рабочий орган для уплотнения балласта железнодорожного пути
Классы МПК: | E01B27/12 подбивка шпал с сопутствующими работами на путях или без них; уплотнение балластного слоя, на который укладывается путь |
Автор(ы): | Константинов А.А., Новиков Е.К., Попович М.В., Волковойнов Б.Г. |
Патентообладатель(и): | Центральное конструкторское бюро тяжелых путевых машин |
Приоритеты: |
подача заявки:
1994-03-30 публикация патента:
10.02.1996 |
Использование: при ремонте и строительстве железнодорожного пути. Сущность изобретения: рабочий орган монтируется на раме путевой машины и содержит корпус, внутри которого расположен вибровозбудитель и на котором установлены уплотнительные клинья. В нижней части корпуса выполнен сквозной паз, расширяющийся к внутренней стороне рабочего органа, причем вторая по направлению рабочего органа стенка паза сопряжена с рабочей частью второго уплотнительного клина. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, содержащий корпус со скозным поперечным пазом, расположенным под углом к продольной плоскости симметрии корпуса, уплотнительные клинья, установленные на корпусе друг за другом, подкрылок, смонтированный на корпусе, и вибровозбудитель, установленный в корпусе, отличающийся тем, что указанный паз выполнен в нижней части корпуса расширяющимся к внутренней стороне рабочего органа, а вторая по направлению работы рабочего органа стенка паза сопряжена с рабочей частью второго уплотнительного клина.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к устройствам для механизации работы по ремонту и строительству железнодорожного пути, в частности к устройствам для непрерывного уплотнения балластного слоя в подшпальной зоне. Известна уплотнительная виброплита шпалоподбивочной машины, содержащая корпус с заостренной в плане передней частью. Корпус упруго через рессорные комплекты подвешен на продольной балке. В корпусе расположен дебалансный вибровозбудитель с направленной поперек пути вынуждающей силой. Со стороны пути к корпусу неподвижно присоединены основной и дополнительный клинья, рабочие поверхности которых наклонены под углами атаки к продольной плоскости симметрии пути. В известном техническом решении дополнительный клин расположен за основным, и в его рабочую зону уплотнения попадает недостаточный для эффективного виброобжатия объем балласта. Он формируется остатками основного потока балласта, перетекшими через верхнюю поверхность основного клина. При воздействии поездной нагрузки происходит разрушение структуры уплотненного балласта в подрельсовых зонах вследствие его бокового выпирания в слабоуплотненные зоны под концами шпал, что свидетельствует о недостаточном качестве уплотнения. После работы шпалоподбивочной машины требуется выполнять дополнительные сопутствующие работы по уплотнению балластного слоя и выправке пути. Известен рабочий орган для уплотнения балласта железнодорожного пути, содержащий корпус со сквозным поперечным пазом, расположенным под углом к продольной плоскости симметрии корпуса, уплотнительные клинья, установленные на корпусе друг за другом, подкрылок, смонтированный на корпусе, и вибровозбудитель, установленный в корпусе. Недостаточная степень уплотнения балластного слоя в зонах под концами шпал при воздействии поездной нагрузки в известном решении приводит к появлению остаточных осадок рельсошпальной решетки. Осадки вызваны частичным разрушением сформировавшихся в подрельсовых зонах структур уплотненного балласта, сопровождающимся выпариванием балласта в слабоуплотненные зоны под концами шпал. После работы шпалоподбивочной машины требуется выполнять сопутствующие выправочно-подбивочные работы. Техническим результатом изобретения является повышение качества уплотнения балластного слоя путем более полного заполнения и уплотнения балласта под концами шпал. Для достижения указанного технического результата в рабочем органе для уплотнения балласта железнодорожного пути, содержащем корпус со сквозным поперечным пазом, расположенным под углом к продольной плоскости симметрии корпуса, уплотнительные клинья, установленные на корпусе друг за другом, подкрылок, смонтированный на корпусе, и вибровозбудитель, установленный в корпусе, указанный паз выполнен в нижней части корпуса расширяющимся к внутренней стороне рабочего органа, а вторая по направлению работы рабочего органа стенка паза сопряжена с рабочей частью второго уплотнительного клина. На фиг. 1 изображен рабочий орган для уплотнения балласта железнодорожного пути, вид сбоку; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1. Рабочий орган для уплотнения балласта (фиг.1) содержит корпус 1, имеющий заостренную в плане переднюю часть 2. Корпус через рессорные комплекты 3 упруго подвешен на машине, например, через продольную балку 4. Внутри корпуса размещен вибровозбудитель 5, например, дебалансного типа с направленной поперек пути вынуждающей силой. Вибровозбудитель через карданный вал 6 соединен с приводным электродвигателем 7. К корпусу рабочего органа со стороны обрабатываемого пути 8 присоединены основной 9 (фиг.2) и дополнительный 10 уплотнительные клинья, имеющие рабочие части 11 и 12 соответственно. В плане части 11 и 12 наклонены к продольной плоскости симметрии пути под углами атаки 1, 2, отличными от прямого угла. В нижней части корпуса 1 выполнены сквозной паз 13 (фиг.1). Стенка 14 паза рабочей режущей частью 15 установлена в плане под углом к продольной плоскости симметрии корпуса и сопряжена с рабочей частью 12 дополнительного клина 10. С полевой стороны к корпусу 1 (фиг.1,2) присоединен подкрылок 16, который сопряжен со стенкой. Паз 13 выполнен расширяющимся в плане к внутренней стороне рабочего органа от одной стенки корпуса к другой так, что расстояние l1< l2 (фиг.2). Подкрылок 16, стенка 14 паза и дополнительный уплотнительный клин 10 выполнены выступающими ниже подошвенной части 17 (фиг.1) рабочего органа. Шпалоподбивочная машина имеет два симметрично расположенных относительно пути рабочих органа для уплотнения балласта. Рабочий орган устанавливается в балластном слое со стороны концов шпал клиньями 9, 10 ниже подошвенных шпал пути 8. При установке в плане основной уплотнительный клин 9 заходит под концы шпал, а дополнительный клин 10 задним концом располагается у торцов шпал. При работающем электродвигателе 7 и вибровозбудителе 5 рабочий орган движется в балластном слое около торцов шпал. Вибровозбудитель генерирует поперечные к пути колебания корпуса и клиньев. Частью 11 основного клина 9 обжимается основной объем балласта в подрельсовую зону и зону под серединой рельсошпальной решетки, а частью 12 дополнительного клина 10 обжимается балласт под концами шпал. Часть балласта в рабочую зону дополнительного клина поступает за счет переваливания через верхнюю поверхность основного клина. Дополнительно балласт с полевой стороны подрезается подкрылком 16 и по режущей рабочей части 15 стенки 14 направляется в рабочую зону клина 10. Подкрылок, стенка и дополнительный клин, выступающие ниже подошвенной поверхности 17 корпуса 1 (фиг. 1), захватывают и направляют в рабочую зону дополнительного клина балласт, срезаемый под рабочим органом. Выполнение паза 13 расширяющимся от одной стенки корпуса к другой, т.е. от полевой стороны к обрабатываемому пути 8, способствует предотвращению заклинивания в пазе срезаемого и направляемого к клину 10 балласта. В рабочую зону дополнительного клина поступает объем балласта, достаточный для формирования качественно уплотненной структуры слоя, плотно прилегающего к подошвенным поверхностям концов шпал. При воздействии поездной нагрузки на путь боковое выпирание балласта из подрельсовых зон ограничивается слоем уплотненного под концами шпал балласта. Необратимые осадки рельсошпальной решетки уменьшаются, уменьшая расстройства пути в целом. Уплотнительный рабочий орган шпалоподбивочной машины при высоком уровне производительности, характерном для машин непрерывного действия, позволяет достичь более качественного уплотнения балластного слоя. Качественное уплотнение балластного слоя повышает безопасность движения поездов и снижает объемы сопутствующих путевых работ при ремонтах и текущем содержании пути.Класс E01B27/12 подбивка шпал с сопутствующими работами на путях или без них; уплотнение балластного слоя, на который укладывается путь