устройство для защиты от коррозии кузова автомобиля

Классы МПК:C23F13/00 Ингибирование коррозии металлов путем анодной или катодной защиты
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Ваганов Алексей Константинович,
Васильев Владилен Сергеевич,
Гордин Владимир Израильевич
Приоритеты:
подача заявки:
1993-01-19
публикация патента:

Использование: защита от коррозии кузова автомобиля. Сущность изобретения: в устройство, содержащее аккумуляторную батарею, преобразователь напряжения, индикатор тока с балластным резистором, N металлических электродов, разъединитель массы и массу автомобиля введены (N - 1) токоограничительных резисторов, N развязывающих диодов и резистор связи. Положительная клемма аккумуляторной батареи соединена с входом преобразователя напряжения и через цепь последовательно соединенных балластного резистора и индикатора тока - с анодами N развязывающих диодов. Катоды каждого диода подключены к соответствующему металлическому электроду и через токоограничительные резисторы - к выходу преобразователя напряжения. Отрицательная клемма аккумуляторной батареи соединена с общей точкой преобразователя напряжения, а через резистор связи и через разъединитель массы - с массой автомобиля. Положительный эффект: повышение эффективности и надежности защиты. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ КОРРОЗИИ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ, содержащее аккумуляторную батарею, преобразователь напряжения, выполненный в виде схемы умножителя напряжения, индикатор тока с балластным резистором, N металлических электродов, первый токоограничительный резистор и разъединитель массы, причем положительная клемма аккумуляторной батареи соединена с входом преобразователя напряжения и через цепь последовательно соединенных балластного сопротивления и индикатора тока с N металлическими электродами, подключенными к индикатору тока в общей точке, отличающееся тем, что оно снабжено N - 1 токоограничительными резисторами, резистором связи и N развязывающими диодами, причем каждый из N диодов включен между общей точкой и одним из N металлических электродов, при этом анод диода соединен с общей точкой, а катод - с соответствующим металлическим электродом непосредственно и через один из N токоограничительных резисторов - с выходом преобразователя напряжения, резистор связи включен между отрицательной клеммой аккумуляторной батареи и "массой" автомобиля, параллельно разъединителю "массы".

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к технике электрохимической защиты металлов от коррозии, в частности защиты от коррозии кузова автомобиля.

Известно устройство для защиты от коррозии [1] содержащее ряд металлических анодов, соединенных с источником питания и изолированных от оболочки кабеля.

Известна также система для защиты от коррозии [2] содержащая контактно-щеточное устройство с изолированными щетками, регулятор тока и блок питания с преобразователем напряжения.

Общим недостатком указанных устройств защиты от коррозии является низкая эффективность защиты вследствие подключения к одному источнику питания параллельно нескольких электродов (металлических анодов, щеток).

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому устройству является устройство защиты от коррозии УЗК-1 для автомобиля [3]

Недостатком этого устройства является низкая эффективность защиты вследствие непосредственного подключения нескольких металлических электродов к одному выходу преобразователя напряжения.

Это объясняется тем, что возникновение противокоppозионного процесса у одного из электродов исключает (или существенно ослабляет) возможность развития аналогичного процесса у остальных электродов, так как уменьшается ниже допустимого значения напряжение на участке металлический электрод масса автомобиля.

Другой недостаток устройства заключается в том, что при использовании на автомобиле разъединителя "массы" процесс противокоррозионной защиты прекращается вследствие разрыва электрической цепи: выход преобразователя напряжения "масса" автомобиля.

Задача повысить эффективность и надежность защиты за счет обеспечения более равномерного протекания противокоррозионного процесса (через все металлические электроды одновременно) без его прерывания при использовании разъединителя "массы".

Это достигается тем, что в устройство для защиты от коррозии кузова автомобиля, содержащее аккумуляторную батарею, преобразователь напряжения, выполненный в виде схемы умножителя напряжения, индикатор тока с балластным резистором, N металлических электродов, первый токоограничивающий резистор и разъединитель "массы", причем положительная клемма аккумуляторной батареи соединена с входом преобразователя напряжения и через цепь последовательно соединенных балластного сопротивления и индикатора тока с N металлическими электродами, подключенными к индикатору тока в общей точке, введено (N-1) токоограничительных резисторов, резистор связи и N развязывающих диодов, причем каждый из N диодов включен между общей точкой и одним из N металлических электродов, при этом анод диода соединен с общей точкой, а катод с соответствующим металлическим электродом непосредственно и через один и N токоограничительных резисторов с выходом преобразователя напряжения, резистор связи включен между отрицательной клеммой аккумуляторной батареи и "массой" автомобиля, параллельно разъединителю массы.

На чертеже приведена схема заявляемого устройства для защиты от коррозии кузова автомобиля.

Устройство для защиты от коррозии кузова автомобиля состоит из аккумуляторной батареи 1, преобразователя 2 напряжения в виде схемы умножителя напряжения, балластного резистора 3, индикатора тока 4, развязывающих диодов 5-1-5-N, токоограничивающих резисторов 6-1-6-N, металлических электродов 7-1-7-N, резистора связи 8, разъединителя "массы" 9 и "массы" автомобиля 10.

Устройство для защиты от коррозии кузова автомобиля работает следующим образом.

При отсутствии коррозионного воздействия на кузов автомобиля и замкнутой с помощью разъединителя "массы" 9 отрицательной клеммы аккумуляторной батареи 1 на "массу" 10 на выходе преобразователя напряжения 2 формируется требуемый уровень напряжения, которое через токоограничивающие резисторы 6-1-6-N поступает на металлические электроды 7-1-7-N, изолированные от "массы" автомобиля. Участки: металлические электроды "масса" автомобиля не проводят, и токовая цепь: выход преобразователя напряжения 2, токоограничительные резисторы 6-1-6-N, "масса" автомобиля 10, разъединитель "массы" 9, общая точка преобразователя напряжения 2 разомкнута; уровень положительного напряжения на катодах развязывающих диодов 5-1-5-N выше, чем на их анодах, поэтому развязывающие диоды 5-1-5-N закрыты, через индикатор тока 4 и балластный резистор 3 ток не протекает, показание на индикаторе тока 4 отсутствует.

При наличии коррозионного воздействия участки: металлические электроды 7-1-7-N "масса" автомобиля 10 становятся проводящими и указанная выше токовая часть замыкается; причем благодаря включению между выходом преобразователя напряжения 2 и металлическими электродами 7-1-7-N токоограничительных резисторов 6-1-6-N ток будет протекать через все промежутки: металлические электроды 7-1-7-N "масса" автомобиля 10.

Уровень напряжения на катодах развязывающих диодов 5-1-5-N (хотя бы одного) падает, диоды (хотя бы один) открываются и через балластный резистор 3 и индикатор тока 4 течет ток по цепи: положительная клемма аккумуляторной батареи 1, балластный резистор 3, индикатор тока 4, развязывающие диоды 5-1-5-N (или любой из них), металлические электроды 7-1-7-N, "масса" автомобиля 10, разъединитель "массы" 9, отрицательная клемма аккумуляторной батареи. На индикаторе тока 6 появляется показание, свидетельствующее о протекании противокоррозионного процесса.

При отключении разъединителем "массы" 9 отрицательной клеммы аккумуляторной батареи 1 от "массы" автомобиля 10 и наличии коррозионного воздействия ток будет протекать по цепи: выход преобразователя напряжения 2, токоограничительные резисторы 6-1-6-N, металлические электроды 7-1-7-N, "масса" автомобиля 10, резистор связи 8, общая точка преобразователя напряжения 2. Величина сопротивления резистора связи 8 выбирается из двух условий: оказывать малое влияние на величину противокоррозионного тока через участок: металлические электроды 7-1-7-N "масса" автомобиля 10, достаточно сильно ограничить ток в штатной системе питания автомобиля.

При прекращении коррозионного воздействия схема устройства для защиты от коррозии кузова автомобиля возвращается в исходное состояние.

Класс C23F13/00 Ингибирование коррозии металлов путем анодной или катодной защиты

протектор для защиты металлических конструкций от коррозии (варианты) -  патент 2527114 (27.08.2014)
способ выполнения анодного заземления -  патент 2521927 (10.07.2014)
устройство термоэлектрической защиты трубопровода от коррозии -  патент 2510434 (27.03.2014)
устройство для катодной защиты протяженного участка подземного сооружения -  патент 2506348 (10.02.2014)
способ катодной защиты протяженного участка подземного сооружения -  патент 2493291 (20.09.2013)
адаптивное устройство катодной защиты от коррозии группы подземных металлических сооружений -  патент 2491373 (27.08.2013)
анод для катодной защиты -  патент 2489521 (10.08.2013)
способ повышения стойкости стальных трубопроводов к коррозии цементацией -  патент 2488649 (27.07.2013)
устройство для катодной защиты с автономным питанием -  патент 2486289 (27.06.2013)
устройство для импульсной катодной защиты -  патент 2486288 (27.06.2013)
Наверх