оптомеханический прерыватель зажигания
Классы МПК: | F02P7/073 оптических датчиков-преобразователей |
Автор(ы): | Федорако Н.Н. |
Патентообладатель(и): | Свердловское государственное предприятие "Эра" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-05-06 публикация патента:
10.01.1996 |
Использование: в автомобилестроении. Сущность изобретения: поворот устройства отключения 20 в одно из положений выводит контакты 17 и 18 из управления кулачком 8. При этом роль контактов 17 и 18 выполняет опто - пара 14, излучатель 15 и приемник 13 которой разделены цилиндром 11 с отверстиями 12, закрепленным посредством втулки - шайбы 10 на роторе 7 прерывателя - распределителя. Опто - механический прерыватель зажигания позволяет повысить надежность прерывателей - распределителей зажигания, устанавливаемых на автомобилях. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
ОПТОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕРЫВАТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ, содержащий корпус, крышку с высоковольтными выводами, вал, ротор распределителя и кулачок, связанные с валом через центробежный регулятор, прерыватель, размещенный на подвижной пластине и имеющий контакты, один из которых расположен на рычажке, отличающийся тем, что он снабжен оптопарой, закрепленной на подвижной пластине, и экраном, размещенным между излучателем и приемником оптопары и выполненным в виде полого цилиндра, закрепленного с помощью изолирующей втулки с фланцем на роторе распределителя, причем в стенке цилиндра выполнены радиальные отверстия, а прерыватель снабжен устройством фиксации контактов в разомкнутом положении, взаимодействующим с рычажком.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к системам зажигания в двигателях внутреннего сгорания с использованием оптических датчиков преобразования. Известен датчик-распределитель зажигания, содержащий корпус, бесконтактный датчик управляющих импульсов, светодиод, электрически связанный с датчиком управляющих импульсов и установленный на наружной части корпуса [1]Недостатком известного датчика-распределителя является то, что датчик управляющих импульсов представляет собой магнитно-индукционный датчик, четкость работы которого зависит от частоты зазора между ротором и статором датчика. При попадании в этот зазор металлической пыли датчик выходит из строя. Кроме того, светодиод этого датчика-распределителя используется только в качестве индикатора момента искрообразования и на работу распределителя не оказывает никакого влияния. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемому техническому решению является фотоэлектрический датчик вращения, принятый за прототип и содержащий корпус, внутри которого на втулке, связанной с валом, установлен распределитель и диск (экран) с отверстиями, проходящий через прорезь в корпусе оптического датчика, закрепленного на корпусе прерывателя [2]
Недостатком известного технического решения является отсутствие дублирующего устройства, позволяющего заменить работу фотоэлектрического датчика при выходе его из строя. Цель изобретения повышение надежности работы прерывателя зажигания. Это достигается тем, что в оптомеханическом прерывателе зажигания, содержащем корпус, крышку распределителя с установленными в нем токосъемниками, ротор распределителя, изолированно установленный на вращающейся втулке, связанный с валом, экран с отверстиями выполнен в виде полого цилиндра, фиксированно закрепленного с помощью изолирующей втулки-шайбы на роторе распределителя, а вращающийся вал связан через центробежный регулятор с кулачком, управляющим механическими контактами прерывателя, снабженными устройством отключения, кроме того, опто-пара и механические контакты закреплены на поворотном основании. На фиг. 1 представлен прерыватель общий вид; на фиг. 2 электрическая схема устройства; на фиг. 3 а, б представлена работа устройства отключения. Оптомеханический прерыватель зажигания содержит корпус 1 и крышку распределителя 2, в которую вмонтированы токосъемники 3, 4 и 5 высокого напряжения, центральный 4 из которых контактирует с токоразностной пластиной 6 ротора 7, установленного на кулачке 8 прерывателя-распределителя 9. На роторе 7 закреплена втулка-шайба 10 с закрепленным на ней полым цилиндром 11 с отверстиями 12, стенки которого оптически разделяют приемник 13 опто-пары 14 от ее излучателя 15. Опто-тара 14 закреплена на поворотном основании 16, на котором также закреплены механические контакты 17 и 18. Подвижный контакт 17 закреплен на рычаге 19, на котором закреплена диэлектрическая подушка 20. Рычаг 19 подвижного контакта 17 связан с устройством отключения 21. Кулачок 8 через центробежный регулятор 22 связан с вращающимся валом 23. Опто-пара 14 соединена с электронным блоком зажигания 24, который через переключающее устройство 25, катушку зажигания 26 и прерыватель-распределитель 9 связан со свечами зажигания 27. Электрическая схема питается источником постоянного напряжения 28. Опто-механический прерыватель зажигания работает следующим образом. Установка устройства отключения 20 в положение, соответствующее работе опто-пары 14, отводит диэлектрическую подушку 20 от управления кулачком 8. При этом механические контакты 17 и 18 в дальнейшей работе прерывателя-распределителя не участвуют. При вращении вала 23 прерывателя-распределителя 9 цилиндр 11 также вращается вместе с втулкой-шайбой 10. Отверстия 12 цилиндра 11 создают оптическую связь между излучателем 15 и приемником 13 опто-пары 14, определяя момент зажигания. Излучение, посылаемое излучателем 15, попадает в приемник 13, который вырабатывает импульс тока, подаваемый в электронный блок зажигания 24. Импульс тока от электромагнитного блока зажигания 24 через переключающее устройство 25, катушку зажигания 26, центральный 4 токосъемник и токоразностную пластину 6 через соответствующий периферийный 3 (5) токосъемник подается на свечи зажигания 27. При выходе из строя опто-пары 14 и/или электронного блока зажигания 24 устройством отключения 21 подводят механические контакты 17 и 18 к управлению кулачком 8, которые замыкаются или размыкаются под его воздействием. При этом схема зажигания становится классической контактной батарейной. Предлагаемое устройство позволяет при минимальных затратах переоборудовать обычный прерыватель-распределитель, используемый на автомобилях в прерыватель-распределитель с оптическим датчиком, т. е. в бесконтактный прерыватель-распределитель.