фрикционная передача
Классы МПК: | F16H13/00 Фрикционные передачи вращения с постоянной скоростью |
Автор(ы): | Андреев М.И., Катьков Ю.В. |
Патентообладатель(и): | Андреев Михаил Иванович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-10-27 публикация патента:
20.01.1996 |
Использование: относится к общему машиностроению, а именно к фрикционным передачам, и может использоваться в качестве редуктора или мультипликатора. Сущность: содержит вал со шкивом, на который надет клиновой ремень, прикрепленный к второму шкиву, представляющему собой диск с кольцевой отбортовкой, охватывающий снаружи ремень. Передача отличается высокой эксплуатационной надежностью. 1 з . п. ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
1. ФРИКЦИОННАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая параллельные валы, установленные на последних шкивы и установленный на последних для взаимодействия с ними бесконечный гибкий элемент, отличающаяся тем, что один из шкивов выполнен в виде кольца, а бесконечный гибкий элемент установлен внутри кольца и жестко прикреплен к нему. 2. Передача по п.1, отличающаяся тем, что ширина кольца не меньше ширины ремня.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в качестве редуктора ли мультипликатора. Известна фрикционная передача, содержащая установленные на параллельных валах ведущий и ведомый шкивы в виде усеченных конусов и взаимодействующий с ними бесконечный клиновой ремень, поджимаемый к шкивам цилиндрическим роликом [1]Недостаток известной передачи невозможность применения гостированных элементов. Известна фрикционная передача, содержащая установленные на параллельных валах ведущий и ведомый шкивы, соединенны между собой бесконечным клиновым ремнем [2]
Недостаток данной передачи низкий КПД, обусловленный пробуксовкой ремня. Сущность предлагаемого изобретения заключается в том, что во фрикционной передаче, содержащей установленные на параллельных валах шкивы и взаимодействующий с последними бесконечный клиновой ремень, один из шкивов охватывает снаружи ремень и жестко прикреплен к нему. При такой конструкции обеспечивается постоянный и плотный контакт ремня с обоими шкивами, так как ремень расположен между шкивами, а усилие натяжения ремня направлено к шкиву в виде кольца. Кроме того, диск предохраняет передачу от попадания грязи и инородных тел и обеспечивает механическую жесткость кольцевого шкива. На чертеже представлена схема фрикционной передачи. Фрикционная передача содержит вал 1 со шкивом 2, на который надет клиновой ремень 3. Ремень 3 прикреплен к шкиву 4, например, винтами. Шкив 4 представляет собой диск с кольцевой отбортовкой, ширина которой не меньше ширины клинового ремня. Шкив 4 установлен на валу 5, параллельном валу 1. Пружиной 6 осуществляется прижатие шкива 2 к ремню. Фрикционная передача работает следующим образом. Крутящий момент от ведущего вала 1, если эта передача работает в режиме редуктора, передается через клиновой ремень 3 кольцевому шкиву 4, а через него на вал 5. Предлагаемая фрикционная передача обеспечивает высокую надежность работы за счет исключения пробуксовывания. Кроме того, выполнение шкива в виде диска с кольцевой отбортовкой предохраняет передачу от попадания в нее грязи и посторонних предметов.
Класс F16H13/00 Фрикционные передачи вращения с постоянной скоростью