парашют
Классы МПК: | B64D17/02 расположение или конструкция куполов |
Патентообладатель(и): | Шатохин Владимир Николаевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1993-01-15 публикация патента:
10.02.1996 |
Изобретение относится к парашютной технике, в частности к парашютам с изменяемой площадью купола. Эта конструкция обеспечивает повышение надежности наполнения парашюта. Парашют содержит стропы и купол, часть которого стянута рифующим устройством. Стянутая часть купола охвачена гибким звеном, соединенным с нестянутой частью купола. Хотя бы один конец гибкого звена может быть закреплен в рифующем устройстве или снабжен размыкающим элементом. Аналогичное гибкое звено может охватывать стропы, прикрепленные к стянутой части купола. 3 з. п. ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
1. ПАРАШЮТ, содержащий стропы и купол, часть которого стянута рифующим устройством, отличающийся тем, что стянутая часть купола охвачена гибким звеном, соединенным с нестянутой частью купола. 2. Парашют по п.1, отличающийся тем, что хотя бы один конец гибкого звена снабжен размыкающим элементом. 3. Парашют по п.1, отличающийся тем, что хотя бы один конец гибкого звена закреплен в рифующем устройстве. 4. Парашют по пп. 1 - 3, отличающийся тем, что аналогичное гибкое звено охватывает стропы, прикрепленные к стянутой части купола.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к парашютной технике, в частности, к парашютам с изменяемой площадью купола. Известен парашют, купол которого выполнен в виде мягкого наполняемого крыла, образованного верхней и нижней оболочками и разделенного нервюрами на секции. Стропы прикреплены к нижней оболочке [1]Недостатком такого парашюта, особенно большой площади, является ненадежное наполнение, связанное с существенной несимметричностью парашюта, быстрым расправлением в потоке купола, изготовленного из материала с очень низкой воздухопроницаемостью. Эти недостатки в значительной мере устранены в парашюте [2] содержащем стропы и купол, часть которого стянута рифующим устройством. В одном из вариантов купол парашюта выполнен в виде мягкого наполняемого крыла и рифующее устройство размещено на его верхней оболочке в направлении от передней кромки к задней. Такое техническое решение позволяет упростить форму купола (сделать ее, например, квадратной) и снизить аэродинамические нагрузки за счет уменьшения площади купола. Однако (как показали реальные эксперименты с парашютами большой площади) стянутая часть купола в процессе наполнения парашюта зачастую выдувается воздушным потоком между строп наружу парашюта и разрушается до срабатывания рифующего устройства. Этому способствует удлинение под нагрузкой строп нестянутой части купола, в то время как ненагруженные стропы стянутой части тянут вниз эту часть купола. Целью изобретения является повышение надежности наполнения парашюта. Достигается это тем, что в парашюте, содержащем стропы и купол, часть которого стянута рифующим устройством, стянутая часть купола охвачена гибким звеном, концы которого соединены с нестянутой частью купола. Хотя бы один конец гибкого звена может быть закреплен в рифующем устройстве или снабжен размыкающим элементом. Аналогичное гибкое звено может охватывать стропы, прикрепленные к стянутой части купола. Такое конструктивное решение обеспечивает жесткую фиксацию стянутой части купола относительно нестянутой части (при срабатывании рифующего устройства гибкое звено обрывается расправляющимся куполом). Закрепление хотя бы одного конца звена в рифующем устройстве или снабжение его размыкающим элементом обеспечивает автоматическое размыкание гибкого звена при срабатывании рифующего устройства позволяет использовать звено многократно. Охватывание аналогичным гибким звеном строп стянутой части купола позволяет жестко зафиксировать стропы и кромку этой части купола. На фиг. 1 представлен общий вид парашюта; на фиг. 2 часть купола с участком рифующего устройства со средствами разрифления; на фиг. 3 часть купола в сечении по гибкому звену; на фиг. 4 задняя кромка купола с участком рифующего устройства. Парашют содержит стропы 1 и купол, состоящий из верхней 2 и нижней оболочек 3, соединенных нервюрами 4. Средняя часть купола стянута рифующим устройством 5, включающем петли 6 и люверсы 7, фиксируемые мягким кольцом 8 с пиротехническим резаком 9. Стянутая часть купола охвачена гибким звеном 10, пропущенным в люверсы 11 на оболочках 2, 3 и соединенным с усилительной лентой 12 нестянутой части купола. Концы гибкого звена 10 смонтированы на мягкое кольцо 8 рифующего устройства 5. Аналогичные звену 10 гибкие звенья 13 охватывают стропы 14 стянутой части купола у передней и задней кромок. Один конец звена 13 соединен через кольцо 15, например, с правой нестянутой частью купола, другой зачекован размыкающим элементом-шпилькой 16, соединенной соответственно с левой нестянутой частью купола. Парашют работает следующим образом. При введении в поток наполняется нестянутая часть купола, имеющая относительно небольшую площадь, что обеспечивает уменьшение аэродинамических нагрузок и упорядочение процесса наполнения. Стянутая рифующим устройством 5 основная часть купола надежно фиксируется от выдувания гибкими звеньями 10 и 13. После уменьшения скорости движения срабатывает пирорезак 9, купол разрифовывается, при этом звенья 10, 13 освобождают стянутую часть купола и купол парашюта полностью наполняется. Предлагаемое устройство позволяет исключить несанкционированное наполнение стянутой рифующим устройством части купола, повышает надежность ввода парашютов с куполами сложной формы. Как показали эксперименты с планирующими парашютами большой площади, трех гибких звеньев в середине и на стропах стянутой части купола достаточно для исключения выдувания этой части купола.
Класс B64D17/02 расположение или конструкция куполов
параплан с пневможесткостью крыла - патент 2410288 (27.01.2011) | |
крестообразный лопастный парашют - патент 2267448 (10.01.2006) | |
гибкое крыло - патент 2242403 (20.12.2004) | |
парашют для отделяемой головной части реактивного снаряда - патент 2206476 (20.06.2003) | |
планирующий парашют - патент 2199471 (27.02.2003) | |
способ изменения аэродинамических характеристик планирующего парашюта - патент 2128603 (10.04.1999) | |
купол парашюта - патент 2126764 (27.02.1999) | |
парашют - патент 2117608 (20.08.1998) | |
парашют - патент 2099251 (20.12.1997) | |
парашют - патент 2097277 (27.11.1997) |