траверса

Классы МПК:B66C1/68 монтируемые на крановых стрелах или направляемые ими
Патентообладатель(и):Глеза Валентин Иосифович[UA]
Приоритеты:
подача заявки:
1989-06-08
публикация патента:

Использование: подъем, перемещение и монтаж грузов. Сущность изобретения: траверса содержут балку 1, связанные с балкой разновеликие стропы 23-29, из которых строп 23 с меньшей длиной размещен в центре балки, а остальные - на расстоянии друг от друга с увеличением длины стропов и расположением их концов, чередующихся в шахматном порядке по обе стороны от наименьшего. Приспособление для уравновешивания балки включает установленный с возможностью горизонтального перемещения вдоль балки элемент 16, связанный со стропами. 8 з. п. ф-лы, 7 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7

Формула изобретения

1. ТРАВЕРСА, содержащая балку, размещенную симметрично в ее верхней части подвеску для навешивания на крюк крана, включающую в себя связанные с балкой тросы, связанные с балкой разновеликие стропы, из которых строп с меньшей длиной размещен в центре балки, а остальные размещены на расстоянии друг от друга с увеличением длины стропов и расположением их концов, чередующихся в шахматном порядке по обе стороны от наименьшего, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, траверса снабжена закрепленными на балке и размещенными в ее плоскости блоками, огибаемыми соответствующими стропами, и приспособлением для уравновешивания балки, включающим в себя размещенный в центре балки и установленный с возможностью горизонтального перемещения вдоль балки элемент, связанный со стропами.

2. Траверса по п. 1, отличающаяся тем, что балка выполнена с горизонтальной направляющей, а элемент приспособления для уравновешивания балки размещен на ней и представляет собой тележку, к которой прикреплены концы тросов подвески.

3. Траверса по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена закрепленными на балке и размещенными в ее плоскости дополнительными блоками, а приспособление для уравновешивания балки дополнительно включает в себя огибающий дополнительные блоки гибкий орган.

4. Траверса по пп. 1 и 3, отличающаяся тем, что балка выполнена с наклонной направляющей, а приспособление для уравновешивания балки дополнительно включает в себя установленную на наклонной направляющей подпружиненную относительно балки и связанную с гибким органом тележку, к которой прикреплен строп с меньшей длиной.

5. Траверса по пп. 1 и 3, отличающаяся тем, что оси основных блоков размещены в одной плоскости, по крайней мере один из дополнительных блоков установлен соосно с первым от центра балки основным блоком, а гибкий орган приспособления для уравновешивания балки выполнен замкнутым и связан с элементом приспособления для уравновешивания балки, выполненным в виде жесткого кольца.

6. Траверса по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что тележка выполнена подпружиненной относительно балки.

7. Траверса по пп. 1, 3 и 5, отличающаяся тем, что второй дополнительный блок установлен соосно с последним основным блоком, размещенным в противоположную сторону от центра балки относительно первого дополнительного блока, а замкнутый гибкий орган приспособления для уравновешивания балки прикреплен к стропу с меньшей длиной, при этом приспособление для уравновешивания балки дополнительно включает в себя по крайней мере одно прикрепленное к замкнутому гибкому органу жесткое кольцо для размещения соответствующего вертикального участка стропа.

8. Траверса по пп. 1 и 3 - 5, отличающаяся тем, что по крайней мере один другой блок из дополнительных расположен за последним стропом, размещенным в противоположную от центра балки сторону относительно первого дополнительного блока, а его ось расположена в одной плоскости с осями основных блоков, при этом к упомянутой тележке прикреплена по крайней мере одна опора для отклонения соответствующего стропа.

9. Траверса по пп. 1 - 4, отличающаяся тем, что приспособление для уравновешивания балки включает дополнительно размещенное горизонтально в центре балки жесткое кольцо, к которому прикреплен конец по крайней мере одного стропа, размещенного с одной стороны от центра балки, а гибкий орган связывает последовательно жесткое кольцо, размещенную на наклонной направляющей тележку и размещенную на горизонтальной направляющей тележку.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к траверсам преимущественно для подъема, перемещения и монтажа грузов.

Известна траверса, содержащая балку, размещенную симметрично в ее верхней части подвеску для навешивания на крюк крана, включающую связанные с балкой тросы, связанные с балкой разновеликие стропы, из которых строп с меньшей длиной размещен в центре балки, а остальные размещены на расстоянии друг от друга с увеличением длины стропов и расположением их концов, чередующихся в шахматном порядке по обе стороны от наименьшего.

Известная траверса недостаточно удобна в эксплуатации.

Цель изобретения повышение удобства в эксплуатации.

Указанная цель достигается тем, что траверса, содержащая балку, размещенную симметрично в ее верхней части подвеску для навешивания на крюк крана, включающую связанные с балкой тросы, связанные с балкой разновеликие стропы, из которых строп с меньшей длиной размещен в центре балки, а остальные на расстоянии друг от друга с увеличением длины стропов и расположением их концов, чередующихся в шахматном порядке по обе стороны от наименьшего, снабжена закрепленными на балке и размещенными в ее полости блоками, огибаемыми соответствующими стропами, и приспособлением для уравновешивания балки, включающим размещенный в центре балки и установленный с возможностью горизонтального перемещения вдоль балки элемент, связанный со стропами.

Балка выполнена с горизонтальной направляющей, а элемент приспособления для уравновешивания балки размещен на ней и представляет собой тележку, к которой прикреплены концы тросов подвески.

Траверса снабжена закрепленными на балке и размещенными в ее плоскости дополнительными блоками, а приспособление для уравновешивания балки дополнительно включает огибающую дополнительные блоки гибкий орган.

Балка выполнена с наклонной направляющей, а приспособление для уравновешивания балки дополнительно включает установленную на наклонной направляющей подпружиненную относительно балки и связанную с гибким органом тележку, к которой прикреплен строп с меньшей длиной.

Оси основных блоков размещены в одной плоскости, по крайней мере один из дополнительных блоков установлен соосно первому от центра балки основному блоку, а гибкий орган приспособления для уравновешивания балки выполнен замкнутым и связан с элементом приспособления для уравновешивания балки, выполненным в виде жесткого кольца.

Тележка выполнена подпружиненной относительно балки.

Второй дополнительный блок установлен соосно последнему основному блоку, размещенному в противоположную сторону от центра балки относительно первого дополнительного блока, а замкнутый гибкий орган приспособления для уравновешивания балки прикреплен к стропу с меньшей длиной, при этом приспособление для уравновешивания балки дополнительно включает по крайней мере одно прикрепленное к замкнутому гибкому органу жесткое кольцо для размещения соответствующего вертикального участка стропа.

По крайней мере один блок из дополнительных расположен за последним стропом, размещенным в противоположную от центра балки сторону относительно первого дополнительного блока, а его ось расположена в одной плоскости с осями основных блоков, при этом к упомянутой тележке прикреплена по крайней мере одна опора для отклонения соответствующего стропа.

Приспособление для уравновешивания балки включает дополнительно размещенное горизонтально в центре балки жесткое кольцо, к которому прикреплен конец по крайней мере одного стропа, размещенного с одной стороны от центра балки, а гибкий орган связывает последовательно жесткое кольцо, размещенную на наклонной направляющей тележку и размещенную на горизонтальной направляющей тележку.

На фиг. 1 схематически изображена траверса, общий вид; на фиг.2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг.3 приспособление для уравновешивания балки, вариант выполнения; на фиг.4 то же, другой вариант выполнения; на фиг.5 разрез Б-Б на фиг.4; на фиг.6 приспособление для уравновешивания балки, вариант выполнения; на фиг.7 разрез В-В на фиг.6.

Траверса содержит несущую полую балку 1, размещенную симметрично в ее верхней части подвеску для навешивания на крюк крана, включающую связанные с балкой 1 тросы 2, сообщенные с балкой 1 разновеликие стропы, из которых строп 3 с меньшей длиной размещен в центре балки, а остальные 4-9 на расстоянии друг от друга с увеличением длины стропов и расположением их концов, чередующихся в шахматном порядке по обе стороны от наименьшего.

Траверса снабжена закрепленными на балке 1 и размещенными в ее плоскости блоками 10-15, огибаемыми соответствующими стропами 4-9, и приспособлением для уравновешивания балки, включающим размещенный в центре балки 1 и установленный с возможностью горизонтального перемещения вдоль балки элемент 16, связанный со стропами.

Траверса (фиг.1) содержит также дополнительные блоки 17 и 18, а приспособление для уравновешивания балки включает огибающий дополнительные блоки 17, 18 замкнутый гибкий орган 19, связанный с элементом 16, выполненным в виде жесткого кольца. Замкнутый гибкий орган 19 прикреплен к стропу 3 и включает два жестких кольца 20, 21 для размещения стропов 5, 7, имеющих фиксаторы 22. К стропам 3-9 крепятся грузы 23-29. Тросы 2 крепятся к балке 1.

Траверса (фиг.3) содержит также горизонтальную направляющую 30, а элемент 16 представляет собой подпружиненную посредством пружины 31 относительно балки 1 тележку, установленную на горизонтальной направляющей 30 и связанную с концами стропов 4-7. Тележка перемещается на роликах 32. Тросы 2 прикреплены к тележке.

Траверса (фиг.4) содержит также дополнительные блоки 22, наклонную направляющую 34, подпружиненную посредством пружины 35 относительно балки 1 тележку 36, установленную на наклонной направляющей 34 и связанную с замкнутым гибким органом 19. К тележке 36 прикреплен центральный строп 3 и опоры 37 для отклонения стропов 5 и 7, прикрепленных к балке 1 в точках 38.

Траверса (фиг.6) содержит также размещенное горизонтально в центре балки 1 жесткое кольцо 39, к которому прикреплены концы стропов 5 и 7, а гибкий орган 19 связывает последовательно жесткое кольцо 39, размещенную на наклонной направляющей 34 подпружиненную тележку 36 и размещенный на горизонтальной направляющей 30 элемент 16 приспособления для уравновешивания балки, представляющий собой тележку. К тележке 36 прикреплен строп 3 центрального груза 23.

Траверса работает следующим образом.

Балку 1 навешивают на крюк крана посредством подвески. Строповку начинают с центрального груза 23.

При строповке груза 24 (фиг.1), который взаимодействует с центральным грузом 23 через замкнутый гибкий орган 19, и жесткое кольцо 16, центральный груз 23 перемещается вправо до полного уравновешивания балки 1 траверсы. При строповке груза 25 центральный груз 23 занимает первоначальное положение. При строповке груза 26 центральная груз и груз 25 отклоняются вправо до уравновешивания балки. При строповке груза 27 грузы 23-26 занимают первоначальное положение и т.д.

Расстроповку начинают с груза 29, при этом грузы 23, 25 и 27 перемещаются вправо. Расстроповка груза 15 возвращает грузы 23, 25 и 27 в первоначальное положение и т.д. Заканчивают расстроповку центральным грузом 23 при уравновешенной траверсе.

При строповке груза 24 (фиг.3) тележка 16 перемещается влево на 0,5 расстояния между грузами. При строповке груза 25 тележка 16 перемещается вправо и занимает центральное положение и т.д.

Расстроповку начинают с груза 27. Тележка 16 при этом перемещается влево и т. д. При расстроповке груза 24 тележку 16 перемещает в центральное положение пружина 31. Затем происходит растроповка центрального груза 23.

При строповке груза 24 (фиг.4) тележка 36, а с ней и центральный груз 23 перемещается вправо до уравновешивания балки. При строповке груза 25 тележка 36 и центральный груз 23 возвращаются в первоначальное положение и т.д.

Расстроповку начинают с груза 27, при этом тележка 36 перемещается вправо. При расстроповке груза 26 тележка 36 и грузы 23 и 25 возвращаются в первоначальное положение и т.д. При расстроповке груза 24 тележка 36 возвращается в первоначальное положение благодаря усилию пружины 35 и наклонной составляющей силы от центрального груза 23.

Заканчивают расстроповку центрального груза 23 на уравновешенной балке.

При строповке груза 24 (фиг.6) тележка перемещается влево, а тележка 36 и центральный груз 23 перемещаются вправо до уравновешивания балки. При строповке груза 25 происходит обратное движение тележек 16 и 36 до центрального их положения и т.д.

Расстроповку начинают с груза 27, при этом тележка 36 двигается вправо, а тележка 16 влево до уравновешивания балки. При расстроповке груза 26 тележки 16 и 36 перемещаются в центральное положение и т.д.

При расстроповке груза 24 тележки 16 и 36 перемещаются в центральное положение благодаря усилию пружины 35 и наклонной составляющей силы от центрального груза 23. Заканчивают расстроповку центрального груза 23 на уравновешенной балке.

Класс B66C1/68 монтируемые на крановых стрелах или направляемые ими

траверса, механизм выравнивания балансировки несущей балки траверсы, такелажное устройство несущей балки траверсы, грузофиксирующее средство такелажного устройства несущей балки траверсы, опорный стапель несущей балки траверсы, способ равновесной настройки траверсы на опорных стапелях, способ перемещения траверсой изделия -  патент 2376237 (20.12.2009)
траверса горизонтальной стыковки, блок задания нагрузки механизма балансировки траверсы, блок компенсации вектора нагрузки механизма балансировки траверсы, способ настройки балансировки траверсы -  патент 2374164 (27.11.2009)
грузозахватное устройство -  патент 2312055 (10.12.2007)
подъемно-транспортное устройство -  патент 2299171 (20.05.2007)
устройство для подъема крупногабаритного груза двумя мостовыми кранами -  патент 2270161 (20.02.2006)
траверса -  патент 2263065 (27.10.2005)
грузозахватное устройство -  патент 2257332 (27.07.2005)
транспортно-установочный агрегат для вертикальной стыковки головной части с ракетой-носителем и установки её на пусковое устройство -  патент 2249547 (10.04.2005)
монтажное навесное грузозахватное устройство -  патент 2235672 (10.09.2004)
траверса -  патент 2225826 (20.03.2004)
Наверх