рабочее колесо центробежного вентилятора
Классы МПК: | F04D29/28 центробежных и спирально-центробежных |
Автор(ы): | Пышкин В.К., Ярошевская З.П. |
Патентообладатель(и): | Пышкин Виктор Кириллович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-01-15 публикация патента:
27.02.1996 |
Использование: вентиляторостроение, в частности центробежные вентиляторы для траспортирования зерна, продуктов его переработки и других сыпучих материалов. Сущность изобретения: в рабочем колесе центробежного вентилятора лопатки 1 расположены между несущим диском 2 и имеющим отогнутый периферийный участок 3 покрывным диском 4. Периферийный участок 3 отогнут на наружную поверхность покрывного диска 4 и имеет высоту а, определяемую по формуле a = kL + 3, где k - коэффициент, равный 0,04 - 0,05; L - расстояние между лопатками 1 на наружном диаметре лопаток, мм. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ЦЕНТРОБЕЖНОГО ВЕНТИЛЯТОРА, содержащее лопатки, расположенные между несущим и имеющим отогнутый периферийный участок покрывным дисками, отличающееся тем, что периферийный участок отогнут на наружную поверхность покрывного диска и имеет высоту a, определяемую по формулеa = KL + 3,
где K = 0,04 - 0,05 - коэффициент;
L - расстояние между лопатками на наружном диаметре лопаток, мм.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению, в частности к пневматическим транспортерам, предназначенным для транспортирования зерна, продуктов его переработки и других сыпучих материалов. Известно рабочее колесо центробежного вентилятора высокого давления, содержащее лопатки, расположенные между несущим и имеющим отогнутый периферийный участок покрывным дисками. Недостатoк данного технического решения заключается в том, что, отогнутый под углом 7-21 во внутрь колеса периферийный участок покрывного диска не только изменяет аэродинамические показатели рабочего колеса, но и не обеспечивает достаточной жесткости покрывного диска, Вибрация покрывного диска, возникающая по периферийной его части при работе вентилятора, приводит к ускоренному разрушению и снижению надежности работы рабочего колеса и ухудшению аэродинамических показателей работы. Задача изобретения заключается в повышении эффективности и надежности работы вентилятора. Для этого в рабочем колесе центробежного вентилятора высокого давления, содержащем лопатки, расположенные между несущим и имеющим отогнутый периферийный участок покрывными дисками, периферийный участок отогнут на наружную поверхность покрывного диска и имеет высоту, определяемую по формуле:a kL + 3, где k коэффициент, равный 0,04-0,05;
L расстояние между лопатками на наружном диаметре лопаток, мм. На фиг. 1 и 2 изображено предлагаемое рабочее колесо центробежного вентилятора. Рабочее колесо центробежного вентилятора высокого давления содержит лопатки 1, расположенные между несущим 2 и имеющим отогнутый периферийный участок 3 покрывным 4 дисками. Периферийный участок 3 отогнут на наружную поверхность покрывного диска 4 и имеет высоту а, определяемую по формуле:
a kL +3, где k коэффициент, равный 0,04-0,05;
L расстояние между лопатками 1 на наружном диаметре лопаток, мм. Рабочее колесо центробежного вентилятора высокого давления работает следующим образом. При изготовлении рабочего центробежного колеса производят отбортовку периферийного участка 3 покрывного диска 4 на его наружную поверхность на высоту а, которая определяется по формуле а kL + 3. Исследования показали, что отгиб, произведенный на наружную повеpхность покрывного диска 4, не изменяет аэродинамические показатели, при этом увеличивается жесткость самого колеса, а расстояние L между лопатками 1 определило величину отбортовки наружного диаметра покрывного диска 4, т.е. зависимость расстояния между закрепленными точками покрывного диска 4, которая должна быть линейной чем больше расстояние L между точками закрепления покрывного диска, тем выше жесткость центробежного колеса, тем больше значение высоты а отбортовки покрывного диска 4. Увеличение жесткости достаточно для предотвращения колебаний участка 3 покрывного диска 4 при работе ротора. Снижение колебаний ликвидирует возникновение усталостных трещин на диске в зоне приварки лопаток 1 и позволяет избежать разрушение колеса. Такая конструкция рабочего колеса позволит повысить эффективность работы вентилятора высокого давления при использовании его в работе пневматических транспортеров, увеличить жесткость конструкции при том же расходе материала.
Класс F04D29/28 центробежных и спирально-центробежных