устройство для соединения понтонов транспортного судоподъемника
Классы МПК: | B63B35/34 понтоны |
Автор(ы): | Скатов А.П., Протопопов В.Б. |
Патентообладатель(и): | Нижегородский институт инженеров водного транспорта |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-06-04 публикация патента:
10.02.1996 |
Использование: в судостроении для повышения эксплуатационных качеств и уменьшения осадки плавучих средств. Сущность изобретения: устройство содержит понтоны 1 с упорами 2, установленными в их верхней части. В нижней части понтонов 1 выполнены кронштейны 3, связанные подвижными соединениями 4 с балками - стяжками 5 и удерживающими понтоны 1 от поворота относительно упора 2. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПОНТОНОВ ТРАНСПОРТНОГО СУДОПОДЪЕМНИКА, содержащее стяжки, связанные с понтонами посредством узлов крепления, отличающееся тем, что упомянутые стяжки выполнены в виде полых обладающих положительной плавучестью балок, а узлы их крепления выполнены в виде подвижных соединений.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для повышения эксплуатационных качеств и уменьшения осадки плавсредств. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предложенному устройству является устройство для крепления понтона к борту плавучего средства, содержащее узлы крепления и стяжки. Недостатками устройства являются сложность заводки судна из-за провисания троса, который приближает понтон, и оснащение судна и понтонов дополнительным оборудованием. Цель изобретения повышение эксплуатационных характеристик путем уменьшения осадки судов при прохождении мелководных участков. Поставленная цель достигается тем, что стяжки выполнены в виде полых балок, связанных с понтонами посредством подвижных соединений и обладающих положительной плавучестью. На фиг. 1 и 2 показана схема взаимного положения судна и понтонов при заведении судна в судоподъемник; на фиг. 3 схема положения понтонов при транспортировке порожняком. Устройство состоит из понтонов 1 с упорами 2, установленными в их верхней части. В нижней части понтонов 1 выполнены кронштейны 3, связанные посредством подвижных соединений 4 с полыми балками-стяжками 5, обладающими положительной плавучестью и удерживающими понтоны от поворота относительно упора 2, а также от выхода кронштейнов 3 из зацепления с судном 6. При транспортировке судна 6 в судоподъемнике понтоны 1, заполненные балластом, находятся в положении, указанном на фиг. 1. После откачки балласта понтоны 1 создают подъемную силу, прикладываемую к судну 6 через кронштейны 3 (см. фиг. 2), и плотно прилегают к борту судна 6 упорами 2. На фиг. 3 показана схема положения понтонов 1 при буксировке порожнего судоподъемника. Подвижное соединение 4, обеспечивающее поворот балок-стяжек 5 относительно понтонов, позволяет быстро сблизить понтоны 1, уменьшить габаритную ширину судоподъемника. Применение предложенного устройства обеспечивает соединение понтонов 1 транспортного судоподъемника с судном 6 без дополнительного дооборудования судна сцепным устройством, облегчает заведение судна 6 в судоподъемник и позволяет уменьшить габаритную ширину при буксировке порожнего судоподъемника.плавучая парковочная платформа - патент 2529124 (27.09.2014) | |
полупогружная буровая платформа катамаранного типа - патент 2529098 (27.09.2014) | |
морская плавучая платформа - патент 2519580 (20.06.2014) | |
плавучая платформа - патент 2508225 (27.02.2014) | |
наплавной мост - патент 2507337 (20.02.2014) | |
плавучая платформа - патент 2504498 (20.01.2014) | |
понтонный мост-трансформер - патент 2494189 (27.09.2013) | |
моторное звено - патент 2452650 (10.06.2012) | |
паром - патент 2401766 (20.10.2010) | |
способ расширения причальной части порта - патент 2383682 (10.03.2010) |