установка для приготовления и транспортирования литого асфальта

Классы МПК:E01C19/08 устройства для транспортировки и разогрева асфальта, битума, дегтя или других материалов
E01C19/45 переносные устройства для приготовления или для приготовления и нанесения смешанных жидких вяжущих материалов, например битумной эмульсии, разжиженного битума
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Зуськова Ольга Эдуардовна,
Зиновьева Инна Анатольевна,
Войцеховский Михаил Владимирович,
Склокин Виталий Александрович
Приоритеты:
подача заявки:
1994-05-18
публикация патента:

Использование: в транспортных установках для приготовления и транспортирования литого асфальта. Сущность изобретения: установка содержит установленный на шасси транспортного средства термоизолированный бункер 2 с возможностью подъема его передней части в продольной вертикальной плоскости. В бункере 2 выполнены загрузочные люки 4, сливная горловина и воздуховоды 7, расположенные в стенках бункера. Внутри бункера установлены продольно приводные мешалки с лопастями и перфорированные контейнеры для компонентов литого асфальта, а в нижней части боковых стенок бункера выполнены сообщенные с воздуховодами окна для катализаторов. 1 з. п. ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

1. УСТАНОВКА ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЛИТОГО АСФАЛЬТА, содержащая установленный на шасси транспортного средства теплоизолированный бункер с возможностью подъема его передней части в продольной вертикальной плоскости и с загрузочным люком в верхней части, сливной горловиной в нижней его части, размещенными в стенках бункера воздуховодами системы обогрева с горелками в нижней части бункера, горизонтально установленную в бункере параллельно его продольной оси приводную мешалку в виде лопастного вала, отличающаяся тем, что она снабжена расположенной параллельно основной дополнительной приводной лопастной мешалкой и перфорированными контейнерами для компонентов литого асфальта, один из которых расположен в передней части бункера поперек его продольной оси, а по крайней мере один из других - продольно у стенок бункера с наклоном к его продольной оси и имеет заслонку на внутренней стенке этого контейнера, причем в нижней части боковых стенок бункера выполнены окна для размещения катализаторов, сообщенные с воздуховодами.

2. Установка по п.1, отличающаяся тем, что сообщенные с катализаторами воздуховоды соединены с выхлопными трубами у окон бункера.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к передвижным установкам для ремонта дорожного покрытия литым асфальтом.

Известна установка для приготовления и транспортирования литого асфальта, содержащая установленный на шасси транспортного средства термоизолированный бункер с возможностью подъема его передней части в продольной вертикальной плоскости и с загрузочным люком в верхней части, сливной горловиной в нижней его части, размещенными в стенках бункера воздуховодами системы обогрева с горелками в нижней части бункера, горизонтально установленную внутри бункера параллельно его продольной оси приводную мешалку в виде лопастного вала [1]

Недостатки этой установки заключаются в том, что имеющиеся в ней средства подогрева асфальтовой смеси в нижней части бункера не создают необходимого температурного режима для приготовления литого асфальта, а также отсутствуют емкости для компонентов, необходимых при приготовлении литого асфальта.

Описываемая установка для приготовления и транспортирования литого асфальта снабжена расположенной параллельно основной дополнительной приводной лопастной мешалкой и перфорированными контейнерами для компонентов литого асфальта, один из которых расположен в передней верхней части бункера поперек его продольной оси, а по крайней мере, один из других продольно у стенок бункера с наклоном к его продольной оси и имеет заслонку на внутренней стенке этого контейнера, причем в нижней части боковых стенок бункера выполнены окна для размещения катализаторов, сообщенные с воздуховодами, кроме того, сообщенные с катализаторами воздуховоды соединены с выхлопными трубами у окон бункера.

На фиг. 1 изображена установка с частичным продольным разрезом бункера; на фиг.2 то же, без кабины транспортного средства, вид спереди; на фиг.3 бункер, вид сзади, поперечный разрез; на фиг.4 тоже, вид сверху в разрезе.

Установка для приготовления и транспортировки литого асфальта смонтирована на раме транспортного средства 1 и содержит термоизолированный бункер 2 с теплоизоляцией 3, в качестве которой могут быть использованы, например, термоизолирующие маты с загрузочными люками 4 в верхней части и сливной горловиной 5 в нижней его части, оборудованной вентилем 6.

В стенках бункера размещены воздуховоды 7 системы обогрева последнего, включающей расположенные в нижней части 8 бункера горелки. Для приготовления литого асфальта бункер 2 имеет дополнительные емкости, так в верхней передней части бункера 2 поперек последнего расположен, по крайней мере, один перфорированный контейнер 9 для помещения в него одного из компонентов литого асфальта битума.

В верхних частях бункера вдоль его продольной оси расположено, по крайней мере, по одному перфорированному контейнеру 10 и 11, в которые засыпаются минеральные порошки, необходимые для приготовления литого асфальта.

Каждый контейнер 10 и 11 имеет заслонку 12, расположенную на внутренней стенке соответствующей емкости. Бункер 2 установлен на раме 13 транспортного средства 1 с возможностью подъема передней части бункера в продольной вертикальной плоскости посредством гидроцилиндра 14. В нижней части бункера 2 вдоль его продольной оси установлены мешалки, представляющие собой приводные валы 15 с закрепленными на них лопастями 16, разнесенными по длине валов. На боковых стенках бункера 2 выполнены окна 17, через которые в воздуховодах устанавливаются катализаторы, используемые в системе обогрева бункера 2. Воздуховоды 7, в которые устанавливаются катализаторы, сообщаются с выхлопными трубами, подведенными к местам установки катализаторов.

Установка работает следующим образом.

В бункер 2 засыпается стандартный песчаный асфальт при температуре 120-140оС, в емкости 10 и 11 добавка из минеральных порошков, в емкость 9 битум. В стенках бункера 2 расположены воздуховоды 7, опоясывающие весь объем бункера и емкости 9 11. От форсунок 8, расположенных в нижней части воздуховодов 7, разогреваются каталитические дожигатели 17, которые и доводят температуру смеси, засыпанной в бункер 2 до 250оС, добавляются компоненты (битум и минеральный порошок) и смесь принимает консистенцию жидкой сметаны, т. е. процесс приготовления литого асфальта на борту описываемой установки происходит по известной технологии, используемой на асфальто-бетонных заводах. В целях экономии топлива, подводимого к форсункам, и приближения установки, близкой к экологически чистой, к местам установки каталитических дожигателей подведены выхлопные трубы от двигателя транспортного средства и дополнительного двигателя 18. В то же время от двигателя 18 крутящий момент передается на распределительный редуктор 19, откуда через цепную передачу 20 крутящий момент поступает на редукторы 21 и на валы 15 с мешалками 16, что обеспечивает постоянное перемешивание смеси. При прибытии установки на место ремонта дорожного покрытия через вентиль 6 и сливную горловину 5 содержимое бункера 2 вытекает на поврежденный участок дорожного покрытия. Для полного освобождения бункера 2 от литого асфальта бункер 2 установки поднимается гидроцилиндром 14 под углом 7. За счет высокой температуры оплавляются края старого асфальта, вследствие чего происходит диффузия литого асфальта в обычный и при остывании образуется единая масса, что придает твердость дорожному покрытию.

Литой асфальт долговечнее песчаного примерно в 5-6 раз. Применение литого асфальта не требует использования дорожных катков. Использование каталитических дожигателей с подводкой к ним выхлопных труб двигателей приближает установку к экологически чистой, уменьшая одновременно расход топлива на форсунках. Таким образом, использование данной установки обеспечивает качественный ремонт дорожного покрытия за счет доставки к месту ремонта и использования литого асфальта без ухудшения его качества, причем эта доставка может осуществиться в любое время и на значительные расстояния.

Класс E01C19/08 устройства для транспортировки и разогрева асфальта, битума, дегтя или других материалов

способ и устройство для приготовления модифицированных резинобитумных мастик -  патент 2525487 (20.08.2014)
способ и устройство для локального нагрева битума -  патент 2498001 (10.11.2013)
устройство для нанесения противофильтрационного покрытия -  патент 2449082 (27.04.2012)
устройство для перевозки и выгрузки термопластичных материалов -  патент 2406793 (20.12.2010)
устройство обезвоживания битума -  патент 2359080 (20.06.2009)
устройство локального нагрева и забора битума из хранилища -  патент 2346102 (10.02.2009)
устройство минимизации старения битума в рабочем котле -  патент 2322477 (20.04.2008)
способ минимизации окисления битума в рабочем котле при приготовлении асфальтобетонной смеси на асфальтобетонном заводе -  патент 2315146 (20.01.2008)
приемно-заборное устройство битума в рабочем котле -  патент 2314383 (10.01.2008)
нагреватель затвердевающих нефтепродуктов -  патент 2295629 (20.03.2007)

Класс E01C19/45 переносные устройства для приготовления или для приготовления и нанесения смешанных жидких вяжущих материалов, например битумной эмульсии, разжиженного битума

Наверх