малогабаритное сборное ограждение
Классы МПК: | E04H6/02 малогабаритные гаражи, например для одного или двух автомобилей |
Автор(ы): | Овчинников Е.Е., Семенов А.В. |
Патентообладатель(и): | Овчинников Евгений Евгеньевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1993-11-03 публикация патента:
20.01.1996 |
Использование: при изготовлении гаражей или эллингов для стоянки малогабаритных транспортных средств, а также торговых точек, для организации рыночных рядов. Цель изобретения - снижение трудоемкости и повышение надежности эксплуатации ограждения путем автоматической фиксации подвижной секции в крайнем консольном положении при раскрытии ограждения, повышение удобства пользования. Малогабаритное сборное ограждение содержит две секции: подвижную и стационарную. Подвижная секция установлена с возможностью поворота относительно стационарной секции. Новым в ограждении является то, что подвижная секция выполнена в виде двуплечего балансира. Подвижная секция установлена с возможностью перемещения центра тяжести через точку неустойчивого равновесия при повороте в крайнее консольное положение. Подвижная секция снабжена противовесом. Противовес установлен подвижно с возможностью смещения центра тяжести секции при балансировке. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
1. МАЛОГАБАРИТНОЕ СБОРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ, содержащее две секции, одна из которых выполнена подвижной с возможностью поворота относительно другой - стационарной секции, отличающееся тем, что подвижная секция выполнена в виде двуплечего балансира, установленного с возможностью перемещения центра тяжести через точку неустойчивого равновесия при повороте секции в крайнее консольное положение. 2. Ограждение по п.1, отличающееся тем, что подвижная секция снабжена противовесом, установленным подвижно с возможностью смещения центра тяжести секции при балансировке.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к строительству малогабаритных сборных сооружений с подвижными частями и неделимым внутренним интерьером и может быть использовано преимущественно при изготовлении гаражей или эллингов для стоянки малогабаритных транспортных средств, а также торговых точек, для организации рыночных рядов. Известна малогабаритная конструкция сборного ограждения, состоящего из стационарной и поворотной относительно нее секций [1] Угол поворота поворотной секции в запрокинутое относительно стационарной секции положение определяет меру раскрытия ограждения и обуславливает в этих пределах доступ во внутреннее огражденное пространство. Известную конструкцию характеризует недостаточное удобство пользования из-за неэнергоемкости и ограниченных возможностей эксплуатации. Это связано с тем, что при обеспечении беспрепятственного доступа в огороженное пространство мера раскрытия малогабаритного ограждения должна быть достаточно велика. Угол поворота и амплитуда размаха тупиковой части поворотной секции при переводе ее в запрокинутое относительно стационарной секции положение также велики и не соразмерны росту и физическим возможностям стоящего рядом человека. По этим же причинам процесс закрытия ограждения также сопряжен с существенными трудностями. Наиболее близкой к изобретению является конструкция малогабаритного сборного ограждения, содержащего стационарную и подвижную секции с возможностью поворота в консольное положение относительно нее секции [2] Угол поворота подвижной секции в консольное относительно стационарной секции положение определяет меру раскрытия ограждения и обусловливает в этих пределах доступ во внутреннее огороженное пространство. Известную конструкцию характеризуют энергономичность и расширенные возможности эксплуатации ограждения. При обеспечении беспрепятственного доступа в огороженное пространство угол поворота и амплитуда размаха тупиковой части подвижной секции при ее переводе в консольное положение невелики и соответствуют росту и физическим возможностям стоящего рядом человека. Однако по ряду причин известной конструкции присуще недостаточное удобство пользования. Путем поворота подвижную секцию сначала приводят в неустойчивое консольное положение. Затем производят фиксацию этого положения. Необходимость выполнения действий по удержанию консольного положения подвижной секции и последующей фиксации делает процесс раскрытия-закрытия ограждения достаточно трудоемким. Цель изобретения снижение трудоемкости эксплуатации малогабаритного сборного ограждения и повышение его эксплуатационной надежности путем создания возможности автоматической фиксации подвижной секции в консольном относительно стационарной секции положении при раскрытии ограждения. Указанная цель достигается тем, что в малогабаритном сборном ограждении, содержащем две секции, одна из которых выполнена подвижной с возможностью поворота относительно другой стационарной секции, подвижная секция выполнена в виде двуплечего балансира, установленного с возможностью перемещения центра тяжести через точку неустойчивого равновесия при повороте секции в крайнее консольное положение. Подвижная секция может быть снабжена противовесом, установленным подвижно с возможностью смещения центра тяжести секции при балансировке. Выполнение подвижной секции в виде балансира предполагает приобретение ею способности совершать качательные движения около неподвижной относительно нее оси. Реализация этой способности путем установки подвижной секции с возможностью перемещения центра тяжести через точку неустойчивого равновесия, лежащую на неподвижной оси, при повороте секции в консольное положение обеспечивает уравновешивание параллельных сил тяжести, приложенных к консольным частям секции, результирующей силой тяжести, приложенной к центру тяжести, и тем самым обусловливает автоматическую фиксацию консольного положения секции, исключающую самопроизвольное раскрытие-закрытие ограждения. Снабжение подвижной секции противовесом, установленным подвижно с возможностью смещения центра тяжести секции при балансировке, предполагающей обеспечение равновесия действующих на отдельные части подвижной секции параллельных сил тяжести, обеспечивает уравновешивание результирующей силы тяжести, приложенной к центру тяжести, весом противовеса и служит для минимизации прилагаемых человеком усилий, т.е. облегчению раскрытия-закрытия ограждения. Таким образом, использование устройства фиксации, принципы действия которого конструктивно воплощены в предлагаемой конструкции подвижной секции, снижает трудоемкость раскрытия-закрытия ограждения, что в конечном итоге выражается в повышении удобства пользования. Исключение возможности самопроизвольного раскрытия-закрытия повышает эксплуатационную надежность ограждения в целом. На фиг. 1 показано ограждение в закрытом состоянии; на фиг. 2 ограждение с подвижной секцией в консольном положении; на фиг. 3 схема положений противовеса подвижной секции. Малогабаритное сборное ограждение содержит подвижную 1 и стационарную 2 секции. Подвижная секция 1 выполнена в виде двуплечего балансира и установлена на подвижных шарнирных опорах 3. Шарнирные опоры 3 могут быть выполнены в виде ползунов (не показаны) или роликов 4, установленных в расположенных на стационарной части ограждения направляющих 5. При таком выполнении подвижной секции 1 веса и размеры ее частей подобраны так, что она способна совершать качательные движения около неподвижной относительно нее оси О шарниров с возможностью перемещения центра тяжести в точке С через точку Ор неустойчивого равновесия, лежащую на оси. В этом случае шарнирные опоры 3 образуют с подвижной секцией 1 кинематическую вращательную пару, благодаря чему возможен поворот этой секции в консольное относительно стационарной секции 2 положение с одновременным автоматическим его фиксированием. Подвижная секция 1 снабжена противовесом 6. Противовес 6 может быть выполнен в виде балластного груза на рычаге, закрепленным на подвижной секции 1 посредством шарнира 7 с возможностью фиксации различных положений упомянутого груза. Подвижность противовеса 6 обусловливает возможность заданного смещения центра тяжести подвижной секции 1 из точки С, благодаря чему соответственно возможно осуществление балансировки. Ограждение выполнено либо в виде несущего каркаса с оболочкой из тонколистового строительного материала, либо в виде самонесущей оболочки из упрочненного строительного материала, например, из легкого металла или жесткого негорючего пластика. Ограждение устанавливают на основании 8, непосредственно воспринимающем нагрузки от ограждения. Основание 8 может быть как естественным, в виде массива грунта с ровной поверхностью, так и искусственным, в виде, например, асфальтового покрытия или опорной рамы на грунтовой поверхности. Ограждение может быть снабжено фиксаторами консольного положения подвижной секции 1 от нежелательного закрытия при ее возможном перемещении вдоль стационарной секции 2, состоящими из роликов 9 на подвижной 1 и направляющих 10 на стационарной 2 секциях. Ограждение может содержать две подвижные секции 1 с установкой их в ряд или с противоположной относительно, соответственно, расширенной или удлиненной стационарной секции 2 установкой. Малогабаритное сборное ограждение работает следующим образом. В закрытом состоянии ограждения подвижная секция 1 покоится в состоянии безразличного равновесия на основании 8. Для раскрытия ограждения и обеспечения беспрепятственного доступа в огороженное пространство приподнимают тупиковую часть подвижной секции 1. При этом центр тяжести секции в точке С перемещается в сторону ее неустойчивого равновесия. Одновременно уменьшается величина требуемого усилия для приподнятия секции. После прохождения центра тяжести через точку Ор неустойчивого равновесия подвижная секция 1 далее самопроизвольно перемещается в устойчивое консольное положение. Причем уровень поднятия тупиковой части в консольное положение расположен не выше достаточного для въезда-выезда автомобиля уровня верха стационарной секции 2 и эргономически приемлемого уровня приподнятых рук стоящего рядом человека. С целью облегчения раскрытия ограждения предварительно производят балансировку подвижной секции 1. Для этого противовес 6 перемещают в сторону тупиковой части стационарной секции 2 и фиксируют в заданном положении. Одновременно центр тяжести из точки С смещается в том же направлении в точку Сп, благодаря чему минимизируется величина требуемых усилий для приподнятия подвижной секции 1. Для более полного раскрытия ограждения подвижная секция 1 может быть перемещена относительно стационарной секции 2 за счет подвижности шарнирных опор 3. Для закрытия ограждения осуществляют операции, обратные перечисленным выше в обратной последовательности. Применение подвижной секции предложенной конструкции, обеспечивающей возможность устойчивого расположения секции в крайнем для нее консольном положении без применения вспомогательных средств в виде фиксаторов положений и ограничителей поворота, позволяет повысить надежность и снизить трудоемкость эксплуатации ограждения за счет автоматической фиксации требуемого положения подвижной секции и уменьшения до практически незначимого уровня величины требуемых усилий в процессе раскрытия-закрытия ограждения. Ограждение предложенной конструкции оптимальным образом соответствует условиям порядной организации городских автостоянок и рынков.Класс E04H6/02 малогабаритные гаражи, например для одного или двух автомобилей
гараж-навес - патент 2417295 (27.04.2011) | |
устройство для стоянки автомобиля - патент 2100547 (27.12.1997) | |
металлический гараж-укрытие - патент 2091548 (27.09.1997) | |
малогабаритный гараж - патент 2072418 (27.01.1997) | |
малогабаритный гараж - патент 2065912 (27.08.1996) | |
малогабаритный гараж - патент 2057872 (10.04.1996) | |
малогабаритное сборное ограждение - патент 2057871 (10.04.1996) | |
малогабаритный гараж - патент 2057237 (27.03.1996) | |
малогабаритный гараж - патент 2057236 (27.03.1996) | |
малогабаритное укрытие для транспортного самоходного средства - патент 2054512 (20.02.1996) |