двухшарнирная пластинчатая цепь для конвейеров

Классы МПК:B65G17/38 цепи и подобные тяговые элементы
B65G17/20 с грузоносителями, подвешенными к верхним тяговым цепям 
Патентообладатель(и):Рахманов Николай Николаевич[UA]
Приоритеты:
подача заявки:
1991-12-29
публикация патента:

Использование: в двухшарнирных пластинчатых цепях для конвейеров. Сущность изобретения: двухшарнирная пластинчатная цепь для конвейеров содержит соединенные пластинами крестовины из листового материала со смещенными одно относительно другого отверстиями для осей катков, при этом крестовина выполнена из двух соединенных между собой частей, каждая из которых имеет дугообразную выемку, образующую в сборе отверстие под одну из осей катков, и паз для размещения в нем конца пластины, в отверстии которого расположена упомянутая ось. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

ДВУХШАРНИРНАЯ ПЛАСТИНЧАТАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ КОНВЕЙЕРОВ, включающая соединенные пластинами крестовины из листового материала со смещенными одно относительно другого отверстиями для осей катков и с расположением пластин по середине осей, отличающаяся тем, что крестовина выполнена из двух соединенных между собой частей, каждая из которых имеет дугообразную выемку, образующую в сборе отверстие под одну из осей катков, и паз для размещения в нем конца пластины, выполненной с отверстием для упомянутой оси.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции двухшарнирной пластинчатой цепи для конвейеров.

Известна двухшарнирная пластинчатая цепь для конвейеров, содержащая соединенные пластинами крестовины, выполненные из листового материала со смещенными относительно друг друга отверстиями для осей катков [1]

Однако такая конструкция не может быть использована для сборки однопластинчатых звеньев цепи, так как не обеспечивает фиксации однопластинчатых звеньев на крестовине, двухпластинчатые же цепи имеют больший вес и более сложную конструкцию.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности к предлагаемой цепи является двухшарнирная однопластинчатая цепь для конвейеров, содержащая соединенные пластинами крестовины, выполненные из листового материала со смещенными относительно друг друга отверстиями для осей катков, снабженная установленным на каждой оси катков скобообразными элементами, выполненными с отверстием посредине, в котором размещена пластина цепи [2] Недостаток известной цепи состоит в многоэлементности и сложности, что увеличивает все звеньев и снижает их надежность в работе.

Цель изобретения повышение надежности и упрощение конструкции.

Цель достигается тем, что крестовина выполнена из двух соединенных между собой частей, каждая из которых имеет дугообразную выемку образующую в сборе отверстие под одну из осей катков, и снабжена посредине пазом, для размещения в нем пластины цепи.

Указанные отличия являются существенными, так как упрощают конструкцию крестовины в цепи в целом, повышая надежность, а именно в изобретении-прототипе крестовина содержит три детали (крестовина и два скобообразных элемента), а в предлагаемой конструкции имеется одна деталь.

На фиг. 1 изображена двухшарнирная пластинчатая цепь (для конвейеров), общий вид; на фиг.2 то же, вид сверху; на фиг.3 и 4 конструкция крестовины в двух проекциях.

Предлагаемая цепь содержит крестовины, выполненные из двух соединенных между собой частей 1 и 2, каждая из которых имеет отверстие 3 под ось 4 катков 5 и 6, дугообразную выемку 7, образующую в сборе отверстие 8 под ось 9 катков 10 и 11, и снабжена пазом 12 для размещения в нем конца пластины 13, одна из которых установлена на оси 4, а через отверстие другой пропущена ось 9. Пластины и крестовины выполнены из листового материала. Части 1 и 2 крестовины соединены между собой, например, контактной сваркой (в местах, показанных стрелками на фиг.3). На оси 4 между крестовиной и катками установлены дистанционные втулки 14, к которым могут быть прикреплены грузонесущие подвески (не показаны) конвейера.

Конструкция предлагаемой цепи допускает выполнение двух пластинчатых звеньев. В этом варианте крестовины могут быть выполнены без паза 12. Сборка цепи осуществляется следующим образом. Пластину 13 вводят в зев между частями 1 и 2 крестовины до совмещения отверстий 3 с отверстием пластины и пропускают через них ось 4 на концы которой монтируют втулки 14 и катки 5, 6. Затем в паз 12 вводят другую пластину 13 и через отверстие 8 и отверстие в пластине пропускают ось 9, на концы которой устанавливают катки 10 и 11. Аналогично осуществляется сборка пластин 13 с крестовинами последующих звеньев цепи.

Двухшарнирная цепь работает следующим образом.

При включении привода (не показан) конвейера в результате взаимодействия зубьев звездочки углового привода с катками 5 и 6 тяговое усилие передается с оси 4 на крестовину с осью 9 и через пластину 13 на последующие звенья цепи. В результате звенья цепи перемещаются на опорных катках 10 и 11 вдоль ходового пути по трассе конвейера.

Преимуществом предлагаемой цепи по сравнению с прототипом является более простая и технологическая конструкция крестовины при меньшем количестве деталей в ней.

Класс B65G17/38 цепи и подобные тяговые элементы

сортировочный конвейер -  патент 2529590 (27.09.2014)
скребковый конвейер -  патент 2432310 (27.10.2011)
устройство для динамического накопления изделий и звеньевая цепь -  патент 2410312 (27.01.2011)
устройство цепного привода или поворотное устройство, а также используемая при этом цепная лента и цепное колесо -  патент 2401789 (20.10.2010)
ленточно-скребковый конвейер -  патент 2388678 (10.05.2010)
тяговая цепь преимущественно для конвейера мусороперерабатывающего комплекса -  патент 2381397 (10.02.2010)
конвейер рулонов горячекатаных полос -  патент 2283711 (20.09.2006)
цепной ковшовый элеватор -  патент 2281901 (20.08.2006)
конвейерная цепь -  патент 2249551 (10.04.2005)
механизм перемещения тележки-спутника поточной линии для сборочно-разборочных операций со звеньями рельсошпальной решетки железнодорожного пути -  патент 2207425 (27.06.2003)

Класс B65G17/20 с грузоносителями, подвешенными к верхним тяговым цепям 

конструкционный элемент для устройства продвижения тележки с изделием и содержащее указанный конструкционный элемент устройство -  патент 2418730 (20.05.2011)
транспортирующая установка для подвижного элемента -  патент 2369501 (10.10.2009)
подвесное конвейерное устройство -  патент 2359851 (27.06.2009)
носитель для изделий и транспортирующее устройство -  патент 2350540 (27.03.2009)
устройство для нанесения покрытия на бутылки и транспортирующий орган для бутылок -  патент 2259315 (27.08.2005)
система конвейерной транспортировки -  патент 2213686 (10.10.2003)
каретка подвесного конвейера -  патент 2167092 (20.05.2001)
сегмент ходового пути конвейера и конвейер из экструдированного алюминиевого профиля со смещением пути (варианты) -  патент 2152344 (10.07.2000)
способ сортировки одежды, подвешенной на крюках, и устройство для его осуществления -  патент 2102303 (20.01.1998)
устройство для транспортирования штучных грузов в автоматическом режиме -  патент 2055012 (27.02.1996)
Наверх