Оренбойм Борис Данилович[UA], Салтан Сергей Семенович[UA]
Патентообладатель(и):
Оренбойм Борис Данилович (UA)
Приоритеты:
подача заявки: 1991-11-06
публикация патента: 20.01.1996
Использование: двигателестроение, в частности топливовпрыскивающая аппаратура двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: форсунка для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания содержит полый корпус с газопроводом, камерой смещения и внутренней конической поверхностью. Топливоподающая трубка и промежуточная втулка выполнена с наружными конусными поверхностями и размещены в корпусе с возможностью осевого перемещения. Винтовые канавки расположены на наружной конусной поверхности топливоподающей трубки. На наружной конусной поверхности промежуточной втулки выполнены дополнительно винтовые канавки. Канал топливоподающей трубки расположен в направлении к внутренней конусной поверхности промежуточной втулки. Внутренняя конусная поверхность корпуса сопряжена с дополнительными винтовыми канавками. Внутренняя конусная поверхность промежуточной втулки сопряжена с винтовыми канавками, причем газопровод сообщен с топливоподающей трубкой через дополнительный канал в промежуточной втулке. 1 ил.
ФОРСУНКА ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая полый корпус с газопроводом, камерой смешения и внутренней конической поверхностью, топливоподающую трубку и промежуточную втулку, выполненные с наружными конусными поверхностями и размещенные в корпусе с возможностью осевого перемещения, винтовые канавки, причем промежуточная втулка выполнена с внутренней конусной поверхностью и дополнительным каналом, отличающаяся тем, что на наружной конусной поверхности промежуточной втулки выполнены дополнительные винтовые канавки, канал топливоподающей втулки расположен в направлении к внутренней конусной поверхности промежуточной втулки, винтовые канавки расположены на наружной конусной поверхности топливоподающей трубки, внутренняя конусная поверхность корпуса сопряжена с дополнительными винтовыми канавками, внутренняя конусная поверхность промежуточной втулки сопряжена с винтовыми канавками, причем газопровод сообщен с топливоподающей трубкой через дополнительный канал в промежуточной втулке.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в камерах сгорания двигателей. Известна форсунка для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащая полый корпус с газопроводом, камерой смешения и внутренней конической поверхностью, топливоподающую трубку и промежуточную втулку, выполненные с наружными конечными поверхностями и размещенные в корпусе с возможностью осевого перемещения, винтовые канавки, причем промежуточная втулка выполнена с внутренней конусной поверхностью и дополнительным каналом. Известная форсунка недостаточно интенсифицирует смесеобразование топлива и газа, что приводит к потерям топлива из-за его неполного сгорания. Задачей изобретения является повышение экономичности использования топлива путем интенсификации смесеобразования. Достигается это тем, что на наружной конусной поверхности промежуточной втулки выполнены дополнительные винтовые канавки, канал топливоподающей трубки расположен в направлении к внутренней конусной поверхности промежуточной втулки, винтовые канавки расположены на наружной конусной поверхности топливоподающей трубки, внутренняя конусная поверхность корпуса сопряжена с дополнительными винтовыми канавками, внутренняя конусная поверхность промежуточной втулки сопряжена с винтовыми канавками, причем газопровод сообщен с топливоподающей трубкой через дополнительный канал. Предложенное устройство представлено на чертеже. Форсунка содержит полый корпус 1 с газопроводом 2, камерой смешения 3 и внутренней конической поверхностью 4. топливоподающую трубку 5 и промежуточную втулку 6. Топливоподающая трубка 5 выполнена с наружной конусной поверхностью 7 и с расположенными на ней винтовыми канавками. Промежуточная втулка 6 выполнена с наружной конусной поверхностью 8, на которой выполнены дополнительные винтовые канавки, а также с внутренней конусной поверхностью 9 и дополнительным каналом 10. Трубка 5 и втулка 6 размещены в корпусе 1 с возможностью осевого перемещения. Канал 11 топливоподающей трубки 5 расположен в направлении к внутренней конусной поверхности 9 промежуточной втулки 6. Внутренняя конусная поверхность 4 корпуса 1 сопряжена с дополнительными винтовыми канавками промежуточной втулки 6. Внутренняя конусная поверхность 9 втулки 6 сопряжена с винтовыми канавками топливоподающей трубки 5. Газопровод 2 сообщен с топливоподающей трубкой 5 через дополнительный канал 10. Форсунка работает следующим образом. В процессе работы двигателя на такте сжатия газ из рабочей полости двигателя по газопроводу 2 через кольцевую уменьшающуюся щель 12 между конусными поверхностями 4 и 8 поступает в камеру смешения 3. При этом газ подсасывает топливо из канала 11 через кольцевую уменьшающуюся щель 13 между конусными поверхностями 7 и 9, канал 10 и щель 12 в камеру смешения 3. Величина щелей 12 и 13 регулируется при осевом перемещении трубки 5 и втулки 6 и может уменьшаться до величины винтовых канавок на конусных поверхностях 7 и 8. В процессе перемещения в форсунке и поступления в камеру 3 капли топлива и газа закручиваются в винтовых канавках и ускоряют свое движение благодаря уменьшению кольцевых щелей 12 и 13. В результате интенсифицируется смесеобразование и снижается расход топлива за счет его более полного сгорания.