Нижегородский государственный авиастроительный завод "Сокол"
Приоритеты:
подача заявки: 1991-05-07
публикация патента: 10.02.1996
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к емкостям, предназначенным для хранения хладагента. Сущность изобретения: бак содержит корпус 1, штыревой элемент 2 верхнего узла крепления с каналом 3 для подачи в бак сжатого газа, нижний узел крепления 6, заправочный штуцер 7, направляющую трубку 9, состыкованную с фланцем 5 штыревого элемента, в которой свободно размещен поплавок 10, а в направляющей трубке 9 выполнены окна 13, размещенные выше максимального уровня заполнения бака. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
1. БАК ДЛЯ ХЛАДАГЕНТА, содержащий корпус, канал подачи сжатого воздуха, заправочное устройство с поплавком, верхний и нижний узлы крепления, отличающийся тем, что он снабжен направляющей трубкой, соосной с каналом подачи сжатого воздуха и состыкованной с фланцем канала подачи сжатого воздуха, при этом поплавок размещен в направляющей трубке с возможностью перекрытия выходного отверстия канала сжатого воздуха, а в стенках направляющей трубки, расположенных выше максимального уровня заполнения бака, выполнены окна для перетекания газа. 2. Бак по п.1, отличающийся тем, что верхний узел крепления снабжен мембраной, состыкованной с фланцем канала подачи сжатого воздуха и корпусом бака.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к емкостям, предназначенным для хранения хладагента на борту самолета. Известен бак для хладагента, содержащий корпус, канал подачи сжатого воздуха, заправочное устройство с поплавком, верхний и нижний узлы крепления. Недостатками этого устройства является возможность попадания хладагента в канал подачи сжатого воздуха и сложность конструкции заправочно-отсечного устройства с поплавком. Технической задачей, на которое направлено изобретение, является повышение надежности за счет исключения попадания хладагента в канал подачи сжатого воздуха и упрощение конструкции. Поставленная задача достигается тем, что бак для хладагента, содержащий корпус, канал подачи сжатого воздуха, заправочное устройство с поплавком, верхний и нижний узлы крепления, снабжен направляющей трубкой, соосной каналу подачи сжатого воздуха и состыкованной с фланцем канала подачи сжатого воздуха, при этом поплавок размещен в направляющей трубке с возможностью перекрытия выходного отверстия канала сжатого газа, а в стенках направляющей трубки, расположенных выше максимального уровня заполнения бака, выполнены окна для перетекания газа. А верхний узел крепления снабжен мембраной, состыкованной с фланцем канала подачи сжатого воздуха, и корпусом бака. На фиг. 1 изображен бак, общий вид; на фиг. 2 узел I на фиг. 1. Бак для хладагента содержит корпус 1, верхний узел крепления в виде штыревого элемента 2 со сферическим концом, через который проходит канал 3 для подачи в бак сжатого газа, мембрану 4, скрепленную со стенками корпуса и фланцем 5, являющимся одновременно фланцем штыревого элемента и канала подачи сжатого воздуха, нижние узлы крепления 6, заправочный штуцер 7 с обратным клапаном 8, направляющую трубку 9, со состыкованную с фланцем 5, в которой размещен поплавок 10, выполненный в виде цилиндрической втулки, на которую для центровки поплавка в направляющей трубке надеты два фторопластовых кольца 11. Верхний конец поплавка обтянут мембраной 12. Направляющая трубка 9 выполнена с окнами 13 для перетекания газа, расположенными выше максимального уровня заполнения бака, а в основании снабжена фиксатором 14 для ограничения перемещения поплавка. Устройство функционирует следующим образом. При заправке бака через штуцер 7 по мере его заполнения хладагентом газ из бака удаляется через окна 13 и канал 3, поплавок 10 всплывает. После соприкосновения мембраны 12 поплавка с седлом выходного отверстия канала 3 дренаж из бака прекращается. Давление в баке увеличивается и становится равным давлению заправки. Заправка прекращается. Повышенное давление в баке воздействует на мембрану, что улучшает герметичность соединения поплавок выходное отверстие канала, исключая возможность попадания хладагента в дренажную систему.