устройство для контроля системы смазки двигателя внутреннего сгорания
Классы МПК: | F01M11/10 индикаторные устройства; прочие предохранительные устройства F01M1/18 индикаторные или предохранительные устройства F02B77/08 предохранительные, указательные или следящие устройства |
Автор(ы): | Мартынюк Николай Павлович[MD], Мартынюк Сергей Николаевич[MD], Мартынюк Елена Николаевна[MD], Мартынюк Людмила Федоровна[MD] |
Патентообладатель(и): | Мартынюк Николай Павлович (MD), Мартынюк Сергей Николаевич (MD), Мартынюк Елена Николаевна (MD), Мартынюк Людмила Федоровна (MD), Иову Корнелий Васильевич (MD) |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-05-19 публикация патента:
27.01.1996 |
Сущность изобретения: устройство содержит подключенный к нагнетательному патрубку масляного насоса датчик, выполненный в виде металлической трубки 2 и расположенных диаметрально противоположно относительно оси трубки 2 пары медных Г-образных стержней 8, каждый из которых установлен на шарнирной опоре 9 в месте перегиба. Короткий конец каждого стержня 8 снабжен наконечником 15 из диэлектрика и подвижной пластиной 10 конденсатора переменной емкости 11. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СИСТЕМЫ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее подключенный к нагнетательному патрубку масляного насоса системы датчик контроля масла, связанный с системой питания, отличающееся тем, что датчик выполнен в виде металлической трубки и расположенных диаметрально противоположно относительно оси трубки пары медных Г-образных стержней, каждый из которых установлен на шарнирной опоре в месте перегиба, причем длинный конец каждого стержня выполнен свободным, а короткий снабжен наконечником из диэлектрика.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам смазки ДВС. Известны устройства, содержащие компрессорно-вакуумный насос, электродвигатель, распределительное устройство. Недостаток сложность конструкции устройства и большая погрешность при измерениях. Наиболее близким прототипом является устройство, содержащее датчик контроля масла, подсоединенный к нагнетательному патрубку насоса системы смазки. Недостаток значительная погрешность при измерениях. Цель упрощение конструкции устройства и повышение точности измерений. Это достигается за счет того, что датчик выполнен в виде металлической трубки и расположенных диаметрально противоположно относительно оси трубки пары медных Г-образных стержней, каждый из которых установлен на шарнирной опоре в месте перегиба, причем длинный конец каждого стержня выполнен свободным, а короткий снабжен наконечником из диэлектрика. На фиг. 1 приведена схема подключения датчика устройства к системе смазок ДВС; на фиг. 2 схема устройства датчика. Устройство состоит из датчика 1 для контроля масла в виде металлической трубки 2, последовательно подключенного между нагнетательным патрубком масляного насоса 3 с редукционным клапаном 4 и главной масляной магистралью 5, эластичных электронепроводящих рукавов 6, продольной оси 7 трубки Г-образной формы, стержней 8, изготовленных из меди, в месте изгиба которых имеются шарнирные опоры 9 из электронепроводящего материала, причем стержни 8 предназначены для фиксации наличия одноименных зарядов, образующих электрическое поле при протекании моторного масла через металлическую трубку, подвижных пластин 10, жестко закрепленных на меньшей длине Г-образного стержня, наконечника 15, изготовленного из диэлектрика и представляющего собой неотъемлемую часть конструкции конденсатора 11 переменной емкости, указателя 13 отклонения длинных концов 14 Г-образного стержня. Устройство работает следующим образом. Прогревают ДВС, а затем прекращают его работу и подключают датчик 1 к системе смазки через рукава 6. Датчик 1 устанавливают так, чтобы продольная ось 7 трубки 2 находилась в вертикальном положении, а датчик на таком расстоянии от двигателя, чтобы на его работу не оказывала влияния вибрация работающего ДВС. Запускают двигатель и устанавливают, например, номинальную частоту вращения коленчатого вала, а в электроцепь, где подключен конденсатор 11, подают напряжение. Масло 12, протекая через трубку 2, создает трение молекул о стенки трубки 2, из-за чего на ее поверхности скапливаются одноименные заряды, образующие электрическое поле. Это вынуждает длинные концы 14 стержня отклоняться от исходного положения в направлении указателей 13, что в свою очередь приводит в движение подвижную пластинку 10, которая изменяет емкость конденсатора 11. При этом стрелка миллиамперметра прибора отклоняется от исходного положения, указывая, какое количество масла 12 прокачивается через магистраль двигателя за определенный период времени, например за 1 мин. Чем больше протекает масла 12 через трубку 2, тем больше угол отклонения длинных концов 14 стержней 8.Класс F01M11/10 индикаторные устройства; прочие предохранительные устройства
Класс F01M1/18 индикаторные или предохранительные устройства
Класс F02B77/08 предохранительные, указательные или следящие устройства