канализационный трубопровод
Классы МПК: | E03F3/04 трубы или фитинги для канализационных систем |
Автор(ы): | Волков В.В., Болтовский В.А., Тавлинова Т.И., Волкова В.В. |
Патентообладатель(и): | Шахтинский технологический институт бытового обслуживания |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-02-13 публикация патента:
27.01.1996 |
Сущность изобретения: вязальный элемент соединяет опору и обечайку. Опора и оболочка выполнены из частей покрышек утилизированных автомобильных шин, обращенных протекторной частью наружу, боковая поверхность которых выполнена с радиально расположенными до протекторной части вырезами. Торцы смежных труб смещены относительно друг друга по вертикали. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
КАНАЛИЗАЦИОННЫЙ ТРУБОПРОВОД, содержащий опору и оболочку, отличающийся тем, что он снабжен вязальным элементом, соединяющим опору и оболочку, при этом опора и оболочка выполнены из частей покрышек утилизированных автомобильных шин, обращенных протекторной частью наружу, боковая поверхность которых выполнена с радиально расположенными до протекторной части вырезами, а торцы смежных труб смещены относительно друг друга по вертикали.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к подземным и подводным сооружениям, а именно к канализационным трубопроводам, изготовляемым на месте для устройства наружной канализационной сети в индивидуальном строительстве. Известен канализационный трубопровод, содержащий опору и оболочку [1]Недостатком известного канализационного трубопровода является необходимость в использовании специальных и функционально несовместимых между собой элементов, а также сравнительная сложность и трудоемкость сооружаемого канализационного трубопровода. Задачей изобретения является создание канализационного трубопровода, свободного от указанных недостатков, т.е. возможность сооружения канализационного трубопровода малого диаметра (меньше диаметра покрышки автомобильного колеса), возможность сооружения канализационного трубопровода сложной в плане конфигурации и использования для сооружения функционально совместимых элементов для уменьшения материалоемкости и снижения стоимости сооружения канализационного трубопровода. Поставленная задача достигается тем, что канализационный трубопровод, содержащий опору и оболочку, снабжен вязальным элементом, соединяющим опору и оболочку, при этом опора и оболочка выполнены из частей покрышек утилизированных автомобильных шин, обращенных протекторной частью наружу, боковая поверхность которых выполнена с радиально расположенными до протекторной части вырезами, а торцы смежных труб смещены относительно друг друга по вертикали. На фиг.1 изображена автомобильная шина с необходимыми надрезами и разрезами для сооружения канализационного трубопровода; на фиг. 2 расположение отдельных частей покрышки автомобильной шины, из которых составлена отдельная канализационная труба; на фиг.3 стык между трубами в канализационном трубопроводе; на фиг.4 разрез А-А на фиг.2. Канализационный трубопровод состоит из двух частей: опоры 1 и оболочки 2, выполненных из частей покрышек утилизированных автомобильных шин 3, обращенных протекторной частью 4 наружу. На боковой поверхности покрышек выполнены вырезы 5, радиально расположенные до протекторной части 2. Торцы смежных труб смещены относительно друг друга по вертикали. По верху канализационные трубы укреплены обмоткой вязальным элементом 6. Место соединения труб между собой может быть дополнительно герметизировано влагостойкой пленкой 7. Канализационный трубопровод сооружают следующим образом. Вначале изготавливают канализационные трубы. Для этого покрышки утилизированных автомобильных шин разрезают на части необходимой длины, которая зависит от требуемой длины сооружаемого трубопровода. Максимальная длина составляет три метра, если покрышка не разрезается на куски. После этого на внутренней части боковой поверхности покрышки производят надрезы 8 до протекторной части (надрезы делают через 18 20о, т.е. 20 надрезов), может быть принято и другое количество надрезов, но угловое деление в любом случае должно быть принято постоянным для всей партии труб. После образования надрезов одна из частей трубы внешняя готова. Для образования внутренней предварительно перед производством надрезов на боковой поверхности частично удаляют внутреннюю их часть, после производства надрезов готова и внутренняя часть. Подготовленная внутренняя часть трубы своими боковыми сторонами вводится внутрь внешней между ее боковыми сторонами, причем у торца трубы делают отступ на полтора (или более) разреза, одновременно с размещением одной части в другой производят внешнюю обвязку получающейся трубы вязальным элементом 6, например проволокой. Отступ с торца трубы обязательно должен быть не целым в этом случае боковые стороны одной части трубы будут создавать замок над разрезом боковой поверхности другой (внутренней, внешней) части трубы. Подготовленные таким образом трубы готовы для сооружения канализационного трубопровода. После отрывки траншеи необходимой ширины и длины полученные трубы укладывают в нее и соединяют между собой при помощи оставленных заранее крепежных элементов таким образом, чтобы внутренняя часть трубы размещалась во внешней это достигается соответствующим расположением труб при укладке их в траншею. После соединения торцевых участков труб между собой, установленных со смещением относительно друг друга по вертикали, полученный замок герметизируют влагостойкой пленкой 7, которая по верху также может быть укреплена при помощи вязального элемента 6, например проволоки, синтетического шпагата и т.п. Канализационный трубопровод может быть сооружени без применения влагостойкой пленки, если по трубопроводу не предполагается производить спуск сильно загрязненной или агрессивной жидкости. По окончании сооружения трубопровода и его испытания трубопровод засыпают землей. Изобретение позволяет исключить использование металлических труб, обеспечить коррозионную стойкость и использовать пришедшие в негодность покрышки автомобильных шин.
Класс E03F3/04 трубы или фитинги для канализационных систем