насос-ускоритель карбюратора

Классы МПК:F02M7/08 с насосами 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Алтайский государственный технический университет им.И.И.Ползунова
Приоритеты:
подача заявки:
1993-06-15
публикация патента:

Использование: в двигателестроении в карбюраторных двигателях. Сущность изобретения: насос-ускоритель карбюратора содержит рабочую камеру со стенками, выполненными в виде подвижных диафрагм, причем одна диафрагма кинематически связана через кулачок с дроссельной заслонкой, а другая дополнительная диафрагма соединена с третьей диафрагмой с образованием между третьей и дополнительной диафрагмами полости, сообщенной с задроссельным пространством карбюратора через дозирующий элемент. Насос-ускоритель содержит также впускной и выпускной клапаны рабочей камеры и топливный жиклер-распылитель. Изобретение позволяет улучшить приемистость двигателя, а также уменьшить содержание токсических веществ в отработавших газах. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

НАСОС-УСКОРИТЕЛЬ КАРБЮРАТОРА, содержащий рабочую камеру со стенками, одна из которых выполнена в виде подвижной диафрагмы, кинематически связанной через кулачок с дроссельной заслонкой, впускной и выпускной клапаны рабочей камеры, топливный жиклер-распылитель и привод, отличающийся тем, что другая стенка рабочей камеры выполнена в виде дополнительной подвижной диафрагмы, соединенной с третьей диафрагмой с образованием между последней и дополнительной диафрагмой полости, сообщенной с задроссельным пространством карбюратора через дозирующий элемент.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания.

Известен насос-ускоритель, содержащий поршень, привод, соединяющий рычагом через серьгу поршень с осью дроссельной заслонки, рабочую камеру [1]

Недостатком указанного насоса-ускорителя является несогласованность количества подаваемого топлива и скорости его подачи с углом поворота дроссельной заслонки.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности (прототипом) является насос-ускоритель, содержащий рабочую камеру, одна из стенок которой выполнена в виде диафрагмы, срабатывающей от рычага и кулачка привода, закрепленного на оси дроссельной заслонки, распылители, клапаны [2]

Недостатком такого насоса-ускорителя является то, что не обеспечивается оптимальный состав смеси в период работы насоса, так как происходит несогласованность количества подаваемого топлива с углом поворота дроссельной заслонки.

Сущность изобретения достигается тем, что в насосе-ускорителе, содержащем рабочую камеру, одна из стенок которой выполнена в виде диафрагмы, привод диафрагмы, распылители, согласно изобретению другая стенка рабочей камеры выполнена в виде дополнительной подвижной диафрагмы, а ее привод представляет собой диафрагму большего диаметра, установленную по отношению к дополнительной подвижной диафрагме с образованием полости, которая через дозирующий элемент (жиклер-распылитель) подключена к задроссельному пространству.

Выполнение рабочей камеры с подвижными стенками позволяет регулировать количество подаваемого насосом топлива в зависимости от нагрузки двигателя, так как объем камеры выполнен переменным и зависит от нагрузки.

На чертеже схематично представлен предлагаемый насос-ускоритель.

Он содержит рабочую камеру 1, образованную двумя подвижными основной и дополнительной диафрагмами 2 и 3. Рабочая камера 1 через впускной клапан 4 подключена к поплавковой камере (на чертеже не показана), а также через выпускной нагнетательный клапан 5 к топливному жиклеру-распылителю 6. Диафрагма 2 через пружину 7 кинематически связана с кулачком 8 привода, связанного с дроссельной заслонкой 9, а диафрагма 3 кинематически связана с третьей диафрагмой 10, которая выполнена большего диаметра (размеры диафрагм 3 и 10, а также пропускная способность дозирующего элемента жиклера) 11 подбираются опытным путем). Диафрагмы 3 и 10 расположены так, что между ними образована полость 12, которая через дозирующий элемент 11 подключена к задроссельному пространству главного воздушного тракта. Таким образом, привод диафрагм 2 осуществляется с помощью пружины 7 и кулачка 8, а привод диафрагмы 3 с помощью диафрагмы 10, выполненной большего диаметра.

Работает предлагаемый насос-ускоритель следующим образом.

Пусть на некотором режиме дроссельная заслонка 9 частично прикрыта, за ней возникает разрежение. Это разрежение через жиклер 11 по каналу передается в полость 12 между диафрагмами 3 и 10. Вследствие разности площадей диафрагм 3 и 10 под действием этого разрежения возникает сила, перемещающая их влево, при этом объем порции топлива в рабочей камере 1 определяется положением диафрагм 3 и 2. При резком открывании дроссельной заслонки 9 кулачок 8 через пружину 7 деформирует диафрагму 2 и часть топлива через нагнетательный клапан 5 и жиклер-распылитель 6 подается в смесительную камеру. При этом вследствие открывания дроссельной заслонки 9 разрежение в задроссельном пространстве резко уменьшается, уменьшается оно и в пневматической камере, между диафрагмами 3 и 10, но значительно медленнее, так как поступление воздуха в последнюю определяется пропускной способностью жиклера 11. Это приводит к перемещению диафрагмы 3 вправо, что приводит к медленному увеличению объема рабочей камеры 1 и сокращению количества подаваемого к жиклеру-распылителю 6 топлива (часть топлива идет на компенсацию увеличения объема рабочей камеры 1).

При резком переходе от режима частичного открывания дроссельной заслонки 9 на более полное открывание будет подано большее количество топлива, так как при исходном большем открывании дроссельной заслонки 9 в задроссельном пространстве разрежение меньше, прогиб диафрагм 3 и 10 меньше, а объем рабочей камеры 1 больше. Диафрагма 3 при этом в каждый текущий момент занимает положение, соответствующее разрежению в камере 12 между диафрагмами 3 и 10. Именно одновременное действие диафрагм 2 и 3 обеспечивает подачу объема топлива, зависящего от разрежения, и пропорционально ему, а следовательно, степени загрузки двигателя. Оптимальный объем подаваемого топлива обеспечивается опытным подбором дросселирующего жиклера 11 в зависимости от конкретных условий работы двигателя. При прикрытии дроссельной заслонки 9 кулачок 8 перемещается влево, нагрузка на пружину 7 уменьшается, при этом диафрагма 2, перемещаясь влево, увеличивает объем камеры 1. Происходит всасывание (впуск) топлива через клапан 4. Нагнетательный клапан 5 при этом закрыт. Насос-ускоритель приводится в исходное положение.

Применение предлагаемого насоса-ускорителя обеспечит лучшую приемистость двигателя и меньшее содержание токсических веществ в отработавших газах.

Наверх