бесконтактное уплотнительное устройство
Классы МПК: | F16J15/42 удерживаемых в уплотняющем положении центробежными силами F04D29/08 уплотнения |
Автор(ы): | Голубев Г.А., Добрынин А.Н., Маркина Е.В., Страмнов Ю.С. |
Патентообладатель(и): | Научно-производственное объединение энергетического машиностроения им.акад.В.П.Глушко |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-10-26 публикация патента:
20.01.1996 |
Использовани: для уплотнения вращающихся валов гидромащин. Сущность изобретения: импеллер открытого типа герметично закреплен на валу и размещен в проточке корпуса. В диске импеллера выполнены сквозные цилиндрические отверстия для рабочей полости машины с лопаточной стороной импеллера. Диаметры отверстий или их групп и/или их расположение на диске циклически переменны в окружном направлении. Центральные углы между смежными отверстиями или группами отверстий различны. Центры смежных отверстий или групп отверстий расположены на различном расстоянии от оси импеллера. 2 з. п. ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
1. БЕСКОНТАКТНОЕ УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО, включающее вал, корпус и импеллер открытого типа, герметично закрепленный на валу и размещенный в проточке корпуса, в диске которого выполнены сквозные цилиндрические оттверстия для сообщения рабочей полости машины с лопаточной стороной импеллера, отличающееся тем, что диаметры отверстий или их групп и/или их расположение на диске импеллера циклически переменны в окружном направлении. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что центральные углы между смежными отверстиями или группами отверстий различны. 3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что центры смежных отверстий или групп отверстий расположены на различном расстоянии от оси импеллера.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к бесконтактным уплотнительным устройствам импеллерного типа вращающихся валов гидромашин. Из анализа уровня техники известны гидродинамические импеллерные уплотнения [1]Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство с импеллером открытого типа в виде закрепленного на валу диска с радиальными лопатками, расположенного в кольцевой проточке корпуса, охватывающей вал, а в диске импеллера выполнены сквозные отверстия, сообщающие рабочую полость машины с лопаточной стороной импеллера. Устройство обеспечивает циркуляцию жидкости из рабочей полости к периферии импеллера и вновь в рабочую полость, что позволяет улучшить отвод тепла от зоны повышенного давления, выделяющегося при трении импеллера о жидкость, а также жидкости о поверхности проточки корпуса [2]
Недостатком уплотнения является невысокая герметизирующая способность на режимах работы машины с высоким перепадом давления на уплотнении и/или при невысокой окружной скорости импеллера. Технической задачей, на решение которой направлено изобретение, является разработка устройства, позволяющего устранить указанный недостаток. Технический результат от использования предлагаемого устройства состоит в повышении эффективности герметизации. Указанный технический результат достигается тем, что в бесконтактном уплотнительном устройстве, включающем вал, корпус и импеллер открытого типа, герметично закрепленный на валу и размещенный в проточке корпуса, в диске которого выполнены сквозные цилиндрические отверстия для сообщения рабочей полости машины с лопаточной стороной импеллера, диаметры отверстий или их групп и/или их расположение на диске импеллера циклически переменны в окружном направлении. При этом центральные углы между смежными отверстиями или группами отверстий различны, а центры смежных отверстий или групп отверстий расположены на различном расстоянии от оси импеллера. Существо заявленного технического решения поясняется фиг.1 (продольный разрез устройства) и фиг.2,3,4 (поперечный разрез по А-А на фиг.1) и заключается в увеличении турбулизации потока жидкости и гидравлического сопротивления тракта между импеллером и поверхностями проточки корпуса. Устройство состоит из вала 1, корпуса 2 с кольцевой проточкой 3, охватывающей вал 1. В проточке 3 с зазорами (осевыми и радиальными) размещен герметично закрепленный (известными в технике приемами) импеллер 4 открытого типа, на диске 5 которого выполнены радиальные лопатки 6. В диске 5 выполнены сквозные цилиндрические отверстия 7. Особенностью конструкции является то, что диаметры отверстий или их групп и/или их расположение на диске 5 циклически переменны в окружном направлении, т.е. геометрические параметры отверстий 7 на диске 5 различны и чередуются таким образом, что обеспечивается их центральная симметрия и отсутствие дисбаланса импеллера 4. На фиг. 2 показано устройство с отверстиями 7 различного диаметра d1 и d2; на фиг. 3 устройство, выполненное с отверстиями 7, расположенными с различными центральными углами между ними -


Класс F16J15/42 удерживаемых в уплотняющем положении центробежными силами
уплотнительное устройство для камеры зубчатой передачи - патент 2501646 (20.12.2013) | ![]() |
щелевое уплотнение вала (варианты) - патент 2255258 (27.06.2005) | ![]() |
импеллерное уплотнение - патент 2227235 (20.04.2004) | |
гидродинамическое уплотнение - патент 2161743 (10.01.2001) | |
концентратор жидкости с уплотнительным устройством - патент 2091651 (27.09.1997) | |
уплотнение - патент 2086841 (10.08.1997) | |
бесконтактное уплотнительное устройство - патент 2084731 (20.07.1997) | |
импеллер - патент 2037711 (19.06.1995) | |
бесконтактное уплотнительное устройство - патент 2037710 (19.06.1995) | |
бесконтактное уплотнительное устройство - патент 2037709 (19.06.1995) |