устройство для транспортирования штучных грузов в автоматическом режиме

Классы МПК:B65G47/52 устройства для передачи изделий или материалов с одного конвейера на другой
B65G17/20 с грузоносителями, подвешенными к верхним тяговым цепям 
Патентообладатель(и):Бук Виталий Владимирович[KZ]
Приоритеты:
подача заявки:
1992-09-18
публикация патента:

Изобретение предназначено для транспортирования грузов на машиностроительных и металлургических предприятиях. Сущность изобретения: устройство для транспортирования штучных грузов включает грузонесущий конвейер с площадками для грузов, пункт загрузки с приводным поперечным конвейером и датчиком наличия площадки, датчик наличия груза и пункт разгрузки, при этом устройство содержит промежуточный пункт загрузки-разгрузки, механизм фиксации площадки, датчик наличия подставки, а промежуточный пункт загрузки-разгрузки выполнен в виде установленного параллельно грузонесущему конвейеру неприводного конвейера с механизмами разгрузки и перемещения грузов и возврата подставок на грузонесущий конвейер, причем датчик наличия груза установлен на промежуточном пункте загрузки- разгрузки, механизм фиксации площадки - на пункте загрузки, последний выполнен в виде силового цилиндра с конечным выключателем, размещенным на конце его штока. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ В АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ, включающее грузонесущий конвейер с площадками для грузов, пункт загрузки с приводным поперечным контейнером и датчиком наличия площадки, датчик наличия груза и пункт разгрузки, отличающееся тем, что оно снабжено промежуточным пунктом загрузки-разгрузки, механизмом фиксации площадки и датчиком наличия подставки, при этом промежуточный пункт загрузки-разгрузки выполнен в виде установленного параллельно грузонесущему конвейеру неприводного контейнера с механизмами разгрузки и перемещения грузов и возврата подставок на грузонесущий конвейер, при этом датчик наличия груза установлен на промежуточном пункте загрузки-разгрузки, а механизм фиксации площадки установлен на пункте загрузки и выпонен в виде силового цилиндра с конечным выключателем, размещенным на конце его штока.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования грузов в автоматическом режиме на машинострои- тельных и металлургических предприятиях.

Известно применение в качестве исполнительных механизмов, обеспечивающих загрузку и разгрузку подвесных конвейеров, подъемных (пневматических, гидравлических и электромеханических) столов, поворотных захватов, упоров и т. п.

Недостатками известных устройств являются сложность конструкции, большая металлоемкость и энергоемкость.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для транспортирования штучных грузов, содержащее грузонесущий конвейер и пункт разгрузки с приводным поперечным конвейером и приводным поворотным упором, управляемым от грузонесущего конвейера и пункт разгрузки с приводным поперечным конвейером и приводным сбрасывающим приспособлением в виде направляющей сбрасывающей рейки.

Недостатком указанной конструкции является невозможность транспортировки грузов в виде стержней из-за наличия сбрасывающей рейки, которая может привести к повреждению стержней, не обеспечивая при этом плавность передачи груза.

Задача изобретения обеспечение автоматической загрузки и разгрузки штучных грузов в литейном производстве.

Это достигается тем, что устройство, включающее грузонесущий конвейер с площадками для грузов, пункт загрузки с приводным поперечным конвейером и датчиком наличия площадки, датчиком наличия груза, механизмом фиксации площадки, пункт разгрузки, снабжено промежуточным пунктом загрузки-разгрузки с задатчиками наличия груза и подставок. При этом промежуточный пункт загрузки-разгрузки выполнен в виде установленного параллельно грузонесущему конвейеру, неприводного конвейера с механизмами загрузки-разгрузки и перемещения грузов вдоль конвейера. Механизм фиксации выполнен в виде силового цилиндра с конечным выключателем, размещенным на конце штока. Такое выполнение устройства исключает поломку стержней и обеспечивает плавность и надежность передачи груза с грузонесущего конвейера на пункты разгрузки.

На фиг. 1 схематично показано устройство, вид сверху; на фиг.2 вид А на фиг.1; на фиг.3 разрез Б-Б на фиг.1.

Устройство для транспортирования штучных грузов в автоматическом режиме содержит грузонесущий конвейер 1, площадки 2, закрепленные на конвейере 1, пункт загрузки, промежуточный пункт загрузки-разгрузки и пункт разгрузки.

Пункт загрузки содержит поперечный приводной конвейер 3, напротив которого на уровне площадки 2 установлен цилиндр 4 с конечным выключателем 5, установленным на конце штока цилиндра 4, напротив приводного конвейера 3 закреплен датчик 6 наличия площадки 2 грузонесущего конвейера 1. Пункт загрузки-разгрузки содержит продольный неприводной конвейер 7 с цилиндром разгрузки 8, цилиндр 9 возврата подставок и цилиндр 10 перемещения груза вдоль конвейера 7 датчик 11 наличия груза на конвейере, датчик 12 наличия подставки 13 на конвейере 7. Датчики 11 и 12 выполнены в виде конечных выключателей. Пункт разгрузки подставок содержит неприводной поперечный конвейер 14 и силовой цилиндр 15 (груз представляет собой стержень 16, уложенный на подставку 13). После прихода всех цилиндров в исходное положение конечные выключатели исходного положения (не показаны) дают команду на запуск грузонесущего конвейера 1.

Устройство работает следующим образом.

При движении конвейера 1 площадка 2 нажимает на датчик 6, который останавливает площадку 2 напротив загрузочного конвейера 3 включается силовой цилиндр 4, который отклоняет и фиксирует площадку 2, груз (стержень 16 на подставке 13) с конвейера 3 подается на площадку 2, нажимая на конечный выключатель 5. Последний останавливает конвейер 3 и подает команду на отвод цилиндра 4 в исходное положение. Параллельно с цилиндром 4 работают силовые цилиндры 8, 9, 10 и 15, груз перемещается к промежуточному пункту загрузки-разгрузки. Когда груз достигает пункта загрузки-разгрузки, силовой цилиндр 8 перегружает его на продольный конвейер 7. Груз нажимает на датчик 11 наличия груза на конвейере 7. Датчик 11 дает команду цилиндру 10 на перемещение груза вдоль конвейеров 7. Перемещаясь на шаг вдоль конвейера 7, груз постепенно достигает рабочего места, где с подставки 13 снимают стержень 16 (не показано). Далее подставка 13 перемещается до датчика 12 наличия подставки 13, при его срабатывании подается команда силовому цилиндру 9, который перемещает подставку 13 с конвейера 7 на грузонесущий конвейер 1. Конвейер 1 транспортирует подставку к пункту разгрузки. Подставка 13 на площадке 2 останавливается напротив конвейера 14. Цилиндр 15 сгружает подставку 13 с грузонесущего конвейера 1 на конвейер 14 далее на подставку 13 устанавливают стержень 16 (не показано) и груз устанавливается на конвейер 3. Таким образом, цикл повторяется. Для предотвращения раскачивания площадки 2 служит упор 17.

Класс B65G47/52 устройства для передачи изделий или материалов с одного конвейера на другой

диагональный сортировщик -  патент 2526115 (20.08.2014)
система для обработки изделий -  патент 2499756 (27.11.2013)
транспортирующее устройство с использованием тележки -  патент 2463193 (10.10.2012)
транспортная система тележечного типа -  патент 2403201 (10.11.2010)
устройство для удаления предметов, перемещаемых на транспортере -  патент 2377173 (27.12.2009)
течка -  патент 2375282 (10.12.2009)
транспортирующая установка для подвижного элемента -  патент 2369501 (10.10.2009)
устройство для непрерывного заполнения и запечатывания открытых с одной стороны упаковок из комбинированного материала картон/пластмасса и ячейковая клетка для транспортировки таких упаковок внутри устройства -  патент 2309095 (27.10.2007)
устройство для индивидуальной сортировки панелей по высоте -  патент 2286303 (27.10.2006)
устройство для перегрузки сыпучего материала -  патент 2252907 (27.05.2005)

Класс B65G17/20 с грузоносителями, подвешенными к верхним тяговым цепям 

конструкционный элемент для устройства продвижения тележки с изделием и содержащее указанный конструкционный элемент устройство -  патент 2418730 (20.05.2011)
транспортирующая установка для подвижного элемента -  патент 2369501 (10.10.2009)
подвесное конвейерное устройство -  патент 2359851 (27.06.2009)
носитель для изделий и транспортирующее устройство -  патент 2350540 (27.03.2009)
устройство для нанесения покрытия на бутылки и транспортирующий орган для бутылок -  патент 2259315 (27.08.2005)
система конвейерной транспортировки -  патент 2213686 (10.10.2003)
каретка подвесного конвейера -  патент 2167092 (20.05.2001)
сегмент ходового пути конвейера и конвейер из экструдированного алюминиевого профиля со смещением пути (варианты) -  патент 2152344 (10.07.2000)
способ сортировки одежды, подвешенной на крюках, и устройство для его осуществления -  патент 2102303 (20.01.1998)
двухшарнирная пластинчатая цепь для конвейеров -  патент 2055010 (27.02.1996)
Наверх