дорожный мат
Классы МПК: | E01C9/08 временные дорожные покрытия E01C3/00 Основания под покрытия дорог |
Автор(ы): | Яромко Вячеслав Николаевич[BY] |
Патентообладатель(и): | Белорусский государственный дорожный научно- исследовательский и проектно-технологический институт "Дорстройтехника" (BY) |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-07-14 публикация патента:
27.02.1996 |
Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к устройству различных покрытий и армирующих прослоек на грунтовых и других основаниях. Задача изобретения-снижение трудозатрат при изготовлении и укладке, упрощение конструкции дорожного мата и повышение его надежности. Дорожный мат включает кольца, соединенные между собой гибкой связью, образующей замкнутый контур. Гибкая связь свободно охватывает смежные кольца и не прикреплена к ним. Длина замкнутого контура по периметру не меньше двойного периметра поперечного сечения кольца. Это возволяет мат легко собирать в виде пакета, что удобно при транспортировке и складировании. В качестве колец могут быть использованы бортовые кольца-отход переработки изношенных покрышек, что позволяет снизить расход дефицитных кондиционных материалов для их изготовления. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
ДОРОЖНЫЙ МАТ, состоящий из соединенных между собой колец, отличающийся тем, что смежные кольца соединены между собой образующей замкнутый контур подвижной связью, не скрепленной с кольцами, причем периметр связи по крайней мере не меньше двойного периметра поперечного сечения кольца.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к устройству различных покрытий и армирующих прослоек на грунтовых и других основаниях. Известен дорожный мат, состоящий из соединенных между собой колец. Недостатками известной конструкции является то, что часть колец мата разрезана, что снижает прочностные свойства мата. Кроме того, соединение колец производится на стройплощадке, что приводит к повышению трудозатрат. Задача изобретения снижение трудозатрат при изготовлении и укладке на основание, а также повышение прочностных свойств. На фиг.1 изображен дорожный мат в собранном для транспортировки виде; на фиг. 2 дорожный мат, уложенный в конструкцию (вид сверху); на фиг.3 разрез А-А на фиг.2. Дорожный мат включает кольца 1, соединенные между собой гибкой связью 2, образующей замкнутый контур. Гибкая связь свободно охватывает смежные кольца и не прикреплена к ним. Это позволяет легко собирать мат в виде пакета, что удобно при транспортировке и складировании. В качестве колец могут быть использованы бортовые кольца-отход переработки изношенных покрышек, а гибкой связи материалы, обеспечивающие требуемую прочность соединения между собой колец, а также возможность, например, их свободного поворота как при укладке дорожного мата в пакет, так и при его раскладке, например, в качестве армирующей прослойки или различных покрытий на грунтовых и других основаниях. Так, в качестве гибких связей можно применять различные цепи, канаты и т.д. Длина периметра связи, соединяющей смежные кольца, выбрана исходя из необходимости их раскладки на основание. Расчеты показывают, что минимальная длина рабочего участка связи (длина петли) исходя из указанного требования должна составлять не меньше двойного периметра поперечного сечения кольца. При меньшей длине петли связи кольца при раскладке не будут плотно укладываться на грунтовое основание. Дорожный мат изготавливают следующим образом. На стенд укладывают первые два кольца и соединяют их одной гибкой связью (фиг.1), например, справа. Затем укладывают третье кольцо и соединяют его со вторым кольцом на диаметрально противоположном направлении от первой связи, т. е. слева. Далее схема сборки дорожного мата повторяется до тех пор, пока не будет получен пакет требуемого размера. При необходимости армирования и устройства покрытия на грунтовом основании собранный в пакет дорожный мат раскладывают в виде ленты (фиг.2). Изготовление дорожного мата не требует специального оборудования и может быть организовано как на предприятиях, перерабатывающих изношенные автомобильные шины, так и непосредственно на строительной площадке. Применение дорожного мата в качестве различных покрытий и армирующих прослоек на грунтовых и других основаниях позволяет сократить трудозатраты на изготовление и укладку прослоек, сократить расход дефицитных кондиционных материалов для их изготовления.Класс E01C9/08 временные дорожные покрытия
Класс E01C3/00 Основания под покрытия дорог