шина печного ролика
Классы МПК: | F27D3/02 направляющие (рельсы, полозья) для тяжелых изделий |
Автор(ы): | Кондратьев В.К., Квартальнов А.П., Петров Ю.А. |
Патентообладатель(и): | Научно-технологический центр энергосберегающих процессов и установок РАН |
Приоритеты: |
подача заявки:
1993-11-11 публикация патента:
20.01.1996 |
Сущность изобретения: шина печного ролика снабжена прикрепленными к основанию шипами, имеющими высоту 0,5 - 0,7 высоты опорного венца и выполненными сужающимися к основанию с диаметром, равным 0,6 - 0,8 ширины опорного венца. В опорном венце выполнены пазы под шипы. В основании выполнен по меньшей мере один кольцевой паз в виде ласточкиного хвоста. Опорный венец выполнен секционным и неразъемно связан с основанием посредством соединения в виде ласточкина хвоста и шипов. 2 ил., 2 табл.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
ШИНА ПЕЧНОГО РОЛИКА, содержащая основание в виде опорного кольца и опорного венца, отличающаяся тем, что она снабжена прикрепленными к основанию шипами, имеющими высоту 0,5 - 0,7 высоты опорного венца и выполненными сужающимися к основанию с большим диаметром, равным 0,6 - 0,8 ширины опорного венца, при этом в опорном венце выполнены пазы под шины, в основании выполнен по меньшей мере один кольцевой паз в виде ласточкина хвоста, причем опорный венец выполнен секционным и неразъемно связан с основанием посредством соединения в виде ласточкина хвоста и шипов.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к металлургической промышленности, именно к оборудованию для нагрева металла в прокатном производстве, и может найти применение при изготовлении печных роликов проходных нагревательных печей. Известна конструкция печного ролика [2] содержащая водоохлаждаемый вал с опорным кольцом, секционную жаростойкую бочку, узел соединения секций которой с валом выполнен в виде пазов на торце каждой секции и кулачков на валу. Между торцовыми поверхностями кулачков и примыкающих к ним секций бочки выполнен зазор. Недостаток этой конструкции низкая надежность жаростойкой бочки в условиях высоких температур. Наиболее близким к предложенному техническому решению является конструкция печного ролика [2] содержащая охлаждаемый вал и шины печного ролика, выполненные в виде опорных колец, установленных на валу. Основание опорных колец выполнено с увеличенной к периферии толщиной. Отношение длины посадочной части кольца к длине участка вала между кольцами составляет 0,1-0,5. Недостатком такой конструкции является то, что при работе печного ролика в условиях высоких температур происходит растрескивание опорных колец, приводящее к быстрому выходу из строя печного ролика. Цель изобретения создание конструкции опорного элемента шины печного ролика, обеспечивающей надежность, повышенную прочность печного ролика в условиях высоких температур. Поставленная цель достигается тем, что шина печного ролика содержит основание в виде опорного кольца и опорного венца и снабжена пpикрепленными к основанию шипами, имеющими высоту 0,5-0,7 высоты опорного венца и выполненными сужающимися к основанию с большим диаметром равным 0,6-0,8 ширины опорного венца. В опорном венце выполнены пазы под шипы. В основании выполнен по меньшей мере один кольцевой паз в виде ласточкиного хвоста. Опорный венец выполнен секционным и неразъемно связан с основанием посредством соединения в виде ласточкиного хвоста и шипов. Выполнение опорного венца секционным позволяет снять температурные напряжения, избежать трещин и разрушений конструкции в условиях высоких температур, обеспечивает прочность и надежность шины печного ролика. Выполнение в опорном венце пазов под шипы и в основании кольцевого паза в виде ласточкиного хвоста обеспечивает неразъемное соединение опорного венца и основания, надежную работу опорного венца при перемещении нагреваемого металла в нагревательных печах в условиях вибрации и высоких температур. Выполнение прикрепленных к основанию шипов высотой менее 0,5 высоты опорного венца приводит к снижению надежности соединения. При высоте шипов более 0,7 от высоты опорного венца приводит к ослаблению венца и быстрому выходу из строя во время эксплуатации (табл. 1). Выполнение большого диаметра менее 0,6 ширины опорного венца приводит к ненадежности сцепления опорного венца с основанием и их рассоединению во время работы. Выполнение большого диаметра более 0,8 ширины опорного венца приводит к появлению трещин в опорном венце и его разрушению (табл. 2). На фиг. 1 представлена шина печного ролика, разрез; на фиг. 2 то же, план. Шина печного ролика состоит из основания 1 с кольцевидными выступами 2 на наружной поверхности, образующими по крайней мере один кольцевой паз 3 в виде ласточкиного хвоста с выступающими из него шипами 4, и венца 5, выполненного секционным из жаропрочного сплава. Шина печного ролика работает следующим образом. Шина крепится на водоохлаждаемом валу печного ролика путем сварного соединения. Нагреваемый металл опирается на рабочую поверхность опорного венца 5. Подвергаемый нагреву металл, опираясь на вращающиеся вместе с водоохлаждаемым валом шины, перемещается от ролика к ролику внутри нагревательной печи.Класс F27D3/02 направляющие (рельсы, полозья) для тяжелых изделий
конвейерный ролик и ролик пода печи непрерывного отжига - патент 2397418 (20.08.2010) | |
рейтер нагревательных печей с шагающими балками - патент 2312289 (10.12.2007) | |
ролик рольганга для транспортировки нагретого в печи металлического листового материала - патент 2286396 (27.10.2006) | |
печной ролик - патент 2267069 (27.12.2005) | |
печной ролик туннельной печи - патент 2254531 (20.06.2005) | |
консольный печной ролик - патент 2217673 (27.11.2003) | |
печной ролик туннельной печи - патент 2212602 (20.09.2003) | |
ролик агрегата непрерывного отжига - патент 2207475 (27.06.2003) | |
ролик печного рольганга - патент 2202748 (20.04.2003) | |
роликовый пояс проходной печи - патент 2184914 (10.07.2002) |