затвор топливного бака транспортного средства
Классы МПК: | B60K15/05 крышки B65D55/14 с использованием замков, например перестановочных или действующих с помощью ключей |
Автор(ы): | Винокуров Владимир Степанович[BY], Деревинский Владимир Дмитриевич[BY], Казаков Дмитрий Михайлович[BY], Кочергин Валерий Григорьевич[BY], Слесаренко Анатолий Николаевич[BY], Тихонов Виктор Иванович[BY] |
Патентообладатель(и): | Производственное объединение по шестерням "Минсктракторозапчасть" (BY) |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-01-29 публикация патента:
27.01.1996 |
Сущность изобретения: затвор топливного бака транспортного средства включает полую пробку с резьбой, крышку, замок, корпус которого выполнен в виде барабана и жестко соединен с крышкой, обойму с выступами, установленную в полости пробки, фиксирующий элемент в виде шарика. В корпусе замка выполнено отверстие для фиксирующего элемента, взаимодействующего с выступами обоймы. В корпусе замка установлен цилиндр с возможностью относительного поворота. В цилиндре выполнена выемка для размещения в ней фиксирующего элемента. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
ЗАТВОР ТОПЛИВНОГО БАКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, включающий полую пробку с резьбой, крышку, замок, корпус которого выполнен в виде барабана и жестко соединен с крышкой, обойму с выступами, установленную в полости пробки, фиксирующий элемент, в корпусе замка выполнено отверстие для фиксирующего элемента, установленного с возможностью взаимодействия с выступами обоймы, отличающийся тем, что он снабжен цилиндром, установленными в корпусе замка с возможностью относительного поворота, в цилиндре выполнена выемка для размещения в ней фиксирующего элемента, при этом фиксирующий элемент выполнен в виде шарика, установленного с возможностью перемещения в выемку цилиндра.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к затворам для емкостей и может быть использовано для запирания топливных баков транспортных средств. Известен затвор топливного бака транспортного средства, содержащий пробку с резьбой, крышку, замок и фиксирующий элемент, управляемый оцифрованными поворотными дисками (авт.св. СССР N 1155505). Недостатками данного затвора являются сложность конструкции и низкая технологичность изготовления затвора. Наиболее близким к изобретению является затвор транспортного средства, содержащий полую пробку с резьбой, крышку, замок, корпус которого выполнен в виде барабана и жестко соединен с крышкой, обойму с выступами, установленную в полости пробки, фиксирующий элемент, выполненный в виде штыря, находящегося под воздействием пружины сжатия, и установленный с возможностью взаимодействия с выступами обоймы, причем в корпусе замка выполнено отверстия для фиксирующего элемента. Недостатками такого затвора являются также относительная сложность и невысокая технологичность конструкции. Техническая задача изобретения создание простой и технологической конструкции, обеспечивающей надежное запирание горловины топливного бака транспортного средства. Для этого предлагается затвор топливного бака транспортного средства, включающий полую пробку с резьбой, крышку, замок, корпус которого выполнен в виде барабана и жестко соединен с крышкой, обойму с выступами, установленную в полости пробки, фиксирующий элемент, причем в корпусе замка выполнено отверстие для фиксирующего элемента, установленного с возможностью взаимодействия с выступами обоймы, который снабжен цилиндром, установленным в корпусе замка с возможностью относительного поворота, в цилиндре выполнена выемка для размещения в ней фиксирующего элемента, а фиксирующий элемент выполнен в виде шарика, установленного с возможностью перемещения в выемку цилиндра. На фиг.1 изображен затвор; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1 (положение пробка замкнута); на фиг.3 то же, разрез А-А на фиг.1 (положение пробка отомкнута). Затвор топливного бака транспортного средства состоит из полой пробки 1 с резьбой для соединения с горловиной 2 бака охватывающей пробку 1 крышки 3, установленной с возможностью вращения на некоторый угол посредством выступов на наружной поверхности. В крышку 3 вмонтирован замок 4, корпус которого выполнен в виде барабана 5 с отверстием 6 для фиксирующего элемента, выполненного в виде шарика 7. В полости пробки установлена чашкообразная обойма 8, удерживаемая от самовыпадения отбортованной частью 9 и имеющая по внутреннему диаметру продольные выступы 10. Крышка 3 в месте соединения с отбортованной частью 9 снабжена выступами 11 с скосами. Для сцепления с обоймой 8 в крышке 3 по внутреннему диаметру отбортовки 12 выполнен кольцеобразный паз 13, в который при сборке входит отбортованная часть 9. Замок 4 снабжен цилиндром 14, установленным в корпусе 5 с возможностью поворота посредством ключа 15 и имеющего выемку 16 для размещения в ней шарика 7. Затвор используется следующим образом. В случае необходимости надежно закрыть топливный бак в его горловину 2 устанавливают затвор, вставляют в замок 4 ключ 15 и поворачивают до упора. При этом цилиндр 14 поворачивается, шарик 7 выходит из выемки 16 и занимает положение между выступами обоймы 8, обеспечивая зацепление крышки 3 и пробки 1. Затвор заворачивают до упора в горловину бака. Затем ключ 15 поворачивают в обратную сторону до упора. При этом шарик 7 перемещается в выемку 16, кинематическая связь крышки 3 и пробки 1 устраняется, крышка 3 свободно проворачивается на пробке 1 за счет скольжения отбортовки 9 по кольцевому пазу 13 и удерживается на пробке 1 выступами 10. Ключ 15 вынимают, и горловина 2 бака оказывается замкнутой. Для свинчивания затвора в замок 4 вставляют ключ 15 и поворачивают до упора. При этом цилиндр 14 поворачивается, выемка 16 совмещается с отверстием 6, шарик 7 утопает в выемке 16. Сцепление крышки 3 и пробки 1 восстанавливается, и пробка 1 может быть свинчена с горловины 2 бака.Класс B65D55/14 с использованием замков, например перестановочных или действующих с помощью ключей