малогабаритное сборное ограждение

Классы МПК:E04H6/02 малогабаритные гаражи, например для одного или двух автомобилей
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Овчинников Евгений Евгеньевич
Приоритеты:
подача заявки:
1993-11-03
публикация патента:

Использование: при изготовлении гаражей или эллингов для стоянки малогабаритных транспортных средств, а также торговых точек, для организации рыночных рядов. Цель изобретения - снижение трудоемкости и повышение надежности эксплуатации ограждения путем автоматической фиксации подвижной секции в крайнем консольном положении при раскрытии ограждения, повышение удобства пользования. Малогабаритное сборное ограждение содержит две секции: подвижную и стационарную. Подвижная секция установлена с возможностью поворота относительно стационарной секции. Новым в ограждении является то, что подвижная секция выполнена в виде двуплечего балансира. Подвижная секция установлена с возможностью перемещения центра тяжести через точку неустойчивого равновесия при повороте в крайнее консольное положение. Подвижная секция снабжена противовесом. Противовес установлен подвижно с возможностью смещения центра тяжести секции при балансировке. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

1. МАЛОГАБАРИТНОЕ СБОРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ, содержащее две секции, одна из которых выполнена подвижной с возможностью поворота относительно другой - стационарной секции, отличающееся тем, что подвижная секция выполнена в виде двуплечего балансира, установленного с возможностью перемещения центра тяжести через точку неустойчивого равновесия при повороте секции в крайнее консольное положение.

2. Ограждение по п.1, отличающееся тем, что подвижная секция снабжена противовесом, установленным подвижно с возможностью смещения центра тяжести секции при балансировке.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к строительству малогабаритных сборных сооружений с подвижными частями и неделимым внутренним интерьером и может быть использовано преимущественно при изготовлении гаражей или эллингов для стоянки малогабаритных транспортных средств, а также торговых точек, для организации рыночных рядов.

Известна малогабаритная конструкция сборного ограждения, состоящего из стационарной и поворотной относительно нее секций [1] Угол поворота поворотной секции в запрокинутое относительно стационарной секции положение определяет меру раскрытия ограждения и обуславливает в этих пределах доступ во внутреннее огражденное пространство.

Известную конструкцию характеризует недостаточное удобство пользования из-за неэнергоемкости и ограниченных возможностей эксплуатации. Это связано с тем, что при обеспечении беспрепятственного доступа в огороженное пространство мера раскрытия малогабаритного ограждения должна быть достаточно велика. Угол поворота и амплитуда размаха тупиковой части поворотной секции при переводе ее в запрокинутое относительно стационарной секции положение также велики и не соразмерны росту и физическим возможностям стоящего рядом человека. По этим же причинам процесс закрытия ограждения также сопряжен с существенными трудностями.

Наиболее близкой к изобретению является конструкция малогабаритного сборного ограждения, содержащего стационарную и подвижную секции с возможностью поворота в консольное положение относительно нее секции [2] Угол поворота подвижной секции в консольное относительно стационарной секции положение определяет меру раскрытия ограждения и обусловливает в этих пределах доступ во внутреннее огороженное пространство.

Известную конструкцию характеризуют энергономичность и расширенные возможности эксплуатации ограждения. При обеспечении беспрепятственного доступа в огороженное пространство угол поворота и амплитуда размаха тупиковой части подвижной секции при ее переводе в консольное положение невелики и соответствуют росту и физическим возможностям стоящего рядом человека. Однако по ряду причин известной конструкции присуще недостаточное удобство пользования. Путем поворота подвижную секцию сначала приводят в неустойчивое консольное положение. Затем производят фиксацию этого положения. Необходимость выполнения действий по удержанию консольного положения подвижной секции и последующей фиксации делает процесс раскрытия-закрытия ограждения достаточно трудоемким.

Цель изобретения снижение трудоемкости эксплуатации малогабаритного сборного ограждения и повышение его эксплуатационной надежности путем создания возможности автоматической фиксации подвижной секции в консольном относительно стационарной секции положении при раскрытии ограждения.

Указанная цель достигается тем, что в малогабаритном сборном ограждении, содержащем две секции, одна из которых выполнена подвижной с возможностью поворота относительно другой стационарной секции, подвижная секция выполнена в виде двуплечего балансира, установленного с возможностью перемещения центра тяжести через точку неустойчивого равновесия при повороте секции в крайнее консольное положение. Подвижная секция может быть снабжена противовесом, установленным подвижно с возможностью смещения центра тяжести секции при балансировке.

Выполнение подвижной секции в виде балансира предполагает приобретение ею способности совершать качательные движения около неподвижной относительно нее оси. Реализация этой способности путем установки подвижной секции с возможностью перемещения центра тяжести через точку неустойчивого равновесия, лежащую на неподвижной оси, при повороте секции в консольное положение обеспечивает уравновешивание параллельных сил тяжести, приложенных к консольным частям секции, результирующей силой тяжести, приложенной к центру тяжести, и тем самым обусловливает автоматическую фиксацию консольного положения секции, исключающую самопроизвольное раскрытие-закрытие ограждения. Снабжение подвижной секции противовесом, установленным подвижно с возможностью смещения центра тяжести секции при балансировке, предполагающей обеспечение равновесия действующих на отдельные части подвижной секции параллельных сил тяжести, обеспечивает уравновешивание результирующей силы тяжести, приложенной к центру тяжести, весом противовеса и служит для минимизации прилагаемых человеком усилий, т.е. облегчению раскрытия-закрытия ограждения.

Таким образом, использование устройства фиксации, принципы действия которого конструктивно воплощены в предлагаемой конструкции подвижной секции, снижает трудоемкость раскрытия-закрытия ограждения, что в конечном итоге выражается в повышении удобства пользования. Исключение возможности самопроизвольного раскрытия-закрытия повышает эксплуатационную надежность ограждения в целом.

На фиг. 1 показано ограждение в закрытом состоянии; на фиг. 2 ограждение с подвижной секцией в консольном положении; на фиг. 3 схема положений противовеса подвижной секции.

Малогабаритное сборное ограждение содержит подвижную 1 и стационарную 2 секции. Подвижная секция 1 выполнена в виде двуплечего балансира и установлена на подвижных шарнирных опорах 3. Шарнирные опоры 3 могут быть выполнены в виде ползунов (не показаны) или роликов 4, установленных в расположенных на стационарной части ограждения направляющих 5.

При таком выполнении подвижной секции 1 веса и размеры ее частей подобраны так, что она способна совершать качательные движения около неподвижной относительно нее оси О шарниров с возможностью перемещения центра тяжести в точке С через точку Ор неустойчивого равновесия, лежащую на оси. В этом случае шарнирные опоры 3 образуют с подвижной секцией 1 кинематическую вращательную пару, благодаря чему возможен поворот этой секции в консольное относительно стационарной секции 2 положение с одновременным автоматическим его фиксированием.

Подвижная секция 1 снабжена противовесом 6. Противовес 6 может быть выполнен в виде балластного груза на рычаге, закрепленным на подвижной секции 1 посредством шарнира 7 с возможностью фиксации различных положений упомянутого груза. Подвижность противовеса 6 обусловливает возможность заданного смещения центра тяжести подвижной секции 1 из точки С, благодаря чему соответственно возможно осуществление балансировки.

Ограждение выполнено либо в виде несущего каркаса с оболочкой из тонколистового строительного материала, либо в виде самонесущей оболочки из упрочненного строительного материала, например, из легкого металла или жесткого негорючего пластика. Ограждение устанавливают на основании 8, непосредственно воспринимающем нагрузки от ограждения. Основание 8 может быть как естественным, в виде массива грунта с ровной поверхностью, так и искусственным, в виде, например, асфальтового покрытия или опорной рамы на грунтовой поверхности. Ограждение может быть снабжено фиксаторами консольного положения подвижной секции 1 от нежелательного закрытия при ее возможном перемещении вдоль стационарной секции 2, состоящими из роликов 9 на подвижной 1 и направляющих 10 на стационарной 2 секциях. Ограждение может содержать две подвижные секции 1 с установкой их в ряд или с противоположной относительно, соответственно, расширенной или удлиненной стационарной секции 2 установкой.

Малогабаритное сборное ограждение работает следующим образом.

В закрытом состоянии ограждения подвижная секция 1 покоится в состоянии безразличного равновесия на основании 8.

Для раскрытия ограждения и обеспечения беспрепятственного доступа в огороженное пространство приподнимают тупиковую часть подвижной секции 1. При этом центр тяжести секции в точке С перемещается в сторону ее неустойчивого равновесия. Одновременно уменьшается величина требуемого усилия для приподнятия секции. После прохождения центра тяжести через точку Ор неустойчивого равновесия подвижная секция 1 далее самопроизвольно перемещается в устойчивое консольное положение. Причем уровень поднятия тупиковой части в консольное положение расположен не выше достаточного для въезда-выезда автомобиля уровня верха стационарной секции 2 и эргономически приемлемого уровня приподнятых рук стоящего рядом человека.

С целью облегчения раскрытия ограждения предварительно производят балансировку подвижной секции 1. Для этого противовес 6 перемещают в сторону тупиковой части стационарной секции 2 и фиксируют в заданном положении. Одновременно центр тяжести из точки С смещается в том же направлении в точку Сп, благодаря чему минимизируется величина требуемых усилий для приподнятия подвижной секции 1. Для более полного раскрытия ограждения подвижная секция 1 может быть перемещена относительно стационарной секции 2 за счет подвижности шарнирных опор 3.

Для закрытия ограждения осуществляют операции, обратные перечисленным выше в обратной последовательности.

Применение подвижной секции предложенной конструкции, обеспечивающей возможность устойчивого расположения секции в крайнем для нее консольном положении без применения вспомогательных средств в виде фиксаторов положений и ограничителей поворота, позволяет повысить надежность и снизить трудоемкость эксплуатации ограждения за счет автоматической фиксации требуемого положения подвижной секции и уменьшения до практически незначимого уровня величины требуемых усилий в процессе раскрытия-закрытия ограждения.

Ограждение предложенной конструкции оптимальным образом соответствует условиям порядной организации городских автостоянок и рынков.

Наверх