регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания транспортного средства
Классы МПК: | F02D1/04 механическими устройствами, реагирующими на изменение скорости двигателя, например центробежными регуляторами |
Автор(ы): | Белобаев Г.Я. |
Патентообладатель(и): | Уральское отделение Всероссийского научно- исследовательского института железнодорожного транспорта |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-05-18 публикация патента:
20.01.1996 |
Использование: в машиностроении в частности в регуляторах скорости для двигателей внутреннего сгорания транспортных средств. Сущность изобретения: регулятор имеет золотник 1 гидравлического усилителя, поршень 4 дополнительного гидравлического усилителя, подвижную золотниковую втулку 2 и соединенный с ней каналом силовой поршень 3. На подвижной золотниковой втулке 2 имеется регулирующий поясок 7, управляющий движением дополнительного поршня гидравлического усилителя. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий золотник гидравлического усилителя, дополнительный поршень, подвижную золотниковую втулку и соединенный с ней каналом силовой поршень, причем оба поршня кинематически соединены с подвижной золотниковой втулкой, отличающийся тем, что на подвижной золотниковой втулке выполнен регулирующий поясок, управляющий движением дополнительного поршня.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройству регуляторов скорости для двигателей внутреннего сгорания транспортных средств. Известны регуляторы скорости для двигателей внутреннего сгорания транспортных средств. Они содержат центробежные измерители скорости, гидравлические усилители, устройства обратной связи, обеспечивающие устойчивую работу регуляторов как при установившихся, так и при переходных режимах работы двигателей внутреннего сгорания [1] Одним из недостатков регуляторов является то, что изменения скоростных и нагрузочных режимов сопровождаются значительными забросами скорости вала двигателя, что уменьшает диапазоны возможных скоростных режимов двигателя, вызывает неудобства в управлении и делает работу транспортных средств неэкономичной. Наиболее близким по технической сущности к изобретению является регулятор 7РС2 Производственного объединения "Коломенский завод". Он содержит золотник гидравлического усилителя, дополнительный поршень, подвижную золотниковую втулку и соединенный с ней каналом силовой поршень, причем оба поршня кинематически соединены с подвижной золотниковой втулкой [2] Регулятор обеспечивает поддержание заданной скорости вала двигателя, но переходные процессы изменения скоростных и нагрузочных режимов сопровождаются значительными забросами скорости вала двигателя. Цель изобретения улучшение качества работы регулятора, уменьшение забросов скорости вала двигателя при изменении скоростного режима двигателя. Цель изобретения достигается тем, что в известном регуляторе на подвижной золотниковой втулке выполнен регулирующий поясок, управляющий движением дополнительного поршня. На чертеже показана схема регулятора. Регулятор содержит золотник 1 гидравлического усилителя, подвижную золотниковую втулку 2 с вновь введенным пояском 7, поршень 3 силового гидравлического усилителя, кинематически соединенный с устройством подачи топлива в двигатель (на схеме не показан), поршень 4 дополнительного гидравлического усилителя. Золотник 1 кинематически соединен с грузами 5 и пружиной 6 измерителя скорости. Грузы 5 приводятся во вращение от вала двигателя, с которым они кинематически связаны. Поршни 3 и 4 кинематически рычагами и тягами 11 соединены с подвижной втулкой 2. Золотник 1 диском 8, открывающим окно 9 во втулке 2, управляет движением поршня 3 силового усилителя. Втулка 2 введенным пояском 7, открывающим окно 10 в корпусе регулятора, управляет движением поршня 4 дополнительного усилителя. Введение пояска 7 на втулке 2 образует жесткую отрицательную обратную связь от поршня 4 к втулке 2: движение поршня 4 через рычаги и тяги 11 вызывает перемещение втулки 2, замедляющее в свою очередь движение поршня 4. Эта вновь образованная обратная связь улучшает качество регулирования. У прототипа, регулятора 7РС2 ПО "Коломенский завод" нет пояска 7 на подвижной золотниковой втулке 2, но есть второй диск на золотнике 1, находящийся в неподвижной втулке. Движением поршня 4 дополнительного усилителя управляет не втулка 2, а золотник 1. Обратной связи от поршня 4 к золотнику 1 нет. Когда поршень 3 останавливается в одном из крайних положений, существующая обратная связь от поршня 3 к золотнику 1 перестает действовать, система регулирования на некоторое время становится неустойчивой. Регулятор работает следующим образом. Для уменьшения заданной скорости вала двигателя оператор при помощи задающего устройства смещает вверх верхний торец пружины 6. Грузы 5 под действием центробежной силы расходятся, золотник 1 смещается вверх и открывает диском 8 окно 9 во втулке 2. Полость под поршнем 3 через окно 9 втулки 2 соединяется с атмосферой, поршень 3 под действием давления жидкости под диском движется вверх, уменьшая подачу топлива в двигатель. Через рычаги и тяги 11 движение поршня 3 передается втулке 2. Втулка движется вверх и пояском 7 открывает отверстие 10 в корпусе. Жидкость через отверстие 10 поступает в полость над поршнем 4 и движет его вниз. Движение поршня 4 через рычаги и тяги 11 передается втулке 2. Поршень 3 доходит до верхнего положения и останавливается, подача топлива в двигатель прекращается. Поршень 4 и втулка 2 движутся вниз, пока поясок 7 втулки 2 не закроет отверстие 10 в корпусе. Втулка 2 останавливается в среднем положении, а поршень 4 в положении, близком к нижнему (у прототипа из-за отсутствия обратной связи поршень 4 и втулка 2 не останавливаются, а опускаются ниже). Из-за выключенной подачи топлива уменьшается скорость вала двигателя и грузов 5 измерителя скорости. Центробежная сила уменьшается, грузы 5 под действием пружины 6 сходятся, золотник 1 движется вниз. Когда диск 8 золотника 1 откроет окно 9 во втулке 2 на впуск жидкости к поршню 3, поршень 3 начинает смещаться вниз, включает и увеличивает подачу топлива в двигатель. Вместе с поршнем 3 втулка 2 опускается от среднего положения, поясок 7 втулки 2 открывает отверстие 10 в корпусе, жидкость из полости над поршнем 4 перетекает в корпус регулятора, поршень 4 движется вверх. Переходный процесс заканчивается тем, что грузы 5, золотник 1, втулка 2 возвращаются в среднее положение, а поршни 3 и 4 останавливаются в положении, соответствующем новому нагрузочному режиму.Класс F02D1/04 механическими устройствами, реагирующими на изменение скорости двигателя, например центробежными регуляторами