звено понтонно-мостового парка
Классы МПК: | E01D15/14 наплавные мосты, например понтонные B63B35/34 понтоны B63B35/54 паромы |
Автор(ы): | Малышев А.А., Хмелюк П.С. |
Патентообладатель(и): | Войсковая часть 12093 |
Приоритеты: |
подача заявки:
1993-02-05 публикация патента:
20.01.1996 |
Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к наплавным мостам и паромам. Звено понтонно-мостового парка включает шарнирно соединенные два крайних 1 и два средних 2 понтона с установленными в плоскости мидельшпангоута поперечными перегородками, разделяющими каждый понтон на две автономные герметичные секции, и стыковые узлы 5, расположенные на торцах понтонов. Новым в звене является то, что секции понтонов выполнены с возможностью изменения расстояния между ними посредством механизма выдвижения, причем между секциями средних понтонов размещены силовые рамы 13 и верхние и нижние силовые телескопические балки 12, жестко соединенные одними концами с силовыми рамами в их углах, а другими - с секциями средних понтонов посредством механизма фиксации, при этом звено снабжено аппарелями 7, уложенными на верхние силовые телескопические балки. Механизм выдвижения секций выполнен в виде двух параллельно установленных в образованных в секциях средних понтонов ниша гидроцилиндров 16, шток каждого из которых прикреплен к силовой раме 13, а корпус - к поперечной балке секции понтона. Механизм фиксации выполнен в виде двухпозиционного фигурного пальца 18, одновременно замыкающего верхние и нижние телескопические балки 12. Техническое решение позволяет сократить в комплекте понтонно-мостового парка количество звеньев, транспортных средств и численность обслуживающих расчетов, необходимых для наводки наплавного моста. 2 з. п. ф-лы, 7 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7
Формула изобретения
1. ЗВЕНО ПОНТОННО-МОСТОВОГО ПАРКА, включающее шарнирно соединенные два крайних и два средних понтона с размещенными внутри поперечными балками и установленными в плоскости мидельшпангоута поперечными перегородками, разделяющими каждый понтон на две автономные герметичные секции, и стыковочные узлы, расположенные на торцах понтонов, отличающееся тем, что секции выполнены с возможностью изменения расстояния между ними посредством механизма выдвижения, причем между секциями средних понтонов размещены силовые рамы и верхние и нижние силовые телескопические балки, жестко соединенные одними концами с силовыми рамами в их углах, а другими с секциями средних понтонов посредством механизмов фиксации, при этом звено снабжено аппарелями, уложенными на верхние силовые телескопические балки. 2. Звено по п. 1, отличающееся тем, что механизм выдвижения секций выполнен в виде двух параллельно установленных в образованных в секциях средних понтонов нишах гидроцилиндров, шток каждого из которых прикреплен к силовой раме, а корпус - к поперечной балке секции понтона. 3. Звено по п. 1, отличающееся тем, что механизм фиксации выполнен в виде двухпозиционного фигурного пальца, одновременно замыкающего верхние и нижние телескопические балки.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к наплавным мостам и паромам. Известно речное звено тактического понтонного парка США [1] содержащее шарнирно соединенные крайние и средние понтоны со стыковыми узлами. Недостатком известного речного звена является его малая длина. Известно также речное звено понтонно-мостового парка ПМП [2] cодержащее шарнирно соединенные два крайних и два средних понтона, снабженных стыковыми узлами, установленными на торцах средних понтонов. Недостатком этого речного звена является его небольшая длина, вследствие чего требуется большое количество звеньев для наводки наплавного моста через водные преграды шириной более 50 м. В случае простого конструктивного увеличения длины звена возрастает и его масса, что делает звено не транспортабельным на автомобиле по критериям грузоподъемности и маневренности. Задачей изобретения является увеличение длины звена на плаву и таким образом сокращение количества звеньев, требуемых для наводки наплавного моста. Решение указанной задачи достигается тем, что в звене понтонно-мостового парка, включающем шарнирно соединенные два крайних и два средних понтона с размещенными внутри поперечными балками и установленными в плоскости мидельшпангоута поперечными перегородками, разделяющими каждый понтон на две автономные герметичные секции, и стыковые узлы, расположенные на торцах понтонов, секции выполнены с возможностью изменения расстояния между ними посредством механизма выдвижения, причем между секциями средних понтонов размещены силовые рамы и верхние и нижние силовые телескопические балки, жестко соединенные одними концами с силовыми рамам в их углах, а другими с секциями средних понтонов посредством механизмов фиксации, при этом звено снабжено аппарелями, уложенными на верхние силовые телескопические балки. Механизм выдвижения секций выполнен в виде двух параллельно установленных в образованных в секциях средних понтонов нишах гидроцилиндров, шток каждого из которых прикреплен к силовой раме, а корпус к поперечной балке секции понтона. При этом механизм фиксации выполнен в виде двухпозиционного фигурного пальца, одновременно замыкающего верхние и нижние телескопические балки. Конструкторские проработки и расчеты показывают, что длину заявленного звена на плаву можно увеличить до 10 м. Таким образом, для наводки наплавного моста длиной 227 м, который собирается из понтонно-мостового парка ПМП, потребуется не 32 речных звена, а только 22, то есть в 1,5 раза меньше. Это в свою очередь позволит сократить количество автомобилей для перевозки звеньев на 10 единиц, а обслуживающий расчет на 30 человек. Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображено: на фиг. 1 раскрытое звено понтонно-мостового парка с нераздвинутыми секциями, план; на фиг. 2 раскрытое звено с раздвинутыми секциями, план; на фиг.3 то же, без установленных аппарелей; на фиг.4 раскрытое звено, вид сбоку; на фиг. 5 разрез А-А на фиг.4; на фиг.6 аппарель, вид сбоку; на фиг.7 двухпозиционный фигурный палец. Звено понтонно-мостового парка включает шарнирно соединенные между собой крайний понтон 1, средние понтоны 2 и 3, крайний понтон 4, стыковые узлы 5, 6, установленные на торцах средних понтонов, и четыре аппарели 7. Крайние понтоны 1, 4 и средние понтоны 2, 3 разделены соответственно на автономные герметичные секции 8, 9, 10, 11, при этом соответствующие секции 10, 11 средних понтонов 2, 3 соединены между собой по торцам посредством силовых телескопических балок 12, выполненных в виде труб. Между секциями 10 и 11 каждого среднего понтона 2 и 3 установлена силовая рама 13, выполненная в виде прямоугольной рамы с диагональными связями 14. Прямоугольная рама выполнена из тавровых балок и по углам жестко соединена с силовыми телескопическими балками 12. Для раздвижки группы смежных секций применяется механизм выдвижения, содержащий два параллельно установленных в нишах 15 смежных секций 10 и 11 гидроцилиндра 16, шток каждого из которых прикреплен к силовой раме 13, а корпус к поперечной балке 17 секции понтона. На каждой секции 10 и 11 установлены два механизма фиксации силовых телескопических балок 12, содержащих по одному двухпозиционному фигурному пальцу 18, одновременно замыкающему верхнюю и нижнюю телескопические балки 12. Заявленное устройство работает следующим образом. Звено понтонно-мостового парка выгружается с понтонного автомобиля на воду и раскрывается. После этого вынимаются все двухпозиционные фигурные пальцы 18 механизма фиксации силовых телескопических балок 12 и посредством гидроцилиндров 16 две группы смежных секций 8, 9, 10, 11 раздвигаются в крайние положения, в которых фиксируются пальцами 18, замыкающими одновременно верхнюю и нижнюю силовые балки 12. Далее промежуток между группами смежных секций закладывается аппарелями 7, при этом каждая аппарель специальными гнездами, выполненными в ее средней части и на концах, укладывается соответственно на силовую раму 13 и секции 10, 11 среднего понтона 2 или 3. После этого звено вводится в линию наплавного моста вручную или с помощью буксирно-моторных катеров. Перевод звена в транспортное положение осуществляется в обратном порядке.Класс E01D15/14 наплавные мосты, например понтонные
наплавной мост - патент 2507337 (20.02.2014) | |
способ заделывания трещин в массиве льда - патент 2505641 (27.01.2014) | |
морской мост - патент 2498003 (10.11.2013) | |
понтонный мост-трансформер - патент 2494189 (27.09.2013) | |
способ создания ледяной переправы - патент 2482239 (20.05.2013) | |
паромно-мостовая переправа - патент 2467913 (27.11.2012) | |
наплавная гидроэнергетическая автодорога - патент 2462549 (27.09.2012) | |
способ создания ледяной переправы - патент 2459900 (27.08.2012) | |
складное понтонное звено - патент 2454350 (27.06.2012) | |
моторное звено - патент 2452650 (10.06.2012) |
плавучая парковочная платформа - патент 2529124 (27.09.2014) | |
полупогружная буровая платформа катамаранного типа - патент 2529098 (27.09.2014) | |
морская плавучая платформа - патент 2519580 (20.06.2014) | |
плавучая платформа - патент 2508225 (27.02.2014) | |
наплавной мост - патент 2507337 (20.02.2014) | |
плавучая платформа - патент 2504498 (20.01.2014) | |
понтонный мост-трансформер - патент 2494189 (27.09.2013) | |
моторное звено - патент 2452650 (10.06.2012) | |
паром - патент 2401766 (20.10.2010) | |
способ расширения причальной части порта - патент 2383682 (10.03.2010) |