котельная установка
Классы МПК: | F23L15/00 Подогрев воздуха, подводимого для горения |
Автор(ы): | Потапов Валерий Иванович[BY], Зайченко Геннадий Николаевич[BY], Русак Анатолий Александрович[BY], Мироненко Тамара Григорьевна[BY] |
Патентообладатель(и): | Производственное объединение энергетики и электрификации "Брестэнерго" (BY) |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-03-31 публикация патента:
27.01.1996 |
Использование: в котельных установках при сжигании преимущественно газообразного и жидкого топлива. Сущность изобретения: котельная установка содержит воздухоподогреватель 1, горелочное устройство 2, перепускной воздухопровод 3 между ними, топливопровод к горелочному устройству, рекуператор 5 для нагрева топлива горячим воздухом, форсунку 6 для подачи пароводяной смеси в охлажденный поток воздуха, а также шибер 7 для ограничения подачи воздуха на горелочное устройство в период его розжига. Топливо и воздух в котельной установке нагревается до одного уровня температур большего или равного 150oС. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
КОТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА, содержащая воздухоподогреватель, сообщенный воздухопроводом нагретого воздуха с горелочным устройством, подключенным к топливопроводу, и рекуператор, нагреваемый тракт которого включен в топливопровод, отличающаяся тем, что рекуператор своим греющим трактом включен в воздухопровод нагретого воздуха, а последний дополнительно снабжен шибером и подключенной к источнику пароводяной смеси форсункой, установленными соответственно до и после рекуператора.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в котельных установках при сжигании преимущественно газообразного и жидкого топлива. Известна котельная установка, содержащая воздухоподогреватель и горелочные устройства, в которой с целью снижения выбросов высокотоксичных оксидов азота производится снижение температуры подогретого в воздухоподогревателе воздуха [1] Однако эта котельная установка, обладая определенными преимуществами в части снижения генерации оксидов азота, громоздка и сложна в эксплуатации. Так, для охлаждения подогретого в воздухоподогревателе воздуха обязательно наличие низкотемпературного теплоносителя, который после нагрева должен быть использован в тепловой схеме установки. Известна также котельная установка, в которой с целью снижения вредных составляющих в продуктах сгорания все фракции нефтепродуктов, природный газ и т. п. нагреваются перед подачей в топку до температуры 150оС. Подогрев жидкого и газообразного топлива осуществляется в поверхностных теплообменниках с использованием тепла уходящих газов [2] Но подогрев жидкого и газообразного топлива в поверхностных теплообменниках, установленных в тракте уходящих газов, сопряжен с опасностью возникновения пожаров и взрывов в этом тракте. Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является котельная установка, в которой с целью снижения вредных составляющих в продуктах сгорания топливо подогревается в рекуператоре промежуточным теплоносителем [3] Подогрев топлива в рекуператорах промежуточным теплоносителем влечет за собой увеличение габаритов установки и усложняет ее эксплуатацию. Целью изобретения является снижение вредных составляющих в продуктах сгорания котельной установки. Указанная цель достигается тем, что рекуператор своим греющим трактом включен в воздухопровод горячего воздуха, а последний дополнительно снабжен шибером и подключен к источнику пароводяной смеси форсункой, установленными соответственно до и после рекуператора. На чертеже схематично изображена предлагаемая котельная установка. Котельная установка содержит воздухоподогреватель 1, горелочное устройство 2, перепускной воздухопровод 3 между ними, топливопровод 4 к горелочному устройству, а также рекуператор 5 для подогрева горячим воздухом топлива, форсунку 6 для по-дачи пароводяной смеси в охлажденный поток воздуха и отключающий шибер 7. Котельная установка работает следующим образом. Воздух, подогретый в воздухоподогревателе 1 до температуры 240-250оС, подается к горелочному устройству 2 по перепускному воздуховоду 3. Топливо по топливопроводу 4 поступает к горелочному устройству 2 через рекуператор 5, где нагревается до температуры 150оС. Воздух, нагревая топливо в рекуператоре 5, сам охлаждается на 15-20оС. Для дальнейшего снижения температуры воздуха до уровня температур подогретого в рекуператоре топлива в воздушный поток через форсунку 6 подают пароводяную смесь. Шибером ограничивают подачу воздуха на горелочное устройство в период пуска топлива на горелочное устройство при растопке котла.Класс F23L15/00 Подогрев воздуха, подводимого для горения