съемная крыша грузового вагона

Классы МПК:B61D39/00 Приспособления для укрывания вагонов; брезент; подвижные или складные крыши
Автор(ы):, , , , , , , ,
Патентообладатель(и):Производственное объединение "Уральский вагоностроительный завод"
Приоритеты:
подача заявки:
1993-01-19
публикация патента:

Использование: изобретение относится к железнодорожному транспорту. Сущность изобретения: съемная крыша содержит по крайней мере две секции 1, уплотнительный узел стыка секций и сточные желоба 5, закрепленные на торцах секции 1 в месте их стыка. Уплотнительный узел стыка секций содержит две пары встречно направленных козырьков 3 и 4, закрепленных на торцах секций 1 под углом к опорной поверхности крыши. При этом нижние козырьки 4 выполнены в виде гибких пластин и консольно смонтированы на сточных желобах 5 так, что свободные концы пластин перекрывают друг друга. Днища желобов 5 в их продольном сечении выполнены двускатными. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

СЪЕМНАЯ КРЫША ГРУЗОВОГО ВАГОНА, содержащая по крайней мере две последовательно расположенные секции, на торцах которых в месте стыка закреплены сточные желоба и смонтирован уплотнительный узел, отличающаяся тем, что указанный уплотнительный узел выполнен в виде попарно закрепленных на разных уровнях на торцах секций встречно направленных козырьков, которые расположены под углом к опорной поверхности крыши, причем нижние козырьки выполнены в виде гибких пластин, которые консольно смонтированы на указанных желобах с возможностью перекрытия и взаимодействия их свободных концов друг с другом, при этом днища желобов в их продольном сечении выполнены двухскатными.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к съемным крышам грузовых вагонов.

Известны съемные крыши грузового вагона, содержащие по крайней мере две секции с уплотнительным элементом на взаимодействующих между собой торцах секций [1,2] В известных устройствах уплотнение стыка между секциями выполнено за счет соединения секций внахлестку.

Недостатком такой конструкции съемно-секционной крыши является то, что для установки и снятия секций крыши требуется определенная последовательность работ. Так например, для трехсекционной крыши фирмы Stanrаy требуется первоначально снять среднюю секцию, а лишь затем крайние секции. Все это приводит к дополнительным крановым операциям, повышающим трудоемкость загрузки и выгрузки вагона.

Известна съемная крыша транспортного средства, содержащая по крайней мере две последовательно расположенные секции, на торцах которых в месте стыка закреплены сточные желоба и смонтирован уплотнительный узел [3] В известном устройстве уплотнительный элемент выполнен в виде V-образного резинового уплотнения с отогнутыми вниз боковыми кромками, на котором установлены связанные болтовым соединением металлические ленты с отбортовками, охватывающими указанное уплотнение. Это устройство принято за прототип.

Известное техническое решение обеспечивает произвольную последовательность установки и снятия секций крыши, но не обеспечивает быстросъемность секций, необходимую при операциях загрузки-выгрузки грузового вагона.

Недостатками известного устройства являются:

сложная и трудоемкая при монтаже-демонтаже крыши конструкция уплотнительного узла, требующая установки резинового уплотнения на кромки смежных секций крыши, наложения металлических лент и болтового соединения их между собой;

необходимость подъема рабочего на крышу вагона для ее сборки-разборки, что ведет к снижению безопасности работ по съему и установке секций крыши;

вызванная сложностью конструкции повышенная трудоемкость монтажа-демонтажа секций, при котором необходима полная разборка уплотнительного узла, так как V-образное уплотнение выполнено цельным, и для соединения секций его необходимо надеть на края обеих секций крыши.

Предлагаемое изобретение обеспечивает упрощение конструкции уплотнительного узла, уменьшение трудоемкости и повышение безопасности работ по установке и снятии секций крыши вагона.

Для этого в съемной крыше грузового вагона, содержащей по крайней мере две последовательно расположенные секции, на торцах которых в месте стыка закреплены сточные желоба и смонтирован уплотнительный узел, указанный уплотнительный узел выполнен в виде попарно закрепленных на разных уровнях на торцах секций встречно направленных козырьков, которые расположены под углом к опорной поверхности крыши, причем нижние козырьки выполнены в виде гибких пластин, которые консольно смонтированы на указанных желобах с возможностью перекрытия и взаимодействия их свободных концов друг с другом, при этом днища желобов в их продольном сечении выполнены двухскатными.

На чертежах на фиг.1 изображен пример выполнения съемной крыши, установленной на вагоне; на фиг.2 уплотнительный узел стыка секций (узел А на фиг. 1); на фиг.3 разрез Б-Б на фиг.2 (профиль сточного желоба).

Съемная крыша грузового вагона содержит секции 1, расположенный между взаимодействующими торцами секций уплотнительный узел 2 стыка секций, состоящий из верхних козырьков 3 и нижних козырьков 4, и сточные желоба 5. Верхние 3 и нижние 4 козырьки установлены под углом к опорной поверхности крыши, обеспечивая тем самым сток осадков. При этом верхние козырьки 3 и сточные желоба 5 закреплены на торцах секций 1, а нижние козырьки 4 на сточных желобах 5. Нижние козырьки 4 выполнены гибкими в виде упругих пластин и установлены на желобах 5 консольно с возможностью перекрытия друг друга. Для лучшего отвода влаги дно 6 желобов 5 в их продольном сечении выполнено двухскатным.

Секции 1 в произвольном порядке устанавливаются на кузов грузового вагона; при этом, в зависимости от последовательности установки, один из нижних козырьков 4 перекрывает другой, герметизируя зону стыка секций. В дальнейшем попавшая на козырьки вода отводится либо наружной поверхностью верхних козырьков 3 на плоскость секции крыши, либо внутренней поверхностью козырьков 3 и поверхностью козырьков 4 в сточные желоба 5.

Предлагаемое техническое решение обеспечивает упрощение конструкции уплотнительного узла, позволяет производить установку и снятие секций крыши при загрузке и разгрузке вагона в произвольной последовательности, обеспечивает быстросъемность секций при уменьшении трудоемкости и повышении надежности герметизации стыка секций.

Класс B61D39/00 Приспособления для укрывания вагонов; брезент; подвижные или складные крыши

вагон-хоппер -  патент 2518522 (10.06.2014)
вагон для перевозки стали в рулонах -  патент 2505436 (27.01.2014)
открывающаяся крыша кузова транспортного средства, способ и устройство для ее перемещения -  патент 2308389 (20.10.2007)
четырехосный цельнометаллический открытый хоппер и способ его изготовления из крытого хоппера -  патент 2273576 (10.04.2006)
вагон-хоппер и раздвижная крыша -  патент 2268180 (20.01.2006)
железнодорожный грузовой вагон -  патент 2243917 (10.01.2005)
вагон для перевозки крупногабаритных грузов -  патент 2238861 (27.10.2004)
крытый вагон для перевозки автомобилей -  патент 2234432 (20.08.2004)
раздвижная крыша грузового вагона -  патент 2222446 (27.01.2004)
укрытие кузова транспортного средства для перевозки сыпучих грузов -  патент 2207259 (27.06.2003)
Наверх