двигатель внутреннего сгорания

Классы МПК:F02B75/32 двигатели, отличающиеся связями между поршнями и коренным валом, не относящиеся к предшествующим группам 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Камалиев Рафик Равилович,
Нуретдинов Халит Халафович,
Павлов Георгий Родионович,
Викторов Иван Александрович
Приоритеты:
подача заявки:
1992-11-27
публикация патента:

Использование: двигатели внутреннего сгорания. Сущность изобретения: двигатель внутреннего сгорания содержит картер, восемь цилиндров, расположенных в два ряда. Двухднищевые поршни штангами соединены в пары. Рычаги установлены на осях в картере и через вилочное соединение связаны со штангами. На гильзах и в картере выполнены прорези. Шатуны соединены с эксцентриковыми осями приводных шестерен. Последние входят в зацепление с маховиками, установленными на выходном валу. Агрегатируемый механизм и топливный насос связаны с выходным валом. Камеры переменного объема сообщены с атмосферой через впускные окна и клапаны, а с камерами сгорания - через перепускные каналы с клапанами. 2 з. п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

1. ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий картер, восемь цилиндров с гильзами, установленные в картере в два ряда, двухднищевые поршни, установленные в цилиндрах с образованием камер сгорания и камер переменного объема, рычаги, размещенные в картере и кинематически связанные с поршнями через прорези в гильзах, выходной вал, установленный в картере на подшипниках, приводные шестерни с эксцентриковыми и центральными осями, установленные в картере на последних и связанные через зубчатое соединение с выходным валом, маховики, установленные на выходном валу, шатуны, соединенные с рычагами и эксцентриковыми осями приводных шестерен, системы пуска, смазки, охлаждения и питания с топливным насосом, отличающийся тем, что каждая пара поршней соединена штангами, рычаги установлены на осях в картере и кинематически связаны со штангами через вилочные соединения, камеры переменного объема сообщены с атмосферой через вилочные соединения, камеры переменного объема сообщены с атмосферой через впускные окна и клапаны, а с камерами сгорания - через перепускные каналы с клапанами, причем зубчатые зацепления выполнены на маховиках, на выходном валу установлены шестерни привода топливного насоса и агрегатируемого механизма, а прорези гильз выполнены соответствующими величинам хода и диаметрам штанг.

2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что снабжен втулками, установленными на штангах.

3. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что в картере и в гильзах ниже уровня масла в картере выполнены дополнительные окна, соединяющие внутренние полости гильз с масляной камерой.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания.

Известны двигатели внутреннего сгорания, содержащие картер, цилиндры с гильзами, установленные в картере в два ряда с двухднищевыми поршнями, установленными в цилиндрах с образованием камер сгорания и камер переменного объема, рычаги, размещенные в картере и кинематически связанные с поршнями через прорези в гильзах, приводные эксцентриковые шестерни на осях, установленные в картере, а также системы пуска, смазки, охлаждения и питания с топливным насосом [1]

Недостатками известных двигателей являются сложность конструкции и металлоемкость.

Целью изобретения является упрощение конструкции и снижение металлоемкости.

Цель достигается тем, что ДВС, содержащий картер, цилиндры с гильзами, установленные в два ряда с двухднищевыми поршнями, установленными в цилиндрах с образованием камер сгорания и камер переменного объема, рычаги, размещенные в картере и кинематически связанные с поршнями через прорези в гильзах, приводные эксцентриковые шестерни на осях, установленные в картере, в картере двигателя внутреннего сгорания установлены четыре пары поршней, соединенные штангами, рычаги установлены на осях в картере и кинематически связаны со штангами через вилочные соединения, камеры переменного объема сообщены с атмосферой через впускные окна и клапаны с камерами сгорания через перепускные каналы с клапанами, причем зубчатые зацепления выполнены на маховиках, на выходном валу установлены шестерни привода топливного насоса агрегатируемого механизма, а прорези гильз выполнены с соответствующими величинами хода и диаметрами штанг. На штанги для уменьшения трения в вилочном зацеплении установлены втулки.

Для смазки трущихся деталей в картере и в гильзах ниже уровня масла в картере выполнены дополнительные окна, соединяющие внутренние полости гильз с масляной камерой.

На фиг. 1 и 2 показан двигатель, продольный и поперечный разрез соответственно; на фиг. 3 то же, вид cверху.

В картере 1 установлены четыре пары идентичных цилиндров 2, расположенных в два ряда. Двухднищевые поршни 3 со штангами 4 соединены в пары. Рычаги 5 на осях 6 установлены в картере 1 и кинематически через вилочные соединения связывают штанги 4. На гильзах 7 и на картере 1, со стороны рычагов 5, выполнены вырезы 8, соответствующие ходу и диаметру штанг 4. Шатуны 9, установленные через оси 10 на рычагах 5, соединяют рычаги 5 с эксцентриковыми осями 11 приводных шестерен 12. Последние установлены на осях 13 с возможностью вращения и входят в зацепления с маховиками 14. Последние установлены на валу 15. С одной стороны на валу 15 установлена шестерня привода 16 топливного насоса 17, а шестерня 18, установленная на валу 15, входит в зацепление с агрегатируемым механизмом 19. На штанги 4 установлены втулки 20 для уменьшения трения в вилочном зацеплении рычаг штанга.

На картере 1 и на гильзах 7 выполнены дополнительные окна 21, соединяющие внутренние полости гильз с масляной камерой картера 1.

Камеры переменного объема сообщены с атмосферой через клапан 22. Камера сгорания и переменного объема сообщаются между собой по воздуховоду 23. Для очистки воздуха предусмотрен воздухоочиститель 24. Сверху на гильзах 7 установлены головки 25 с форсунками 26. Последние предназначены для подачи распыленного топлива и соединяются по трубопроводу 27 с топливным насосом 17. Выпускные коллекторы 28 соединены попарно и присоединены к гильзам 7. Для запуска двигателя предусмотрен электрический стартер 29.

Принцип работы.

При включении стартера 29 происходит передача крутящего момента от маховика 14 к шестерням 12. При этом шатуны 9, преобразуя вращательное движение в качательное, приводят в движение рычаги 5. Рычаги 5 через штанги 4 приводят в движение двухднищевые поршневые пары. При движении двухднищевых поршневых пар вверх в камеры переменного объема начинает поступать через воздухоочиститель 24 воздух и происходит процесс сжатия в камерах сгорания, клапаны 22 открыты. При движении двухднищевых пар вниз происходит рабочий ход в камере сгорания и сжатие воздуха в камере переменного объема, клапаны 22 закрыты. Дополнительными преимуществами являются простота сборки и разборки узлов двигателя.

Класс F02B75/32 двигатели, отличающиеся связями между поршнями и коренным валом, не относящиеся к предшествующим группам 

бескривошипный одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания -  патент 2528485 (20.09.2014)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2525995 (20.08.2014)
двигатель внутреннего сгорания с изменяемой степенью сжатия -  патент 2525372 (10.08.2014)
оппозитный кривошипно-планетарный поршневой механизм бесшатунного типа (варианты) и система оппозитных кривошипно-планетарных поршневых механизмов бесшатунного типа -  патент 2524154 (27.07.2014)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2516040 (20.05.2014)
моторное судно -  патент 2510351 (27.03.2014)
способ наддува в цилиндр двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления -  патент 2509901 (20.03.2014)
генераторная установка -  патент 2509224 (10.03.2014)
двухтактный дизельный двигатель -  патент 2504674 (20.01.2014)
генератор энергии -  патент 2504673 (20.01.2014)
Наверх