комплексный объемный гидравлический привод агрегатов автомобиля

Классы МПК:B60T10/04 с гидростатическим тормозом
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Московская государственная академия автомобильного и тракторного машиностроения
Приоритеты:
подача заявки:
1991-06-24
публикация патента:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим приводам агрегатов автомобиля. Сущность изобретения: привод содержит регулируемый насос с регулятором подачи в виде гидроцилиндра и приводом от автономного двигателя внутреннего сгорания, параллельно включенные гидромоторы агрегатов, дополнительный насос, кинематически связанный с валом автономного двигателя внутреннего сгорания, нерегулируемый дроссель, вход которого сообщен гидролинией с выходом дополнительного насоса, двухпозиционный распределитель, один торец которого подпружинен, а другой - гидравлически связан с поршнем гидроцилиндра регулятора подачи, и дополнительным поршнем, кинематически связанным с дроссельной заслонкой карбюратора, поршневой полостью - с входом нерегулируемого выходом дросселя, а штоковой - через распределитель с выходом нерегулируемого дросселя. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

КОМПЛЕКСНЫЙ ОБЪЕМНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЯ, содержащий регулируемый насос с регулятором подачи в виде гидроцилиндра и приводом от автономного двигателя внутреннего сгорания, параллельно включенные гидромоторы агрегатов, регуляторы расхода, двухпозиционные распределители, предохранительный клапан, гидролинии и гидробак, отличающийся тем, что он снабжен дополнительным насосом, кинематически связанным с валом автономного двигателя внутреннего сгорания, нерегулируемым дросселем, вход которого сообщен гидролинией с выходом дополнительного насоса, двухпозиционным распределителем, один торец которого, с рабочей позицией "Закрыто", подпружинен, а другой, с рабочей позицией "Открыто", гидравлически связан с поршнем гидроцилиндра регулятора подачи, сообщающимся с рабочей полостью регулятора при максимальном рабочем объеме насоса, и дополнительным гидроцилиндром с подпружиненным поршнем, кинематически связанным с дроссельной заслонкой карбюратора автономного двигателя внутреннего сгорания, поршневой полостью, гидравлически связанной с входом нерегулируемого дросселя, а штоковой через двухпозиционный распределитель - с выходом нерегулируемого дросселя.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим приводам агрегатов автомобилей, и может быть использовано для привода агрегатов различных транспортных и самоходных машин.

Известен комплексный объемный гидравлический привод агрегатов автомобиля, который, как наиболее близкое к предложенному техническое решение, принят за наиболее близкий аналог, содержащий регулируемый насос с регулятором подачи в виде гидроцилиндра и приводом от автономного двигателя внутреннего сгорания, параллельно включенные гидромоторы, агрегатов, регуляторы расхода, двухпозиционные распределители, предохрани- тельный клапан, гидролинии и гидробак.

Недостаток известного устройства низкая топливная экономичность вследствие потери мощности на дросселирование.

Цель изобретения повышение топливной экономичности.

Цель достигается тем, что привод, содержащий регулируемый насос с регулятором подачи в виде гидроцилиндра и приводом от автономного двигателя внутреннего сгорания, параллельно включенные гидромоторы агрегатов (регуляторы расхода, двухпозиционные распределители, предохранительный клапан, гидролинии и гидробак, снабжен дополнительным насосом автономного двигателя внутреннего сгорания, нерегулируемым дросселем, вход которого сообщен гидролинией с выходом дополнительного насоса, двухпозиционным распределителем, один торец которого, с рабочей позицией закрыт, подпружинен, а другой, с рабочей позицией открыт, гидравлически связан с проточкой гидроцилиндра регулятора подачи, сообщающейся с рабочей полостью регулятора при максимальном рабочем объеме насоса, и дополнительным гидроцилиндром с подпружиненным поршнем, кинематически связанным с дроссельной заслонкой карбюратора автономного двигателя внутреннего сгорания, поршневой полоcтью, гидравлически связанной с входом нерегулируемого дросселя, а штоковой через двухпозиционный распределитель с выходом нерегулируемого дросселя.

На чертеже показан предлагаемый гидропривод.

Комплексный объемный гидропривод агрегатов автомобиля содержит автономный двигатель 1 внутреннего сгорания для привода в движение регулируемого насоса 2, имеющего регулятор 3 подачи и соединенного с напорной гидролинией с четырьмя параллельно установленными гидромоторами 4, 5, 6 и 7, переход входами которых в гидролинии включены регуляторы 8, 9, 10 и 11 расходов. В гидролинию между регулятором 9 и гидромотором 5 установлен двухпозиционный трехлинейный распределитель 12, а в гидролинию между регулятором 8 и гидромотором 4 двухпозиционный двухлинейный распределитель 13. Выходы гидромоторов 4, 5, 6 и 7 и одна линия распределителя 12 связаны сливной гидролинией с баком. Напорная гидролиния соединена с регулятором 3 подачи и через предохранительный клапан 15 со сливной гидролинией. Дополнительный насос 16 кинематически связан с валом основного насоса 2 и двигателя 1. Его всасывающая гидролиния соединена с баком, а в напорной установлен нерегулируемый дроссель 17, вход которого соединен с неподпружиненной полостью гидроцилиндра 18, поршень которого кинематически связан с дроссельной заслонкой 19 карбюратора двигателя 1, а выход с подпружиненной полостью через дросселирующий двухпозиционный распределитель 20, один из торцов которого подпружинен, а второй соединен гидролинией с проточкой регулятора 3 подачи.

Комплексный объемный гидропривод агрегатов автомобиля работает следующим образом. Двигатель 1 приводит во вращение насос 2, который нагнетает жидкость по параллельным гидролиниям к гидромоторам 4, 5, 6 и 7 и приводит их во вращение, а они приводят в движение агрегаты автомобиля. Регулятор 3 обеспечивает изменение подачи насоса 2 при изменении давления нагнетания, а регуляторы 8, 9, 10 и 11, установленные перед гидромоторами 4, 5, 6, и 7 постоянные расходы и, следовательно, постоянные скорости вращения последних. Двухпозиционный распределитель 13 по внешнему сигналу отключает гидромотор 4, изолируя его от напорной гидролинии, а двухпозиционный распределитель 12 по внешнему сигналу отключает гидромотор 5, отключая его от напорной гидролинии и соединяя последнюю со сливной. От гидромоторов 4, 5, 6 и 7 жидкость поступает в бак. Для обеспечения безаварийной работы гидропривода в схему включен предохранительный клапан 15, срабатывающий при превышении предельно допустимого давления в напорной гидролинии.

Дополнительный насос 16, кинематически связанный с валом автономного двигателя внутреннего сгорания 1, совместно с нерегулируемым дросселем 17 служит для преобразования скорости вращения вала двигателя 1 в перепад давления на нерегулируемом дросселе, так как частота вращения насоса и вала двигателя 1 пропорциональны подаче насоса, а следовательно, расходу через дроссель 17 и однозначно определяют перепад давления на нем. Дросселирующий распределитель 20 и гидроцилиндр 18 обеспечивают при частоте вращения двигателя большей, чем частота, соответствующая максимальному моменту, работу последнего по внешней скоростной характеристике. При этом дроссельная заслонка 19 карбюратора двигателя 1 полностью открыта, а подача насоса 2 максимальна, так как гидроцилиндры занимают крайние правые положения. При снижении частоты вращения двигателя 1 до частоты, соответствующей его максимальному моменту (или несколько большей) давление на выходе насоса 2 повышается. Давление от насоса 2 поступает на торец распределителя 20, и в рабочее положение устанавливается его правая позиция, т.е. в гидроцилиндр 18 поступает перепад давления на дросселе 17. Это позволяет ограничить дальнейшее снижение скорости вращения двигателя 1, так как любое ее снижение, вызванное увеличением нагрузки на насосе 2, приведет к снижению частоты вращения насоса 16, расхода через дроссель, а следовательно, перепада давления на нем и гидроцилиндре 18, который увеличит степень открытия дроссельной заслонки 19 карбюратора и мощность двигателя 1, что компенсирует увеличение нагрузки на насосе 2.

Использование предлагаемого устройства позволяет существенно повысить топливную экономичность автономного двигателя внутреннего сгорания, так как по сравнению с известным приводом здесь нет потерь мощности, вызванных дросселированием при перепуске жидкости от основного насоса в бак без совершения полезной работы.

Наверх