парашют

Классы МПК:B64D17/02 расположение или конструкция куполов 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Научно-исследовательский институт парашютостроения
Приоритеты:
подача заявки:
1993-10-06
публикация патента:

Использование: в парашютных системах. Парашют содержит лопастной купол, снабженный полотнищами, установленными между боковыми кромками смежных лопастей, и стропы. Лопасти и полотнища связаны между собой с помощью гибких элементов. Гибкие элементы могут быть выполнены разной длины. В некоторых конструкциях точки крепления гибких элементов на лопастях купола удалены от их боковых кромок. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

1. ПАРАШЮТ, содержащий лопастной купол, снабженный полотнищами, установленными между боковыми кромками смежных лопастей, и стропы, отличающийся тем, что лопасти и полотнища связаны между собой с помощью гибких элементов.

2. Парашют по п.1, отличающийся тем, что гибкие элементы выполнены разной длины, причем их длина изменяется в сторону увеличения от точки пересечения лопастей.

3. Парашют по п.1, отличающийся тем, что точки крепления гибких элементов на лопастях купола удалены от их боковых кромок.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к парашютной технике и предназначено для использования в парашютных системах.

Известен парашют, содеpжащий крестообразный купол, на нижней кромке которого установлены стропы, а между свободными кромками смежных лопастей закреплены клиновидные полотнища.

Недостатком такого парашюта является выпучивание наружу средней части поверхностей полотнищ у полностью раскрытого парашюта. Особенно этот недостаток проявляется при применении полотнищ с увеличенной длиной их нижней кромки. Полотнище при этом складывается, а это приводит к неэффективному использованию его площади при создании аэродинамического сопротивления.

Развитие парашютостроения требует дальнейшего усовершенствования парашютной техники, а именно улучшения одной из главных характеристик повышения коэффициента аэродинамического сопротивления.

Целью изобретения является повышение коэффициента аэродинамического сопротивления парашюта путем эффективного использования площади полотнищ.

Цель достигается тем, что в парашюте, содержащем лопастной купол, снабженный полотнищами, установленными между боковыми кромками смежных лопастей, и стропы, лопасти и полотнища связаны между собой с помощью гибких элементов.

Такое конструктивное решение позволяет более эффективно использовать площадь полотнища для создания аэродинамического сопротивления. Наличие гибких элементов, связывающих полотнище с лопастями купола, позволяет установить боковые кромки полотнищ перпендикулярно к набегающему потоку. Наибольший эффект можно получить, регулируя длину гибких элементов, т.е. изменяя расположение боковых кромок полотнищ к направлению воздушного потока. В точке пересечения боковых кромок смежных лопастей длина гибкого элемента может быть нулевой. Далее по мере удаления от точки пересечения лопастей купола парашюта длина гибких элементов может увеличиваться. У нижней кромки купола парашюта длина гибких элементов может быть наибольшей. При таком выполнении полотнища становятся как бы самостоятельными "крылышками", расположенными между смежными лопастями купола парашюта. В некоторых конструкциях точка крепления гибких элементов на лопасти может быть выполнена на определенном удалении от ее боковых кромок.

Таким образом, данное конструктивное решение позволяет по-разному расположить полотнище к направлению набегающего потока, что приводит к изменению характера обтекания полотнищ воздушным потоком и увеличению площади входного отверстия купола и тем самым позволяет увеличить коэффициент аэродинамического сопротивления.

На фиг.1 показан парашют, вариант выполнения; на фиг.2 то же, другой вариант выполнения; на фиг.3 один из вариантов крепления гибких элементов на лопасти;

Купол парашюта 1 (фиг.1) имеет лопасти 2, полотнища 3, установленные между боковыми кромками смежных лопастей 2, и стропы 4. Лопасти 2 и полотнища 3 связаны между собой с помощью гибких элементов 5.

Купол парашюта 1 (фиг.2) имеет лопасти 2, полотнища 3, расположенные между смежными лопастями 2, и стропы 4, установленные на нижней кромке 6 и углах 7 лопастей 2. Полотнища 3 снабжены дополнительными стропами 8, закрепленными на нижней кромке 9 и сведенными вместе со стропами 4 парашюта 1, установленными на углах 7 лопастей 2 в общий узел 10, связанный с коушем 11 остальных строп 4 парашюта 1. Лопасти 2 и полотнища 3 связаны между собой с помощью гибких элементов 5. Гибкие элементы 5 в некоторых конструкциях могут быть выполнены разной длины, причем по мере удаления от точки пересечения лопастей 2 купола парашюта 1 их длина увеличивается. Это позволяет определенным образом ориентировать полотнище 3 в пространстве, увеличивая при этом угол атаки полотнища.

На фиг.3 показан один из вариантов крепления гибких элементов 5 на лопасти 2. Данный парашют может содержать все вышеперечисленные элементы парашютов (фиг. 1 и фиг.2), однако точки крепления гибких элементов на лопасти 2 удалены на определенное расстояние от ее боковых кромок. Например, гибкие элементы 5 закреплены на лопасти 2 на каркасные ленты 12, причем по мере удаления от точки пересечения лопастей 2 купола парашюта 1 это расстояние может меняться.

Во всех вышеперечисленных конструкциях гибкие элементы, прикрепленные одним концом к боковым кромкам полотнищ, а другим концом к лопастям, позволяют определенным образом ориентировать в пространстве полотнище. Благодаря такой ориентации изменяется угол атаки полотнищ и тем самым повышается коэффициент аэродинамического сопротивления.

В процессе работы купола парашюта 1 полотнище 3, связанное с помощью гибких элементов 5 с лопастями 2 парашюта 1, принимает более плоское положение к направлению набегающего потока. Благодаря применению гибких элементов, связывающих полотнище с лопастями, происходит ориентация полотнищ в пространстве, при этом боковые кромки полотнищ 3 растягиваются на полную длину, тем самым и обусловлено эффективное использование боковых поверхностей полотнищ, что в конечном счете приводит к изменению характера обтекания купола парашюта в целом и увеличению коэффициента аэродинамического сопротивления.

Класс B64D17/02 расположение или конструкция куполов 

параплан с пневможесткостью крыла -  патент 2410288 (27.01.2011)
крестообразный лопастный парашют -  патент 2267448 (10.01.2006)
гибкое крыло -  патент 2242403 (20.12.2004)
парашют для отделяемой головной части реактивного снаряда -  патент 2206476 (20.06.2003)
планирующий парашют -  патент 2199471 (27.02.2003)
способ изменения аэродинамических характеристик планирующего парашюта -  патент 2128603 (10.04.1999)
купол парашюта -  патент 2126764 (27.02.1999)
парашют -  патент 2117608 (20.08.1998)
парашют -  патент 2099251 (20.12.1997)
парашют -  патент 2097277 (27.11.1997)
Наверх