привод прядильных роторов пневмомеханической прядильной машины
Классы МПК:
D01H1/241 приводимых в действие ремнем D01H4/12 подшипники для роторов; устройства для привода или останова
Автор(ы):
Иванов В.П., Круглов Е.Г., Осипова С.А., Шурупов В.Н., Алексеев Д.М.
Патентообладатель(и):
Акционерное общество открытого типа "Томна"
Приоритеты:
подача заявки: 1992-09-02
публикация патента: 10.02.1996
Использование: текстильная промышленность, пневмомеханические прядильные машины. Сущность изобретения: привод содержит плоский ремень, прижатый к валам прядильных роторов машины и огибающий ведущий и ведомый шкивы. Ведомый шкив установлен посредством шарикоподшипников на оси, связанной одним концом с приспособлением для натягивания ремня. На другом конце оси жестко закреплена втулка с буртиком, на которой расположена фигурная втулка с кольцевым выступом. На ведомом шкиве выполнена выемка, соответствующая форме кольцевого выступа. Выступ размещен в выемке с зазором. На фигурной втулке размещен поводок с конусообразным стержнем для вывода ремня из контакта с ведомым шкивом при разрушении его шарикоподшипников. 3 ил.
ПРИВОД ПРЯДИЛЬНЫХ РОТОРОВ ПНЕВМОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПРЯДИЛЬНОЙ МАШИНЫ, содержащий связанный с двигателем ведущий шкив и ведомый шкив, установленный посредством шарикоподшипников на оси, соединенной одним концом с приспособлением для натяжения ремня, размещенного на ведущем и ведомом шкифах с возможностью прижима к валам прядильных роторов, отличающийся тем, что он содержит жестко закрепленную на другом конце оси ведомого шкива втулку с буртиком и усатновленную на втулке с возможностью поворота относительно нее втулку, имеющую на торце кольцевой выступ и закрепленный на наружной боковой поверхности посредством поводка конусообразный стержень для вывода ремня из контакта с ведомым шкивом при разрушении его шарикоподшипников, при этом конусообразный стержень расположен под углом к образующей рабочей поверхности ведомого шкива, на торце последнего выполнена кольцевая выемка, а кольцевой выступ втулки размещен в кольцевой выемке ведомого шкива с зазором относительно него, причем ось ведомого шкива соединена с приспособлением для натяжения ремня противоположным втулкам концом.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к прядильному производству текстильной промышленности и может быть использовано на пневмомеханической прядильной машине для предотвращения выхода из строя ремня привода прядильных роторов. Известен привод прядильных роторов пневмомеханической прядильной машины, содержащий связанный с двигателем ведущий шкив и ведомый шкив, установленный посредством шарикоподшипников на оси, соединенной одним концом с приспособлением для натяжения ремня, размещенного на ведущем и ведомом шкивах с возможностью прижима к валам прядильных роторов. В процессе работы машины происходит выход из строя ремня привода прядильных роторов из-за разрушения шарикоподшипников ведомых шкивов, при котором происходит также порча оси шпинделя и гнезда корпуса шкива. Вследствие этого имеет место снижение производительности машины в связи с необходимостью переклейки ремня, ремонта шпинделя и шкива. Задачей изобретения является создание привода прядильных роторов, обеспечивающего получение технического результата, состоящего в предотвращении выхода из строя элементов привода и в повышении производительности машины. Этот технический результат в приводе прядильных роторов пневмомеханической прядильной машины, содержащем связанный с двигателем ведущий шкив и ведомый шкив, установленный посредством шарикоподшипников на оси, соединенной одним концом с приспособлением для натяжения ремня, размещенного на ведущем и ведомом шкивах с возможностью прижима к валам прядильных роторов, достигается тем, что привод содержит жестко закрепленную на другом конце оси ведомого шкива втулку с буртиком и установленную на втулке с возможностью поворота относительно нее втулку, имеющую на торце кольцевой выступ и закрепленный на наружной боковой поверхности посредством поводка конусообразный стержень для вывода ремня из контакта с ведомым шкивом при разрушении его шарикоподшипников, при этом конусообразный стержень расположен под углом к образующей рабочей поверхности ведомого шкива, на торце последнего выполнена кольцевая выемка, а кольцевой выступ втулки размещен в кольцевой выемке ведомого шкива с зазором относительно него, причем ось ведомого шкива соединена с приспособлением для натяжения ремня противоположным втулкам концом. Предотвращение выхода из строя элементов привода осуществляется путем мгновенного вывода ремня из контакта со шкивом в момент разрушения подшипника ведомого шкива. На фиг.1 показан привод, общий вид; на фиг.2 ведомый шкив в разрезе; на фиг.3 конусообразный стержень. Привод содержит двигатель 1, на одном конце вала которого установлен ведущий шкив 2, а на другом конце шкив с двумя клиновыми ремнями для передачи вращения нижнему редуктору (не показаны). Вдоль всей сторонки машины расположен плоский ремень 3, огибающий ведущий шкив 2 и ведомый шкив 4 с возможностью прижима к валам прядильных роторов 5 (фиг.1). Ведомый шкив 4 установлен посредством шарикоподшипников на оси 6 длиной, большей ширины шкива 4. Одним концом ось 6 запрессована во втулку 7 приспособления для натяжения ремня 3. Во втулке 7 выполнен сквозной канал 8 для выпрессовки оси 6 и установлен фиксирующий винт 9 (фиг.2). На другом конце оси 6 жестко закреплена втулка 10 с буртиком 11, на которой установлена с возможностью поворота относительно нее фигурная втулка 12 с кольцевым выступом 13 на торце. На шкиве 4 выполнена выемка 14, соответствующая форме кольцевого выступа 13, при этом выступ 13 размещен в выемке 14 с зазором. На фигурной втулке 12 под верхней ветвью приводного ремня 3 жестко закреплен поводок 15 с конусообразным стержнем 16 для вывода ремня 3 из контакта с ведомым шкивом 4 при разрушении его шарикоподшипников. Стержень 16 расположен под углом к образующей рабочей поверхности шкива 4 и выполнен в виде усеченного конуса, ось которого расположена под углом к его основанию. С торцев стержень имеет срезы 17 (фиг.3) на высоту, равную высоте буртика 11 шкива 4. Поверхность конусообразного стержня 16, примыкающая к поверхности шкива 4, выполнена концентричной последней. Фигурная втулка 12 со стержнем 16 фиксируется в неподвижном положении при помощи втулки 18 и фиксатора 19. Привод работает следующим образом. При вращении шкива 4 фигурная втулка 12 находится в состоянии покоя. В момент разрушения подшипника зазор между кольцевым выступом 13 фигурной втулки 12 и выемкой 14 в шкиве 4 устраняется. Втулка 12 начинает вращение вместе со шкивом 4. При этом конусообразный стержень 16, жестко соединенный через поводок 15 со втулкой 12 и находившийся до этого в неподвижном состоянии под верхней ветвью приводного ремня 3, перемещаясь, вклинивается между рабочей поверхностью шкива и ремнем 3. В первоначальный момент контакта стержня 16 с ремнем 3 и шкивом 4 возникает крутящий момент, вызывающий отклонение стержня 16 от первоначального положения, при этом срезы 17 стержня 16 упираются в буртик 11 шкива 4. Посредством стержня 16 ремень 3 выводится из контакта с поверхностью шкива 4. Работа прядильных устройств на той стороне машины, где вышел из строя ведомый шкив, прекращается. После замены подшипника и установки шкива 3 на приспособление для натяжения ремня конусообразный стержень вновь подводится под верхнюю ветвь приводного ремня. Для уменьшения времени срабатывания устройства свободный конец стержня размещают в непосредственной близости от места контакта шкива с приводным ремнем. Конструкция данного привода предотвращает выход из строя его элементов и способствует тем самым повышению производительности машины.