на стоянках. При движении автомобиля, когда закрывается заслонка 4 и подача топлива в двигатель прекращается, в цилиндрах двигателя образуется разрежение. В этот момент в картере 16 двигателя давления нет, так как сгорания в цилиндрах двигателя нет, значит и нет прорыва газов в картер двигателя, поэтому перепускной клапан 17 закрыт. При закрытом клапане 17 в картере 16 двигателя образуется вакуум. Вакуум есть в цилиндрах двигателя при закрытой заслонке 4, так как происходит подсос воздуха из картера в камеру сгорания между стенками цилиндра и поршня во время такта впуска, а во время такта выпуска происходит заполнение цилиндров через глушитель атмосферным воздухом, поэтому в этот момент давление в цилиндрах двигателя становится равным атмосферному, но так как в картере 16 вакуум, то между стенками цилиндра и поршня происходит засасывание воздуха, а также масла в картер 16 двигателя.Класс F02D17/04 отключение двигателей или перевод их на холостой ход, например при ненормальных условиях работы
Класс F02D9/02 всасывающих трубопроводов