бензиномоторный инструмент

Классы МПК:B27B9/00 Ручные портативные дисковые пилы с приводом от двигателя
B27B17/00 Цепные пилы; вспомогательные устройства для них
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Всероссийское научно-производственное объединение лесной промышленности (ЦНИИМЭ - головная организация)
Приоритеты:
подача заявки:
1992-04-21
публикация патента:

Использование: в лесном машиностроении. Сущность изобретения: инструмент содержит сообщающуюся камеру вентилятора с камерой карбюратора, воздуховод 10. Выходное отверстие 12 расположено по уровню не ниже входного отверстия 11, при этом продольная ось воздуховода ориентирована под острым углом к продольной оси цилиндра двигателя. В результате такого расположения уменьшаются силовые нагрузки на него со стороны воздушного потока, создаваемого в камере вентилятора, повышается эксплуатационная надежность мотопилы. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

БЕНЗИНОМОТОРНЫЙ ИНСТРУМЕНТ, содержащий двигатель с режущим аппаратом, корпус, имеющий камеру карбюратора с фильтром тонкой очистки, камеру охлаждения цилиндра двигателя, расположенную над камерой вентилятора и сообщающуюся с ней, а также воздуховод с поярусно расположенными входным и выходным отверстиями, сообщающий камеру карбюратора с камерой вентилятора, отличающийся тем, что выходное отверстие воздуховода, расположенное в камере карбюратора, размещено по уровню ниже входного отверстия, причем продольная ось воздуховода ориентирована в направлении под острым углом к продольной оси цилиндра двигателя.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к лесному машиностроению и может быть использовано в бензиномоторном переносном инструменте, предназначенном, преимущественно, для валки и раскряжевки деревьев.

Известен бензиномоторный инструмент, содержащий двигатель с режущим аппаратом, корпус, имеющий камеру карбюратора с фильтром, камеру охлаждения цилиндра двигателя, сообщающуюся с камерой вентилятора, установленного на коленвалу, а также сообщающий камеру вентилятора с камерой карбюратора воздуховод с входным и выходным отверстиями, расположенными на разных уровнях (1). При работе мотопилы вентилятором создается поток сжатого охлаждающего воздуха, поступающего в камеру охлаждения. Под действием возникающих при работе вентилятора центробежных сил часть абразивных частиц (более мелких, чем отверстия в камере вентилятора) отбрасываются к внутренним боковым стенкам камеры, при этом в воздуховод, входное отверстие которого расположено вблизи верхних концов вентиляторных лопаток, поступает воздушный поток, предварительно очищенный от абразивных включений. По воздуховоду поток воздуха поступает в камеру карбюратора к фильтру тонкой очистки. Благодаря предложенной подаче воздушного потока, к камере карбюратора поступающий воздух предварительно очищен от мелких абразивных включений (опилок, стружки и др.). В результате удлиняется без очистки срок эксплуатации фильтра тонкой очистки, повышается производительность.

Однако в известном техническом решении воздуховод имеет форму (изогнутой) трубы, входное отверстие которой расположено по уровню ниже входного отверстия, размещенного в камере карбюратора. При таком выполнении воздуховода последний по всей длине находится под воздействием сжатого воздушного потока, создаваемого вентилятором, что вызывает вибрацию воздуховода, ослабление его крепления, увеличивается и сопротивление воздушному потоку, направляемому вентилятором к камере охлаждения. В целом имеющие место недостатки снижают эксплуатационную надежность работы моторного инструмента.

Цель изобретения повышение надежности.

На фиг. 1 показана общая схема бензиномоторного инструмента, разрез; на фиг. 2 схема взаимосвязи камер вентилятора, охлаждения и карбюратора в соответствии с фиг. 1; на фиг. 3 вариант крепления воздуховода.

Бензиномоторный инструмент содержит режущий аппарат 1, например, пильный, двигатель, размещенный в корпусе 2, имеющим ориентированную в направлении продольной оси I-I цилиндра двигателя камеру воздушного охлаждения 3, к боковой стенке которой примыкает камера 4 с карбюратором 5 и фильтром тонкой очистки 6. К нижней границе камеры воздушного охлаждения 3 примыкает сообщающаяся с ней камера 7 с вентилятором 8, установленном на коленвалу двигателя со стороны, противоположной расположению относительно коленвала режущего аппарата 1. Камера 7 снабжена воздухозаборными отверстиями 9. Камера 7 сообщается с камерой 4 карбюратора посредством воздуховода 10, имеющего входное отверстие 11 и выходное отверстие 12, которое расположено в камере 4 карбюратора ниже уровня размещения входного отверстия 11. Отверстие 11 воздуховода расположено, например, на уровне или выше границы стыковки камер 3 и 7 между собой. Продольная ось II-II воздуховода ориентирована в направлении под острым углом к продольной оси I-I цилиндра двигателя. Для размещения воздуховода 10 стенки камер 3 и 4 имеют отверстия, относительно которых происходит фиксация воздуховода 10. Фиксация воздуховода может быть осуществлена, например, путем выполнения на наружной поверхности его со стороны камеры 3 утолщения. Надежность фиксации повышается за счет силы тяжести консольного участка воздуховода 10, расположенного в плоскости камеры 4. Входное и выходное отверстия 11 и 12 воздуховода 10, преимущественно, расположены в проходящих через них плоскости, ориентированные под углом друг к другу (см. фиг. 2).

Бензиномоторный инструмент, преимущественно, работает в режиме валки или раскряжевки деревьев. Процесс осуществляется при работающем двигателе. В процессе работы в зоне моторного инструмента в окружающей воздушной среде имеются абразивные включения (щепа, опилки и т.п.). Благодаря воздухозаборным отверстиям 9 часть наиболее крупных абразивных включений не попадает в камеру 7 вентилятора, однако другая более мелкая часть абразива (пыль, опилки) засасывается в камеру вентилятора, из которой создаваемый поток сжатого воздуха направляется к камере охлаждения 3. При движении сжатого потока воздуха под действием центробежных сил часть абразивных включений отбрасывается к внутренним стенкам камер. При движении сжатого воздушного потока в камере вентилятора некоторая часть абразивных включений оседает на стенках камеры и предварительно очищенный поток направляется к камере охлаждения. При движении потока воздуха находящиеся в нем мелкие механические включения под действием инерционных сил пролетают границу стыковки камер 7 и 3 и расположенный на их уровне или выше входное отверстие 11 воздуховода 10. Таким образом, к входному отверстию воздуховода в камеру 4 поступает очищенный воздух, при этом благодаря ориентации продольной оси воздуховода под острым углом к продольной оси цилиндра двигателя и размещению выходного отверстия 12 по уровню ниже отверстия 11 уменьшается длина участка воздуховода, расположенного в движущемся потоке воздуха, что приводит к уменьшению сопротивления его движения, снижению силовых нагрузок на воздуховод и элементы крепления его к стенкам камер.

Расположение консольного участка трубопровода в камере карбюратора и приближение выходного отверстия его к нижней части этой камеры обеспечивает выход воздушного потока в камеру с разбивкой его воздушных струй. В результате даже при наличии в воздушном потоке абразивных включений последние оседают на дне камеры не попадая в фильтр тонкой очистки. В целом улучшаются условия работы фильтра, снижается забиваемость, увеличиваются строки службы. Кроме указанного консольное расположение воздуховода 10 в камере карбюратора улучшает и условия фиксации его относительно стенок камер за счет силы тяжести самого воздуховода.

Класс B27B9/00 Ручные портативные дисковые пилы с приводом от двигателя

Класс B27B17/00 Цепные пилы; вспомогательные устройства для них

Наверх