радиатор
Классы МПК: | F28F7/00 Элементы, не отнесенные к группам 1/00, 3/00 или 5/00 F28F3/00 Пластинчатые или профилированные элементы; комплекты из этих элементов |
Автор(ы): | Лахно Валерий Анатольевич[UA], Куликов Юрий Андреевич[UA] |
Патентообладатель(и): | Луганский машиностроительный институт (UA) |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-03-16 публикация патента:
27.01.1996 |
Использование: в системах охлаждения транспортных средств, в частности дизелей тепловозов. Сущность изобретения: в радиаторе для охлаждения силовой установки тепловозов, содержащем коллекторы с трубными коробками 1, в которых закреплен прямоугольный в поперечном сечении пучок плоских теплообменных труб 2, оребренных общими пластинами 3, трубные коробки 1 и четыре трубы 5 по углам трубного пучка выполнены из стали и соединены между собой при помощи сварки, при этом радиатор снабжен фигурными резиновыми прокладками 4, надеваемыми на концы труб 2, и уплотнительными пластинами 6 и 9 с отверстиями для последних, прижимающими концы прокладок 4 к обеим сторонам трубных коробок 1 и по периметру соединенными между собой при помощи болтов 7, 8. Конструкция радиатора позволяет снизить его себестоимость за счет использования недорогих материалов. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
РАДИАТОР, содержащий коллекторы с трубными коробками, в которых закреплен прямоугольный в поперечном сечении пучок плоских теплообменных труб, оребренных общими пластинами, отличающийся тем, что трубные коробки и четыре трубы по углам трубного пучка выполнены из стали и соединены между собой при помощи сварки, при этом радиатор снабжен фигурными резиновыми прокладками, надеваемыми на концы труб, и уплотнительными пластинами с отверстиями для последних, прижимающими концы прокладок к обеим сторонам трубных коробок и по периметру соединенными между собой при помощи болтов.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к подвижному транспорту и касается конструкции радиатора систем охлаждения, в частности охлаждающих устройств дизелей тепловозов. Известны водовоздушные секции радиатора для охлаждения силовых установок, содержащие пучок плоских труб, оребренных общими пластинами, трубные коробки, в которые при помощи припоя впаяны концы плоских труб. Одним из основных недостатков этих радиаторов является большой расход цветных металлов, в частности, на изготовление трубной коробки, а также припоя для соединения труб и трубной коробки, что повышает себестоимость радиатора. Известен также радиатор для охлаждения силовой установки тепловозов, принятый за прототип, который содержит коллекторы с трубными коробками, в которых закреплен прямоугольный в поперечном сечении пучок плоских теплообменных труб, оребренных общими пластинами. Одним из основных недостатков такой конструкции является большой расход меди на изготовление трубной коробки, а также припоя для соединения труб и трубной коробки, что повышает себестоимость радиатора. Задачей изобретения является отказ от использования дорогостоящей медной трубной коробки, а также припоя для соединения труб и трубной коробки. Поставленная задача решается за счет того, что в радиаторе для охлаждения силовой установки тепловозов, содержащем коллекторы с трубными коробками, в которых закреплен прямоугольный в поперечном сечении пучок плоских теплообменных труб, оребренных общими пластинами, трубные коробки и четыре трубы по углам трубного пучка выполнены из стали и соединены между собой при помощи сварки, при этом радиатор снабжен фигурными резиновыми прокладками, надеваемыми на концы труб, и уплотнительными пластинами с отверстиями для последних, прижимающими концы прокладок к обеим сторонам трубных коробок и по периметру соединенными между собой при помощи болтов. Вышеперечисленные отличительные признаки являются новыми по сравнению с прототипом, поэтому заявляемое решение соответствует критерию "новизна". Как показали проведенные авторами всесторонние исследования модели описанного радиатора данная конструкция имеет высокую надежность и эффективность. На основании вышеизложенного можно считать, что патентуемое изобретение соответствует критерию "положительный эффект". Выполнение радиатора описанной конструкции позволитсократить расход дорогостоящих цветных металлов и припоя;
увеличить ремонтопригодность радиатора. Предлагаемая конструкция радиатора поясняется чертежом. Радиатор содержит стальную трубную коробку 1, пучок плоских труб 2, оребренных общими пластинами 3, фигурные резиновые прокладки 4, стальные трубы 5, закрепленные в углах трубной коробки, соединительные пластины 6 и 9, болтовые соединения 7 и 8. Радиатор работает следующим образом. Горячий теплоноситель (например, вода) поступает через верхний коллектор в трубную коробку 1, затем в полость плоских труб 2, а потом в нижний коллектор. Холодный теплоноситель (например, воздух) просасывается вентилятором охлаждающего устройства через воздушные каналы, образованные оребряющими пластинами 3 и плоскими трубами 1.
Класс F28F7/00 Элементы, не отнесенные к группам 1/00, 3/00 или 5/00
Класс F28F3/00 Пластинчатые или профилированные элементы; комплекты из этих элементов