рельсовое скрепление
Классы МПК: | E01B9/28 крепление к деревянным и бетонным шпалам или каменным основаниям с помощью прижимных элементов |
Автор(ы): | Кольнер В.М., Крикунов О.И., Серебренников В.В., Сидоренков А.А., Темников В.П., Гучков А.К. |
Патентообладатель(и): | Государственное малое предприятие "Научно-исследовательский, инженерный и производственно-внедренческий центр "Бетонпрессинтер" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1993-04-14 публикация патента:
27.01.1996 |
Использование: в конструкциях верхнего строения железнодорожного пути, а именно в рельсовых скреплениях для железобетонных шпал, сущность изобретения: рельсовое скрепление содержит клемму, состоящую из двух взаимодействующих между собой частей, смонтированных на шпале 1 посредством закладного крепежного элемента 12. Жесткая нижняя часть 5 уложена в углубление 4 в шпале 1, имеет корытообразную форму и со стороны рельса 3 вертикальную упорную стенку 6 с прорезью 7. Верхняя часть 8 выполнена в виде упругой пластины, один концевой участок 9 которой пропущен сквозь прорезь 7 стенки 6 части 5 и в положении окончательного монтажа поджат к подошве 10 рельса 3. 3 з. п. ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
1. РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ, включающее в себя смонтированную на шпале посредством закладного крепежного элемента клемму, состоящую из двух частей - жесткой нижней, уложенной на верхнюю поверхность шпалы и имеющей со стороны подошвы рельса вертикальную упорную стенку, и взаимодействующей с нижней верхней части, выполненной в виде упругой пластины, один из концевых участков которой поджат в положении окончательного монтажа к верхней поверхности подошвы рельса, при этом в указанных частях клеммы выполнены соосные отверстия для пропуска через них закладного крепежного элемента, отличающееся тем, что нижняя часть клеммы выполнена корытообразной формы и уложена в ответной формы углублении на верхней поверхности шпалы, ее упорная стенка выполнена с прорезью, через которую пропущен указанный один концевой участок верхней части клеммы, а противоположный упорной стенке участок нижней части клеммы выведен за пределы углубления шпалы, уложен на ее верхнюю поверхность и к нему поджат противоположный указанному одному концевой участок верхней части клеммы. 2. Скрепление по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено размещенной между нижней и верхней частями клеммы и взаимодействующей с ними упругой вставкой. 3. Скрепление по пп.1 и 2, отличающееся тем, что упругая вставка выполнена в виде пружины, охватывающей закладной крепежный элемент. 4. Скрепление по пп.1 и 2, отличающееся тем, что упругая вставка выполнена в виде втулки из упругого материала, охватывающей закладной крепежный элемент.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортному строительству, например промышленному, и может быть использовано для скрепления рельсов с опорами, в основном железобетонными шпалами. Известно рельсовое скрепление, включающее клемму, смонтированную на шпале с помощью крепежного элемента, имеющую фигурный профиль и расположенную в углублении аналогичного профиля (авт.св. N 1550019, кл. Е 01 В 9/30). Наиболее близким к предлагаемому является рельсовое скрепление, включающее клемму, смонтированную на шпале с помощью крепежного элемента и состоящую из двух частей жесткой нижней и упругой верхней (авт.св. СССР N 135501, кл. Е 01 В 9/28, 1960). Технический результат повышение эксплуатационной надежности, упрощение технологии изготовления клеммы, а также обеспечение экономичности рельсового скрепления в целом. На чертеже изображено рельсовое скрепление, поперечный разрез. Рельсовое скрепление содержит железобетонную шпалу 1 с плоской поверхностью подрельсовой площадки 2 и параллельными рельсу 3 углублениями 4, в которых расположена составная клемма, выполненная из нижней, непосредственно расположенной в углублении 4, жесткой части 5, имеющей корытообразную форму, образованной со стороны рельса 3 упорной стенкой 6 с прорезью 7, и верхней части 8, выполненной в виде упругой пластины. Концевой участок 9 верхней части 8 заведен в прорезь 7 таким образом, что он упруго взаимодействует с подошвой 10 рельса 3. Противоположные концевые участки частей 5 и 8 расположены за пределами кромки углубления 4, что позволяет рационально перераспределять усилия на клемму, изменяя плечи указанных частей относительно крепежного элемента 12. Нижняя 5 и верхняя 8 части составной клеммы имеют соосные отверстия 11 для установки крепежного элемента 12 с изолирующей шайбой 13, черной шайбой 14 и гайкой 15. Рельсовое скрепление может быть снабжено упругой вставкой, например, в виде пружины (не показана) или втулки 16 из упругого материала, охватывающей крепежный элемент 12. В качестве крепежных элементов 12 наиболее целесообразно использовать болты со сферической головкой, контактирующей с закладной шайбой шпалы 1 (не показана). Возможно также использование обычных путевых шурупов с пластмассовым дюбелем. Наличие упругой вставки (пружины или втулки 16 из упругого материала) обеспечивает более надежное прижатие нижней части 5, а также изоляцию от электрических воздействий и уплотнение зазоров от попадания мусора в канал для крепежного элемента. Таким образом, изобретение позволяет значительно повысить надежность и экономичность рельсового скрепления, упростить технологию его изготовления.Класс E01B9/28 крепление к деревянным и бетонным шпалам или каменным основаниям с помощью прижимных элементов
рельсовое скрепление (варианты) - патент 2520179 (20.06.2014) | |
устройство для крепления рельса к шпале - патент 2307884 (10.10.2007) | |
втулка изолирующая - патент 2304653 (20.08.2007) | |
нераздельное рельсовое скрепление для пути на железобетонном основании конструкции камышникова - патент 2300598 (10.06.2007) | |
рельсовое скрепление - патент 2239011 (27.10.2004) | |
устройство для крепления рельса на железобетонной шпале - патент 2225471 (10.03.2004) | |
промежуточное раздельное скрепление - патент 2156841 (27.09.2000) | |
рельсовое крепление (варианты) - патент 2139967 (20.10.1999) | |
рельсовое скрепление - патент 2130988 (27.05.1999) |