радиатор

Классы МПК:F28F7/00 Элементы, не отнесенные к группам  1/00,  3/00 или  5/00
F28F3/00 Пластинчатые или профилированные элементы; комплекты из этих элементов
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Луганский машиностроительный институт (UA)
Приоритеты:
подача заявки:
1992-03-16
публикация патента:

Использование: в системах охлаждения транспортных средств, в частности дизелей тепловозов. Сущность изобретения: в радиаторе для охлаждения силовой установки тепловозов, содержащем коллекторы с трубными коробками 1, в которых закреплен прямоугольный в поперечном сечении пучок плоских теплообменных труб 2, оребренных общими пластинами 3, трубные коробки 1 и четыре трубы 5 по углам трубного пучка выполнены из стали и соединены между собой при помощи сварки, при этом радиатор снабжен фигурными резиновыми прокладками 4, надеваемыми на концы труб 2, и уплотнительными пластинами 6 и 9 с отверстиями для последних, прижимающими концы прокладок 4 к обеим сторонам трубных коробок 1 и по периметру соединенными между собой при помощи болтов 7, 8. Конструкция радиатора позволяет снизить его себестоимость за счет использования недорогих материалов. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

РАДИАТОР, содержащий коллекторы с трубными коробками, в которых закреплен прямоугольный в поперечном сечении пучок плоских теплообменных труб, оребренных общими пластинами, отличающийся тем, что трубные коробки и четыре трубы по углам трубного пучка выполнены из стали и соединены между собой при помощи сварки, при этом радиатор снабжен фигурными резиновыми прокладками, надеваемыми на концы труб, и уплотнительными пластинами с отверстиями для последних, прижимающими концы прокладок к обеим сторонам трубных коробок и по периметру соединенными между собой при помощи болтов.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к подвижному транспорту и касается конструкции радиатора систем охлаждения, в частности охлаждающих устройств дизелей тепловозов.

Известны водовоздушные секции радиатора для охлаждения силовых установок, содержащие пучок плоских труб, оребренных общими пластинами, трубные коробки, в которые при помощи припоя впаяны концы плоских труб.

Одним из основных недостатков этих радиаторов является большой расход цветных металлов, в частности, на изготовление трубной коробки, а также припоя для соединения труб и трубной коробки, что повышает себестоимость радиатора.

Известен также радиатор для охлаждения силовой установки тепловозов, принятый за прототип, который содержит коллекторы с трубными коробками, в которых закреплен прямоугольный в поперечном сечении пучок плоских теплообменных труб, оребренных общими пластинами.

Одним из основных недостатков такой конструкции является большой расход меди на изготовление трубной коробки, а также припоя для соединения труб и трубной коробки, что повышает себестоимость радиатора.

Задачей изобретения является отказ от использования дорогостоящей медной трубной коробки, а также припоя для соединения труб и трубной коробки.

Поставленная задача решается за счет того, что в радиаторе для охлаждения силовой установки тепловозов, содержащем коллекторы с трубными коробками, в которых закреплен прямоугольный в поперечном сечении пучок плоских теплообменных труб, оребренных общими пластинами, трубные коробки и четыре трубы по углам трубного пучка выполнены из стали и соединены между собой при помощи сварки, при этом радиатор снабжен фигурными резиновыми прокладками, надеваемыми на концы труб, и уплотнительными пластинами с отверстиями для последних, прижимающими концы прокладок к обеим сторонам трубных коробок и по периметру соединенными между собой при помощи болтов.

Вышеперечисленные отличительные признаки являются новыми по сравнению с прототипом, поэтому заявляемое решение соответствует критерию "новизна".

Как показали проведенные авторами всесторонние исследования модели описанного радиатора данная конструкция имеет высокую надежность и эффективность.

На основании вышеизложенного можно считать, что патентуемое изобретение соответствует критерию "положительный эффект".

Выполнение радиатора описанной конструкции позволит

сократить расход дорогостоящих цветных металлов и припоя;

увеличить ремонтопригодность радиатора.

Предлагаемая конструкция радиатора поясняется чертежом.

Радиатор содержит стальную трубную коробку 1, пучок плоских труб 2, оребренных общими пластинами 3, фигурные резиновые прокладки 4, стальные трубы 5, закрепленные в углах трубной коробки, соединительные пластины 6 и 9, болтовые соединения 7 и 8.

Радиатор работает следующим образом. Горячий теплоноситель (например, вода) поступает через верхний коллектор в трубную коробку 1, затем в полость плоских труб 2, а потом в нижний коллектор. Холодный теплоноситель (например, воздух) просасывается вентилятором охлаждающего устройства через воздушные каналы, образованные оребряющими пластинами 3 и плоскими трубами 1.

Класс F28F7/00 Элементы, не отнесенные к группам  1/00,  3/00 или  5/00

система направляющих дисков для теплообменника, теплообменник, способ изготовления теплообменника, а также комплект для оборудования или дооборудования теплообменника -  патент 2517468 (27.05.2014)
устройство для крепления регулирующего элемента к корпусу клапана теплообменника -  патент 2497036 (27.10.2013)
теплопередающая поверхность -  патент 2406051 (10.12.2010)
трубчатый теплообменник (варианты) -  патент 2311600 (27.11.2007)
упругий фрикционный фиксатор радиатора -  патент 2190312 (27.09.2002)
теплообменный модуль -  патент 2108525 (10.04.1998)
конструкция тепловой защиты, охлаждающий элемент и способ его изготовления -  патент 2101887 (10.01.1998)

Класс F28F3/00 Пластинчатые или профилированные элементы; комплекты из этих элементов

Наверх