устройство для уплотнения снежного покрова
Классы МПК: | E01C3/06 способы и устройства для защиты оснований от воздействия влаги, морозов или сотрясений |
Автор(ы): | Гаранин Л.И., Гаранин И.Л., Гаранин Е.Л., Гаранин М.Л. |
Патентообладатель(и): | Научно-внедренческая фирма "ЭКО Патент" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1993-02-02 публикация патента:
27.02.1996 |
Использование: строительство зимних дорог, в частности уплотнение снежного покрова в условиях холодного климата на слабых грунтах, в том числе вечномерзлых, возведение временных дорог из уплотненного снега. Сущность изобретения: устройство содержит вездеход с колесами из автомобильных камер и уплотнитель снега. Каждое ведущее колесо вездехода имеет металлический обод с шипами. Уплотнитель снега выполнен в виде коаксиально расположенных труб с возможностью осевого вращения внешней трубы. На поверхности внешней трубы в средней ее части размещены фиксаторы в виде жестких пластин. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ СНЕЖНОГО ПОКРОВА, включающее вездеход с колесами из автомобильных камер и уплотнитель снега, отличающееся тем, что каждое ведущее колесо вездехода снабжено металлическим ободом с шипами, а уплотнитель снега выполнен в виде коаксиально расположенных труб с возможностью осевого вращения внешней трубы, на поверхности которой в средней ее части размещены фиксаторы, выполненные в виде жестких пластин.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к строительству зимних дорог, в частности к устройствам для уплотнения снежного покрова, и может найти применение преимущественно в условиях холодного климата, на слабых грунтах, в том числе вечномерзлых, при возведении дорог из уплотненного снега. Известно устройство для уплотнения снежного покрова, включающее вездеход с колесами из автомобильных камер и уплотнитель снега в виде горизонтальной платформы. Недостатками этого устройства являются недостаточное сцепление колес вездехода с грунтом, большие силы трения поверхности платформы с поверхностью снежного покрова и невозможность уплотнения снега на наклонной поверхности грунта. Задачей изобретения является повышение эффективности устройства для уплотнения снежного покрова. Задача решается тем, что каждое ведущее колесо вездехода имеет металлический обод с шинами, а уплотнитель снега выполнен в виде коаксиально расположенных труб с возможностью осевого вращения внешней трубы, на поверхности которой в средней ее части размещены фиксаторы, выполненные в виде жестких пластин. На фиг. 1 показано предлагаемое устройство; на фиг.2 колесо вездехода, вид спереди; на фиг.3 и 4 уплотнитель снежного покрова, в разрезе. Устройство состоит из вездехода с колесами из автомобильных камер и уплотнители снежного покрова. Каждое ведущее колесо вездехода включает автомобильную резиновую камеру 1 от автомобиля с большой грузоподъемностью, металлический обод 2, металлические шипы 3 и поперечные хомуты (не показаны). Уплотнитель снежного покрова включает трубы 4 и 5 большего и меньшего диаметров соответственно, металлические фиксаторы 6 и подшипник 7. Устройство работает следующим образом. На автомобильную камеру 1, наполненную воздухом с давлением, обеспечивающим форму колеса, устанавливают металлический обод 2 и закрепляют на его поверхности в радиальном направлении с помощью сварки металлические шипы 3. Шипы можно выполнять съемными, предварительно выполнив в ободе 2 для шипов отверстия меньшего размера (диаметра). Обод 2 закрепляют на камере 1 с помощью поперечных хомутов из прочного, не растягивающегося материала. К вездеходу на тросах 8 присоединяют уплотнитель снега, который изготавливают в цеховых условиях из труб 4 и 5 неодинаковой длины и диаметра. Трубы размещают коаксиально и соединяют между собой с помощью подшипников 7, которые обеспечивают поворот трубы 4 большего диаметра относительно трубы 5 меньшего диаметра. К поверхности трубы 4 на одинаковом расстоянии от ее концов прикрепляют с помощью сварки фиксаторы 6 в виде металлических пластин треугольной формы. При перемещении уплотнителя вездеходом используется сила трения-качения подшипников 7, что позволяет выполнять уплотнение снега с минимальными усилиями. Снег уплотняется под тяжестью трубчатого уплотнителя, смешивается с нижележащим незамерзшим грунтом, который под действием отрицательной температуры атмосферного воздуха быстро промерзает на расчетную глубину 25-30 см, обеспечивая высокую несущую способность основания дороги. Устойчивость уплотнителя при перемещении по пересеченной местности обеспечивается фиксаторами 6, которые препятствуют его перемещению в поперечном направлении. Аналогичную роль выполняют шипы 3 на колесах вездехода. Высокая плотность уплотненного снега обусловлена большим удельным давлением на грунт уплотнителя, поскольку площадь контакта трубы 4 с поверхностью грунта на несколько порядков меньше площади известного устройства. После уплотнения снежного покрова и промерзания грунта формируют снежно-ледяной покров, который служит в дальнейшем основанием и жестким покрытием зимней дороги. Устройство позволяет существенно ускорить промерзание грунта, сократить сроки строительства и увеличить время эксплуатации зимних дорог на 1,5-2,0 мес. Реализация простого по изготовлению устройства позволяет улучшить экологию окружающей среды, поскольку использование тяжелого гусеничного транспорта требует в 5-7 раз больше дефицитного топлива.Класс E01C3/06 способы и устройства для защиты оснований от воздействия влаги, морозов или сотрясений
автомобильная дорога - патент 2508428 (27.02.2014) | |
дренажная система земляного полотна дороги - патент 2495194 (10.10.2013) | |
способ строительства грунтового сооружения на обводненном участке - патент 2465387 (27.10.2012) | |
способ строительства дорог - патент 2465386 (27.10.2012) | |
способ строительства дорог на мерзлых грунтах - патент 2464372 (20.10.2012) | |
способ возведения насыпи на мерзлых грунтах - патент 2453649 (20.06.2012) | |
насыпь на мерзлом грунте - патент 2379405 (20.01.2010) | |
способ возведения насыпи на мерзлых грунтах - патент 2378446 (10.01.2010) | |
дорожная конструкция - патент 2368720 (27.09.2009) | |
дорожная конструкция - патент 2368719 (27.09.2009) |