способ работы двигателя внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания
Классы МПК: | F02B41/02 двигатели с продолженным расширением |
Патентообладатель(и): | Дебердеев Фарид Фуатович[KZ] |
Приоритеты: |
подача заявки:
1987-11-24 публикация патента:
27.01.1996 |
Сущность изобретения: способ работы двигателя внутреннего сгорания осуществляется путем возвратно-поступательных перемещений поршней в рабочем и расширительном цилиндрах, соединенных каналом, при этом поршень расширительного цилиндра перемещается впереди поршня рабочего цилиндра. Двигатель внутреннего сгорания содержит поршни рабочего основного и расширительного цилиндров, подключенные к кривошипам вала двигателя, при этом угол развала кривошипов составляет 5 - 20o. 2 с. и 2 з. п. ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
1. Способ работы двигателя внутреннего сгорания путем впуска свежего заряда в рабочий цилиндр, сжатия заряда в нем, воспламенения сжатого заряда от искры свечи зажигания в рабочем цилиндре при движении его поршня к верхней мертвой точке, горечения заряда, перепуска части газов через перепускной канал в расширительный цилиндр, расширения продуктов сгорания в обоих цилиндрах и выпуска отработавших газов из последних, отличающийся тем, что перепуск части газов в расширительный цилиндр начинают при нахождении его поршня в верхней мертвой точке и приближении поршня рабочего цилиндра к последней. 2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что воспламенение сжатого заряда производят в зоне, противоположной перепускному каналу. 3. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий рабочий цилиндр с впускным и выпускным каналами, расширительный цилиндр с выпускным клапаном, соединенный с рабочим цилиндром через перепускные канал и клапан, поршни, размещенные в рабочем и расширительном цилиндрах и кинематически связанные с кривошипами коленчатого вала, и свечу зажигания, установленную в рабочем цилиндре, отличающийся тем, что кривошип, связанный с поршнем расширительного цилиндра, сдвинут относительно кривошипа, связанного с поршнем рабочего цилиндра, в сторону опережения по направлению вращения коленчатого вала на угол, равный 5 - 20o. 4. Двигатель по п.3, отличающийся тем, что свеча зажигания расположена в зоне, противоположной перепускному каналу.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области машиностроения. Известен способ работы двигателя внутреннего сгорания, осуществляемый путем впуска свежего заряда в рабочий цилиндр, сжатия и поджига заряда, перепуска части газов в расширительный цилиндр, расширения продуктов сгорания и выпуска отработавших газов из цилиндров. Известным способом не определен момент начала перепуска газов и не показана наиболее эффективная зона поджига газов, что снижает эффективность двигателя в целом. Известен двигатель внутреннего сгорания, работающий путем впуска свежего заряда в рабочий цилиндр, сжатия, воспламенения, горения, перепуска части газов через перепускной канал в расширительный цилиндр, расширения продуктов сгорания в обоих цилиндрах и выпуска газов из последних. Двигатель имеет недостаточно высокую степень расширения в расширительном цилиндре. Цель изобретения повышение эффективности двигателя. Цель достигается тем, что способ осуществляется путем впуска свежего заряда в рабочий цилиндр, сжатия заряда, воспламенения от искры при движении поршня к верхней мертвой точке, горения и перепуска части газов в расширительный цилиндр, расширения продуктов сгорания в цилиндрах и выпуска отработавших газов, при этом момент перепуска совпадает с моментом прихода расширительного поршня в верхнюю мертвую точку, поршень же рабочего цилиндра в этот момент приближается к верхней мертвой точке, а поджигается свежий заряд в зоне рабочего цилиндра, противоположной месторасположению перепускного канала. Двигатель, реализующий способ, содержит рабочий цилиндр и расширительный цилиндр, соединенные между собой через перепускной канал с клапаном, поршни в цилиндрах, соединенные с кривошипами вала, свечу зажигания в зоне рабочего цилиндра, противоположной месторасположению перепускного канала, при этом кривошипы вала сдвинуты относительно друг друга на 5-20о с опережением расширительного кривошипа. На чертеже изображен предлагаемый двигатель. Двигатель содержит, по меньшей мере, один рабочий цилиндр 1, подключенный к расширительному 2 через перепускной канал 3, снабженный перепускным клапаном 4, могущим быть либо автоматическим, либо управляемым, поршни 5, 6, подключенные к кривошипам 7, 8 вала 9, свечу зажигания 10. Имеются также не показанные на чертеже клапаны впускной и выпускной в цилиндре 1 и выпускной в цилиндре 2. Кривошипы 7, 8 сдвинуты относительно друг друга на 5-20о, причем кривошип 8 опережает кривошип 7. Двигатель работает путем впуска в цилиндр 1 свежего заряда, который сжимается и воспламеняется свечой 10, за 10-20о до прихода поршня 5 в верхнюю мертвую точку в цилиндре 1 начинается фаза активного горения, сопровождающаяся ростом давления, в этот момент поршень 6 располагается в верхней мертвой точке, срабатывает перепускной клапан 4 и обеспечивает перепуск газов из цилиндра 1 в цилиндр 2. При дальнейшем движении поршня 5 к верхней мертвой точке поршень 6 уже движется к нижней мертвой точке, что обеспечивает больший перепуск газов в расширительный цилиндр 2.Класс F02B41/02 двигатели с продолженным расширением