винтовой приводной механизм
Классы МПК: | F16H25/20 винтовые механизмы |
Патентообладатель(и): | Шаолай Фан[CN] |
Приоритеты: |
подача заявки:
1989-08-07 публикация патента:
20.01.1996 |
Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в зажимных приспособлениях металлорежущих станков или подвижных столах станков, где требуется быстрый подход холостого хода. Целью изобретения является упрощение конструкции. Это достигается тем, что механическое управляющее устройство выполнено в виде храпового механизма одностороннего действия, включающего храповую втулку, соединенную с винтом посредством скользящей шпонки. Втулка размещена между одной из стоек гайки и соответствующим торцом эксцентрикового кулачка подпружинена к последнему. Механизм включает также выступ на кулачке, одна из боковых поверхностей этого выступа перпендикулярна этому торцу, а другая - под углом к нему, и предназначен для взаимодействия с выступом канавки. На внутренней поверхности подвижного корпуса выполнена ограничительная плоскость, предназначенная для взаимодействия с выступом кулачка. Подвижный корпус может быстро перемещаться вручную по направляющей неподвижного корпуса вместе с винтом, в результате чего происходит регулирование зева щек тисков в соответствии с размерами детали. 14 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14
Формула изобретения
ВИНТОВОЙ ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ, содержащий неподвижный корпус, подвижный корпус, винт, установленный в подвижном корпусе с возможностью вращения и перемещения в радиальном направлении и имеющий на концах цапфы, гайку, закрепленную в неподвижном корпусе и выполненную в виде двух стоек, установленных на общем основании, имеющем опорную поверхность, в которых выполнены соосные отверстия, эксцентриковый кулачок, установленный на винте с возможностью взаимодействия с опорной поверхностью основания, и механическое управляющее устройство, предназначенное для взаимодействия с винтом и эксцентриковым кулачком, при этом в подвижном корпусе выполнены соосные отверстия, поверхность каждого из которых представляет собой два полуцилиндра, сопряженные между собой плоскими поверхностями, параллельными одна другой и оси винта, а в каждом из отверстий подвижного корпуса размещена соответствующая цапфа винта, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, эксцентриковый кулачок выполнен в виде втулки с плоским срезом и кольцевой канавкой на наружной цилиндрической поверхности, в которой выполнены два радиальных отверстия, расположенные в разных сечениях, оси этих отверстий параллельны, а механическое управляющее устройство выполнено в виде храпового механизма одностороннего действия, который выполнен в виде штифта со сквозным отверстием, установленного в одном из радиальных отверстий эксцентрикового кулачка, имеющего выступ на одном из своих торцов, одна из боковых поверхностей которого перпендикулярна к этому торцу, а другая расположена под углом к нему, кольцевой пружины, размещенной в кольцевой канавке экцентрикового кулачка и сквозном отверстии штифта, и по крайней мере двух продольных пазов, выполненных на винте, форма поверхности каждого из которых соответственна поверхности выступа штифта, продольные пазы предназначены для попеременного взаимодействия с этим выступом, при этом форма поверхности каждого из соосных отверстий стоек гайки представляет собой два полуцилиндра, на одном из которых выполнена резьба, предназначенная для взаимодействия с резьбой винта, сопряженные между собой двумя параллельными одна другой и оси винта плоскостями, причем расстояние между этими плоскостями равно наружному диаметру винта, а фиксирующий выступ эксцентрикового кулачка выполнен в виде штифта, закрепленного во втором радиальном отверстии эксцентрикового кулачка.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в зажимных приспособлениях металлорежущих станков или подвижных столах станков, где требуется быстрый проход холостого хода, быстрое регулирование относительного расстояния или быстрый зажим. Кроме того, может быть использовано в ручных верстачных тисках. Известен винтовой приводной механизм, содержащий винт, взаимодействующую с ним гайку. В данном механизме гайка подвижно соединена с неподвижным корпусом, что приводит к понижению прочности [1]Наиболее близким техническим решением к изобретению является винтовой приводной механизм, содержащий подвижный и неподвижный корпуса, винт, установленный в подвижном корпусе с возможностью вращения и перемещения в радиальном направлении и имеющий на концах цапфы гайку, закрепленную в неподвижном корпусе и выполненную в виде двух стоек, установленных на общем основании, имеющим опорную поверхность, в которых выполнены соосные отверстия, на одном из которых выполнена резьба, предназначенная для взаимодействия с резьбой винта, эксцентриковый кулачок, установленный на винте с возможностью взаимодействия с винтом и эксцентриковым кулачком [2]
Недостатком этого устройства является сложность конструкции. Целью изобретения является упрощение конструкции. Указанная цель достигается тем, что в винтовом приводном механизме, содержащем неподвижный корпус, подвижный корпус, винт, установленный в подвижном корпусе с возможностью вращения и перемещения в радиальном направлении имеющий на концах цапфы, гайку, закрепленную в неподвижном корпусе и выполненную в виде двух стоек, установленных на общем основании, имеющем опорную поверхность, в которых выполнены соосные отверстия, поверхность каждого из которых представляет собой два сопряженных один и другим цилиндрических сектора, на одном из которых выполнена резьба, предназначенная для взаимодействия с резьбой винта, оси цилиндрических секторов смещены одна относительно другой в направлении, перпендикулярном оси винта, на расстояние, превышающее высоту профиля его резьбы, радиус сектора с резьбой равен радиусу винта, а радиус другого сектора превышает радиус винта, эксцентриковый кулачок, установленный на винте с возможностью взаимодействия с опорной поверхностью основания и механическое управляющее устройство, предназначенное для взаимодействия с винтом и эксцентриковым кулачком, при этом в подвижном корпусе выполнены соосные одно другому отверстия, поверхность каждого из которых представляет собой два полуцилиндра, сопряженных между собой плоскими поверхностями, параллельными одна другой и оси винта, а в каждом из отверстий подвижного корпуса размещена соответствующая цапфа винта, механическое управляющее устройство выполнено в виде храпового механизма одностороннего действия, который выполнен в виде храповой втулки, соединенной с винтом посредством скользящей шпонки, втулка размещена между одной из стоек гайки и соответствующим торцом эксцентрикового кулачка и подпружинена к последнему, выступа на обращенном к торцу эксцентрикового кулачка торце храповой втулки, одна из боковых поверхностей которого перпендикулярна к этому торцу, а другая расположена под углом к нему и предназначена для взаимодействия с выступами канавки, выполненной на соответствующем торце эксцентрикового кулачка, поверхность которой ответна поверхности упомянутого выступа, при этом на наружной поверхности подвижного корпуса выполнена ограничительная плоскость, предназначенная для взаимодействия с фиксирующим выступом эксцентрикового кулачка. На фиг. 1 дана конструкция верстатных тисков, использующих предлагаемый винтовой приводной механизм; на фиг.2 то же, в положении зажимающем деталь; на фиг. 3 гайка, общий вид; на фиг.4 то же, вид сбоку; на фиг.5 втулка храпового механизма конструкции, представленной на фиг.2; на фиг.6 эксцентриковый кулачок конструкции на фиг.2, вид в перспективе; на фиг.7 сечение А-А и Б-Б на фиг.1 (когда верстачные тиски находятся в разжатом положении); на фиг. 8 сечение В-В на фиг.1 (положение после того, как наружная резьба винта вышла из зацепления с внутренней резьбой осевого отверстий гайки, когда верстачные тиски находятся в разжатом положении; на фиг.9 узел I на фиг.1 (втулка храпового механизма, взаимодействующая с канавкой на кулачке, когда верстачные тиски находятся в разжатом положении); на фиг.10 сечение Г-Г на фиг. 1,2 (относительное положение эксцентрикового кулачка и гайки, когда верстачные тиски находятся в разжатом положении; на фиг.11 сечение А-А и Б-Б на фиг.1 (когда верстачные тиски находятся в положении, зажимающем деталь); на фиг. 12 сечение В-В на фиг.1 (положение, в котором наружная резьба винта взаимодействует с внутренней резьбой гайки, когда верстачные тиски находятся в зажимающем положении); на фиг.13 узел I на фиг.1 (показана втулка храпового механизма, которая отсоединена от канавки кулачка, где верстачные тиски находятся в зажимающем положении); на фиг.14 сечение Г-Г на фиг.1 (относительное положение эксцентрикового кулачка и гайки, когда верстачные тиски находятся в зажимающем положении). Винтовой приводной механизм содержит неподвижный корпус 1, имеющий полую часть подвижный корпус 2, установленный в упомянутой полой части неподвижного корпуса; две щеки 3,4, рукоятку 5, винт 6, эксцентриковый кулачок 7, гайку 8, выполненную в виде двух стоек, установленных на общем основании, втулку 9 храпового механизма, нажимную пружину 10 и прокладку 11. Подвижной корпус 2 может скользить вдоль направляющей в неподвижном корпусе, а рукоятка 5 проходит через отверстие на левом конце винта 6 и осуществляет поворот его влево (направление N) или вправо (направление М). Два конца винта 6 расположены соответственно в опорных отверстиях 12, 13, выполненных в передней и задней вертикальных стенках подвижного корпуса 2 и имеющих удлиненную круглую форму с двумя параллельными боковыми стенками 14, при этом ширина отверстий равна диаметру винта, чтобы обеспечить перемещения винта только вертикально вверх и вниз. Прокладка 11 установлена между внутренней торцовой поверхностью 15 на левом выступе винта 6 и наружной торцовой поверхностью опорного отверстия 12 на передней вертикальной стенке подвижного корпуса 2. На правом буртике винта 6 установлена цилиндрическая нажимная пружина 10, конец которой через прокладку 16 упирается во внутреннюю сторону задней вертикальной стеки подвижного корпуса 2, тогда как на конце правой шейки винта 6 установлена прокладка 17 и стопорное кольцо 18 для предотвращения выскальзывания шейки. При сборке необходимо предусмотреть зазор
![винтовой приводной механизм, патент № 2052691](/images/patents/420/2052132/948.gif)
![винтовой приводной механизм, патент № 2052691](/images/patents/420/2052132/948.gif)
![винтовой приводной механизм, патент № 2052691](/images/patents/420/2052132/948.gif)
Класс F16H25/20 винтовые механизмы