однопоточный трап

Классы МПК:B63B29/20 трапы
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения "Малахит"
Приоритеты:
подача заявки:
1992-06-30
публикация патента:

Сущность изобретения: однопоточный трап содержит основные и дополнительные тетивы, перила и ступени, каждая из которых выполнена из двух частей, одна из которых жестко связана с первыми основной и дополнительной тетивами, неподвижно закрепленными на несущей конструкции, а другая - с вторыми основной и дополнительной тетивами, подвижно установленными на опорах качения и связанными с приводом их циклического возвратно-поступательного перемещения. 2 з. п. ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

1. ОДНОПОТОЧНЫЙ ТРАП, содержащий ступеньки, жестко связанные своими концами с тетивами, одна из которых неподвижно закреплена на несущей конструкции, поручни и подшивку, отличающийся тем, что он снабжен дополнительными тетивами, а каждая ступенька выполнена из двух частей, связанных с соответствующими дополнительными тетивами, расположенными с зазором параллельно друг другу, причем первая дополнительная тетива неподвижно закреплена на несущей конструкции, а вторые основная и дополнительная тетивы подвижно установлены с возможностью циклического возвратно-поступательного перемещения на элементах качения, закрепленных на несущей конструкции, и связаны с приводом их перемещения, при этом однопоточный трап снабжен предохранительными фартуками, один из которых установлен на части нижней ступеньки, связанной с вторыми основной и дополнительной тетивами, а другой установлен на несущей конструкции и расположен с тыльной стороны части верхней ступеньки, связанной с вторыми основной и дополнительной тетивами.

2. Трап по п.1, отличающийся тем, что он снабжен упругими элементами, преимущественно пружинами, расположенными с тыльной стороны подшивки и связанными с несущей конструкцией и вторыми основной и дополнительной тетивами.

3. Трап по п.1, отличающийся тем, что часть верхней ступеньки, связанная с вторыми основной и дополнительной тетивами, выполнена с защитным выступом, расположенным вдоль ее тыльной кромки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к вещам в судостроении, а именно к судовым трапам.

Известен однопоточный трап, содержащий ступеньки, жестко связанные своими концами с тетивами, поручни и подшивку. Это трап обладает малой пропускной способностью.

Технический результат от использования изобретения заключается в увеличении пропускной способности однопоточного трапа.

Для этого однопоточный трап, содержащий ступеньки, жестко связанные концами с тетивами, одна из которых неподвижно закреплена на несущей этот трап конструкции, поручни и подшивку, снабжен дополнительными тетивами, а каждая ступенька выполнена из двух частей, связанных с соответствующими дополнительными тетивами, расположенными с зазором параллельно друг другу, причем первая из дополнительных тетив неподвижно закреплена на несущей конструкции, а вторые основная и дополнительная тетивы подвижно установлены с возможностью циклического возвратно-поступательного перемещения на элементах качения, закрепленных на несущей конструкции, и связаны с приводом их перемещения, при этом однопоточный трап снабжен предохранительными фартуками, один из которых установлен на части нижней ступеньки, связанной со вторыми основной и дополнительной тетивами, а второй на несущей конструкции и расположен с тыльной стороны части верхней ступеньки, связанной с вторыми основной и дополнительной тетивами.

Кроме того, этот однопоточный трап может быть снабжен упругими элементами, преимущественно пружинами, расположенными с тыльной стороны подшивки и связанными с несущей конструкцией и вторыми основной и дополнительной тетивами.

Часть верхней ступеньки, связанная с вторыми основной и дополнительной тетивами, может быть выполнена с защитным выступом, расположенным вдоль ее тыльной кромки.

На фиг. 1 изображен однопоточный трап, общий вид; на фиг. 2 вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 кинематическая схема однопоточного трапа.

Однопоточный трап, установлен под углом на несущей конструкции 1 и содержит основные тетивы 2 и 3 с установленными на них перилами 4 и 5, дополнительны тетивы 6 и 7, а также ступеньки. Каждая из этих ступенек выполнена из двух частей 8 и 9, жестко связанных своими концами, соответственно с основной 2 и дополнительной 6 тетивами, неподвижно закрепленными на несущей конструкции 1, и с основной 3 и дополнительной 7 тетивами, подвижно установленными с возможностью циклического возвратно-поступательного перемещения на элементах качения 10, закрепленных на несущей конструкции 1. Дополнительные тетивы 6 и 7 расположены с зазором параллельно друг другу.

Однопоточный трап снабжен приводом перемещения тетив 3 и 7, выполненным с электродвигателем 11, соединенным с редуктором 12, на выходном валу которого жестко установлен кривошип 13, соединенный с шатуном 14, шарнирно связанным с тетивами 3 и 7.

На части нижней ступеньки, связанной с тетивами 3 и 7, установлен предохранительный фартук 15, второй предохранительный фартук 16 установлен на несущей конструкции 1 и расположен с тыльной стороны части верхней ступеньки, связанной с тетивами 3 и 7, которая может быть выполнена с защитным выступом 17, расположенным вдоль ее тыльной кромки.

Однопоточный трап может быть снабжен упругими элементами, например пружинами 18, расположенными с тыльной стороны подшивки 19 этого трапа и связанными с несущей конструкцией 1 и тетивами 3 и 7.

Однопоточный трап работает следующим образом.

Электродвигатель 11 передает крутящий момент через редуктор 12 кривошипу 13, который, вращаясь, сообщает через шатун 14 циклическое возвратно-поступательное движение тетивам 3 и 7, перемещающимися по элементам качения 10 на расстояние, равное высоте между соседними ступеньками. Человек, стоящий на палубе 20, ставит ступню одной ноги на одну из частей 9 ступенек и начинает вместе с ней перемещаться на высоту между соседними ступеньками, при этом перенося стопу второй ноги для шага на вышерасположенную одну из частей 8 ступенек. В результате подъема человек ставит ступню второй ноги не на вторую от основания ступеньку, как на обычном трапе, а на третью. Во время переноса ступни первой ноги для следующего шага тетива 3 и 7 опускаются для следующего подъема. Во время пользования этим трапом защитные фартуки 15 и 16 предотвращают попадание ног человека между подвижными и неподвижными частями трапа.

Наверх