ветроэлектроход
Классы МПК: | B63H13/00 Движители, работающие в воде, с приводом от ветряных двигателей |
Патентообладатель(и): | Керов Владимир Георгиевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-12-13 публикация патента:
10.02.1996 |
Использование: в судостроении. Сущность изобретения: ветроэлектроход содержит дизель-генератор, электродвигатель 3, связанный с гребным винтом 4, и дополнительный электродвигатель 5 с гребным винтом 6, работающий от ветрогенераторов. 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6
Формула изобретения
ВЕТРОЭЛЕКТРОХОД, содержащий двигатель внутреннего сгорания, кинематически связанный с электрогенератором, электродвигатель, кинематически связанный с гребным винтом и электрически - с электрогенератором, и ветрогенераторы, отличающийся тем, что он снабжен вторым электродвигателем, кинематически связанным с вторым гребным винтом и электрически - с ветрогенераторами, причем ветрогенераторы вынесены за пределы полезной площади ветроэлектрохода.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к судостроению, в частности к электрическим судовым силовым установкам. В качестве наиболее близкого аналога принят ветроэлектроход, содержащий двигатель внутреннего сгорания, кинематически связанный с электрогенератором, электродвигатель, кинематически связанный с гребным винтом и электрически с электрогенератором, и ветрогенераторы. Недостатком известного ветроэлектрохода является то, что ветрогенераторы служат только для подпитки гребного электродвигателя, но не предназначены для питания отдельно стоящего электродвигателя, способного привести во вращение гребной винт, в связи с чем увеличивается расход топлива и загрязняется выхлопными газами атмосфера. Технический результат достигается тем, что ветроэлектроход, содержащий двигатель внутреннего сгорания, кинематически связанный с электрогенератором, электродвигатель, кинематически связанный с гребным винтом, и электрически с электрогенератором, и ветрогенератором, снабжен вторым электродвигателем, кинематически связанным с вторым гребным винтом и электрически с ветрогенератором, причем ветрогенераторы вынесены за пределы полезной площади ветроэлектрохода. На фиг. 1 схематично изображен ветроэлектроход, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 то же, вид спереди; на фиг. 4- узел I на фиг. 3; на фиг. 5 узел II на фиг. 3; на фиг. 6 сечение А-А на фиг. 3. Ветроэлектроход содержит корпус 1, палубную надстройку 2, ветрогенераторы с горизонтальной осью, установленные вдоль бортов и палубной надстройки судна, и с вертикальной осью, установленной в данном случае на палубной надстройке. Он содержит дизель-генератор с электродви- гателем 3, и гребным винтом 4 и дополнительный электродвигатель 5 с гребным винтом 6, работающий от ветрогенераторов. Ветрогенераторы с горизонтальной осью в данном случае содержат пропеллерные лопасти 7, генераторы 8, шаровые опоры 9, кронштейны 10, сетчатое ограждение 11. Ветрогенераторы с вертикальной осью в данном случае содержат генератор 12 с валом 13, к которому жестко прикреплены уголковые лопасти 14, защитный кожух 15, наполовину в плане закрывающий лопасти 14, шаровую опору 16, установленную на палубной надстройке 2, флюгер 17, установленный на защитном кожухе 15 и служащий для ориентирования по ветру. Шаровые опоры 9 позволяют вращаться установке на 360о, шаровая опора 16 позволяет защитному кожуху 15 вращаться на 360о. Работает ветроэлектроход следующим образом. Ветрогенераторы вырабатывают электроэнергию, которая передается на электродвигатель 5. Если при какой-то скорости сила ветра обеспечивает достаточную выработку электроэнергию для движения судна, то оно происходит без включения дизеля, если не обеспечивает включают дизельный двигатель. Таким образом, достигаются экономия топлива и уменьшение выброса в атмосферу углекислого и угарного газов. На фиг. -6 показаны ветрогенераторы с пропеллерными лопастями с горизонтальной осью, с уголковыми лопастями с вертикальной осью, но возможны и другие варианты. Ветрогенераторы могут быть встроены в борт по типу водяных колес, могут быть выполнены складывающимися для уменьшения аэродинамического сопротивления при движении, например, при включенном дизельном двигателе.Класс B63H13/00 Движители, работающие в воде, с приводом от ветряных двигателей
судно - патент 2471671 (10.01.2013) | |
каплепрофилированная ветротурбина - патент 2444643 (10.03.2012) | |
парусное судно - патент 2398708 (10.09.2010) | |
подвесной ветродвигатель для маломерных судов - патент 2335429 (10.10.2008) | |
способ перемещения крупногабаритного объекта на плавучем основании - патент 2330786 (10.08.2008) | |
роторный вертикально-осевой ветродвижитель - патент 2096259 (20.11.1997) | |
плавучее транспортное средство - ротор-волноход - патент 2082647 (27.06.1997) | |
способ движения судна с комбинированной энергетической установкой - патент 2072159 (20.01.1997) | |
роторный судовой ветродвижитель - патент 2063904 (20.07.1996) | |
судно - патент 2031053 (20.03.1995) |