навесное подруливающее устройство
Классы МПК: | B63H25/42 управление судном или динамическая постановка на якорь с помощью движителей; управление или динамическая постановка на якорь только с помощью гребных винтов; управление или динамическая постановка на якорь с помощью рулей, снабженных гребными винтами |
Патентообладатель(и): | Кеслер Анатолий Александрович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-10-22 публикация патента:
27.01.1996 |
Использование: в судостроении. Сущность изобретения: навесное подруливающее устройство содержит пропульсивный блок 5, закрепленный в оконечности балки 2, шарнирно связанной с корпусом судна, и подвешенный на тросах 7, соединенных с их приводом. Пропульсивный блок 5 соединен с балкой 2 посредством жесткого профилированного кольца 3. Кольцо 3 связано с блоком 5 с возможностью их относительного углового перемещения вокруг оси, параллельной плоскости кольца за счет роликов, размещенных между блоком и кольцом. Блок 5 соединен с тросами 7 в двух диаметрально противолежащих и наиболее удаленных от его оси вращения точках. Корпус блока 5 выполнен в виде водонепроницаемого объема, в котором размещен мотор привода гребного винта. На днище корпуса блока 5 закреплены две стенки, образующие с днищем П-образную насадку гребневого винта. К насадке непосредственно примыкают поворотные рули. 1 з. п. ф-лы, 10 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10
Формула изобретения
1. НАВЕСНОЕ ПОДРУЛИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО, содержащее пропульсивный блок, закрепленный в оконечности балки, второй конец которой шарнирно связан с корпусом судна, причем пропульсивный блок посредством тросов соединен с приводом его подъема, отличающееся тем, что оно снабжено жестким профилированным кольцом, которым пропульсивный блок соединен с балкой, причем жесткое профилированное кольцо связано с пропульсивным блоком с возможностью их относительного углового перемещения вокруг оси, перпендикулярной плоскости кольца, а с балкой кольцо связано с возможностью их относительного углового перемещения вокруг оси, параллельной плоскости кольца, при этом пропульсивный блок соединен с упомянутыми тросами в двух диаметрально противолежащих и наиболее удаленных от его оси вращения точках, выполнен с П-образной насадкой и снабжен двумя рулями. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено приводом углового перемещения пропульсивного блока относительно жесткого профилированного кольца, причем привод включает в себя гибкую тягу, а его механизм размещен в полости упомянутой балки.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым устройствам для управления судном. Известно подруливающее устройство, выполненное в виде водометного устройства (авт. св. СССР N 1211146, кл. В 63 Н 25/46, 1986), содержащее водозаборник, осевой насос и два выходных канала, с помощью которых обеспечивается выброс воды в сторону левого или правого борта. В каналах установлены заслонки, которые также могут быть использованы в качестве направляющих лопаток. Подруливающее устройство жестко крепится либо в корпусе, либо на поверхности судна в его подводной части. Данное устройство с точки зрения его гидромеханической эффективности имеет существенные недостатки: перемещение жидкости в искривленном канале сопряжено с потерями напора в потоке; значительное искривление набегающего потока и, следовательно, повышенное сопротивление на входе в водомет при движении судна по криволинейной траектории (на повороте); поскольку устройство является стационарным, для его осмотра и ремонта необходимо осушать оконечность судна. Наиболее близким к предлагаемому является подруливающее устройство навесного типа (патент США N 2359382, кл. В 63 Н 25/42, опубл. 1944), содержащее пропульсивный блок, закрепленный в оконечности балки, второй конец которой связан с корпусом судна, причем пропульсивный блок посредством тросов соединен с приводом его подъема. Конструкцией устройства предусмотрено, что плоскость действия винта в любом случае остается неизменной (она параллельна диаметральной плоскости судна). Из этого следует, что при поступательном движении судна направление набегающего на винт потока перпендикулярно оси его вращения, то есть винт работает с минимальной эффективностью. Сущность изобретения заключается в следующем. Навесное подруливающее устройство, содержащее пропульсивный блок, закрепленный в оконечности балки, второй конец которой связан с корпусом судна, причем пропульсивный блок посредством тросов соединен с приводом его подъема, снабжено жестким профилированным кольцом, которым пропульсивный блок соединен с балкой, причем жесткое профилированное кольцо связано с пропульсивным блоком с возможностью их относительного углового перемещения вокруг оси, перпендикулярной плоскости кольца, а с балкой кольцо связано с возможностью их относительного углового перемещения вокруг оси, параллельной плоскости кольца, при этом пропульсивный блок соединен с вышеупомянутыми тросами в двух диаметрально противолежащих и наиболее удаленных от его оси вращения точках, выполнен с П-образной насадкой и снабжен двумя рулями. Кроме того, устройство снабжено приводом углового перемещения пропульсивного блока относительно жесткого профилированного кольца, причем привод включает гибкую тягу, а его механизм размещен в полости упомянутой балки. На фиг. 1 изображен состав, образованный из толкача и двух барж, причем на головной барже установлено подруливающее устройство; на фиг.2 навесное подруливающее устройство, вид сбоку; на фиг.3 то же, вид сверху; на фиг.4 разрез А-А на фиг.2; на фиг.5 вид Б на фиг.4; на фиг.6 разрез В-В на фиг.4; на фиг. 7 разрез Г-Г на фиг.5; на фиг.8 разрез А-А на фиг.2 после поворота пропульсивного блока относительно кольца на угол![навесное подруливающее устройство, патент № 2053166](/images/patents/419/2053017/945.gif)
![навесное подруливающее устройство, патент № 2053166](/images/patents/419/2053017/945.gif)
![навесное подруливающее устройство, патент № 2053166](/images/patents/419/2053017/945.gif)
Класс B63H25/42 управление судном или динамическая постановка на якорь с помощью движителей; управление или динамическая постановка на якорь только с помощью гребных винтов; управление или динамическая постановка на якорь с помощью рулей, снабженных гребными винтами